7 июля вторник
СЕЙЧАС +32°С

Тюменцы чаще всего жаловались в Роспотребнадзор на качество молока

Поделиться

В региональное Управление Роспотребнадзора от тюменцев за прошлый год поступило около трех тысяч жалоб на товары и услуги. Об этом сегодня, 15 марта, специалисты Управления сообщили журналистам на пресс-конференции, а также рассказали о том, как действовать потребителю в случае нарушения его прав.

Начальник отдела санитарного надзора Управления Юлия Ахметова отметила: «Наиболее частые жалобы, принятые нами в 2015 году, были на пищевые продукты – молоко и молочную продукцию, мясо, птицу, овощи, алкоголь, продукты с истекшим сроком годности. Среди жалоб на непродовольственные товары лидирует бытовая техника, мобильные телефоны, мебель, обувь. В сфере услуг – ЖКХ, финансы, связь, бытовые услуги».

Потребитель имеет право вернуть некачественный товар продавцу и потребовать либо возврата уплаченных денег, либо замены товара. До потребителя должна быть донесена полная и достоверная информация о продукте на его упаковке.

Что касается пищевых добавок, ароматизаторов, красителей, используемые производителями – их содержание регламентировано техническим регламентом Таможенного союза. Если есть превышение допустимых уровней таких добавок – товар не допускается к продаже.

Начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Надежда Соколова считает, что необходимо привить покупателям навыки самозащиты. Для этого в конце 2015 года заработал государственный ресурс по защите прав потребителей – Zpp.rospotrebnadzor.ru. Там тюменцы смогут найти образцы претензий, исковых заявлений в суд, перечень организаций, которые могут помочь потребителю, вступившие в законную силу решения судов и увидеть перечень продукции, не соответствующей требованиям закона.

Отметим, Роспотребнадзор не имеет полномочий рассматривать обращения людей о помощи вернуть деньги или обменять товар. Разрешить эти требования вправе только суд. «Наша работа – это лабораторный контроль качества продуктов. Суда не стоит бояться – потребитель в этом случае не оплачивает госпошлину, также он может заручиться поддержкой Роспотребнадзора: мы даем заключения в суды о нарушении прав потребителей», – добавила Надежда Соколова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!