Город Забыть не сможешь

Забыть не сможешь

Сегодня, 2 апреля, исполняется два года с того дня, когда в районе деревни Горьковка Тюменской области, примерно в трех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, упал самолет АТR-72, выполнявший рейс Тюмень–Сургут. На борту воздушного судна, принадлежавшего авиакомпании UTair, находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате трагедии 33 человека погибли, а 10 выживших получили многочисленные травмы различной степени тяжести.

Прошло время, но оказалось, что два года – это не срок, чтобы забыть страшное происшествие, информация о котором внезапно обрушилась на тюменцев, как ни в чем ни бывало спешащих в понедельник на работу. Катастрофа стала шоком для всех, горем, объединившим многих людей. Потому что смотреть в глаза смерти так близко – страшно. И даже те, кто, казалось бы, по долгу службы уже неоднократно сталкивался с различными трагедиями, до сих пор помнят этот день до мельчайших подробностей. Среди них и два сотрудника регионального ГУ МЧС России – пожарный Максим Кривощеков и врач Андрей Ермолаев.

Старший пожарный инструктор Главного управления МЧС России по Тюменской области Максим Кривощеков: «Очень много людей – это, пожалуй, первое, что я увидел, когда мы в тот день прибыли на место происшествия. Помню, начали подъезжать и даже не верилось, что такое могло случиться на самом деле, что самолет упал.

Подъехали на маленькой «газельке», добраться до самого самолета на транспорте было невозможно, так что шли пешком по полю. Сначала был шок, как-то не по себе, но потом успокоились, принялись за дело. Мы прибыли туда не первые. В карету скорой помощи, которую притащили к обломкам самолета на ЗИЛке, загрузили одного пострадавшего, еще партию раненых подняли на вертолете. И после этого живых из упавшего самолета там не осталось.

Конечно, прошли по территории, все тщательно обследовали, но так никого больше не нашли – до нас всех выживших уже эвакуировали. Потом помогали ребятам из Тюменской областной службы экстренного реагирования разбирать кабину и доставать тела пилотов.

Не сказал бы, что очень часто сталкиваемся с подобными ситуациями, когда как, но потом уже реагируешь спокойнее и знаешь, что если уж пережил такое, то с этой работы уйти никогда не сможешь».

Врач, прапорщик Главного управления МЧС России по Тюменской области Андрей Ермолаев: «У нас прошли дежурные сутки, в восемь утра наша смена на разводе построилась для того, чтобы смениться. В этот момент нам сообщили о падении самолета. Но так как другая смена на дежурство заступить не успела, мы сразу же выехали по тревоге. Помню, лежало слишком много снега, в тот день был сильный снегопад – полувесна-полузима. Доехать до места крушения оказалось невозможно, так что мы взяли в руки, что могли унести для оказания первой помощи, и по полям и сугробам пешком отправились к месту происшествия. Там уже действовал один пожарный расчет, была «вертушка», на которую эвакуировали пострадавших – живых, раненых. Так что мы работали со второй партией пострадавших.

Первые впечатления – обломки, все раскидано-разбросано, догорает... Затем начали проверять, кто погиб, кто жив и ранен. После стали разбирать самолет, поднимать его, доставать тела пилотов – борт как бы носом «зарылся» в землю, в сугроб. В районе обеда нас, как и положено, на месте чрезвычайного происшествия поменяла другая смена.

Уже прошло два года, а я все помню, как будто это было вчера, до мельчайших подробностей – даже то, что стюардесса была пристегнута в кресле».

Андрей ЕРМОЛАЕВ, Максим КРИВОЩЕКОВ
Фото: Фото Дмитрия ТКАЧУКА и Тюменской областной службы экстренного реагирования
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем