Город Александр Пискулин, генеральный директор «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2»: «Раньше ругали старые автобусы, теперь ругают новые»

Александр Пискулин, генеральный директор «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2»: «Раньше ругали старые автобусы, теперь ругают новые»

Работа общественного транспорта в Тюмени постоянно находится в фокусе общественного же мнения. Транспортная система является одной из важных частей жизни города, и мало кто остается в стороне от обсуждений перемен в этой сфере. Но в любой дискуссии должно быть две стороны. Как предприятия будут решать проблему дефицита кондукторов, стоит ли поднимать плату за вечерний проезд и справедливы ли претензии пассажиров к перевозчикам, рассказал корреспонденту 72.ru генеральный директор «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2» Александр Пискулин.

В Тюмени хотят привлекать кондукторов из других городов. В настоящее время решается вопрос о выплате 10 тысяч рублей иногородним работникам на съем жилья. Многих тюменцев заинтересовало, почему нельзя повысить зарплату кондукторам вместо того, чтобы отдавать деньги за съемное жилье?

– Дело в том, что нельзя просто так взять и поднять зарплату. Есть тарифно-квалификационный справочник, в котором четко определен разряд того или иного работника, в том числе и кондуктора. Правительство устанавливает минимальную тарифную ставку. Ее умножают на разряд, и получается оклад. Выше его мы не прыгнем. А что касается привлечения кондукторов из других регионов и иностранцев, то это практикуют во всех субъектах РФ. В Екатеринбурге, куда мы недавно ездили по обмену опытом, более 300 водителей – иностранные граждане. Мы по пути привлечения иностранной рабочей силы не идем, этот этап в Тюмени уже пройден, и повторять его не хочется.

С водителями ситуация иная?

– Да, сейчас по сравнению с январем 2013 года численность линейного персонала возросла на 200 человек. Проблему дефицита кадров мы решили частично. Кроме того, до недавнего времени почти все водители были от 50 лет и старше, сейчас ситуация изменилась – стало больше молодежи. В настоящее время мы платим водителям, которые приехали из других городов и районов Тюменской области, 10 тысяч рублей на оплату аренды жилья. Очень хорошо работает и программа переобучения с категории B на категорию D. Мы за свой счет обучаем водителя, а он обязуется отработать у нас на предприятии три года. Сегодня молодому человеку не так-то просто получить категорию D – стоимость обучения довольно высокая. В прошлом году мы обучили 80 человек, в этом планируем обучить еще больше.

Какие требования выдвигает предприятие к будущим водителям?

– Тех, кто лишался водительских прав, мы не принимаем, это однозначно. Отбор ведет специальная комиссия, она рассматривает деловые и личностные качества кандидатов. Кроме того, в Екатеринбурге мы приобрели программу по тестированию водителей, и сейчас начинаем прогонять абитуриентов через нее. Она направлена на то, чтобы человек был сосредоточен на работе, не терял бдительность и остроту восприятия дорожной обстановки.

Тем не менее тюменцы часто жалуются на то, что водители устраивают гонки на дорогах, резко трогаются и резко тормозят.

– Есть такие моменты, и мы с ними разбираемся. Но есть и еще один нюанс – пассажиры тоже ведут себя по-разному. Недавно был такой случай: в автобус зашла престарелая бабушка с ребенком пяти лет. Она взялась за поручень, а ребенка никто не держал. Автобус тронулся, ребенок упал. Зачем отпускать ребенка с человеком, который сам практически недееспособен? Недавно разговаривали с коллегой, он рассказал что в Канаде до 12 лет родителям нельзя оставлять ребенка одного нигде. На комиссии по безопасности движения в Тюмени я выступал за принятие правил перевозки пассажиров в общественном транспорте. Во многих регионах РФ принимают такие нормативные документы, в которых прописаны правила поведения пассажира. К примеру, зайдя в автобус, он сразу должен либо сесть, либо взяться за поручень. У нас, к сожалению, этих правил пока нет. И еще, я бы не хотел чтобы складывалось такое мнение, что весь негатив касается ПАТП-1 и ПАТП-2. Да, мы выполняем большой объем перевозок, но не весь. На круглых столах, куда мы приглашаем жителей города, часто выясняется, что претензии были адресованы частным перевозчикам.

Кроме круглых столов у парков есть обратная связь с жителями города?

– У нас есть и специальные комиссии, и люди, которые следят за неполадками, также мы читаем отзывы на различных городских сайтах, чтобы вовремя реагировать на негатив. Кстати, хочу попросить людей, чтоб они не писали, к примеру, полномочному представителю, а сразу обращались с претензиями к нам в парки. Заявление все равно в итоге перешлют нам, а если оно сразу придет в парк, то время не будет потеряно, мы сможем активно и оперативно отреагировать на обращения.

Как вы считаете, всегда ли обоснованы претензии к транспортникам?

– Недавно на одном сайте прочитал сообщение одного тюменца: «Сегодня видел, как люди садятся в автобус. Автобус битком набит, ужас!». И тут же выложена фотография. Я посмотрел – и не увидел никакого ужаса. Человек пять стоят в очереди для того, чтобы обилетиться и пройти в салон. По-моему, эмоции часто захлестывают людей и идут впереди разумных суждений. Я считаю, что у тюменцев более комфортные условия жизни, чем у людей из соседних регионов. Это хорошо, но тем не менее оценку надо давать объективную. Многие жители Екатеринбурга и Омска, которые приезжают к нам, восхищаются работой тюменского общественного транспорта. На мой взгляд, транспортная система работает и развивается стабильно. Я не думаю, что сейчас в ней нужно что-то менять. На отзывы мы всегда реагируем, но это не значит, что все требования горожан обоснованы. Помню, как тюменцы ругали старые автобусы которым было по 30 лет. Их заменили – теперь ругают новые, и говорят, что старые были лучше.

Планируется ли открытие новых маршрутов?

– Недавно мы уже ввели один новый маршрут № 2. На него сразу поставили 14 машин, скоро добавим еще. Кроме того, у нас разработаны схемы совершенно новых маршрутов, которые будут удобны и горожанам, и транспортникам. Они охватят районы Антипино, МЖК и Заречье. Схемы и количество машин уже просчитаны. До мая у нас весь подвижной состав будет задействован.Тюмень ждет еще одно нововведение. Как правило, с открытием дачного сезона мы уменьшали количество очередей на каждом маршруте. В этом году парки не будут этого делать, а дачные маршруты закроют резервными автобусами.

Недавно на предприятиях обновили автобусный парк?

– Да, и большую часть автобусов мы уже ввели на маршрутную сеть. Новые автобусы пришли от двух изготовителей – Ликинского автобусного завода и Минского автомобильного завода. Со вторым мы работаем уже с 2010 года. По данной марке у нас были нарекания, и завод учел наши рекомендации. Раньше у этих автобусов была сильная вибрация, и коробка передач не устраивала – заявленный расход топлива не соответствовал фактическому, он был значительно выше.

Старые автобусы, которые прошли свой срок эксплуатации, мы разрезаем на металлолом, оставляем только необходимые запчасти.

Как вы относитесь к предложению тюменца поднять цену за проезд в вечернее время?

Конечно, нам такая мера принесет больше доходов, но как это воспримут пассажиры? Кто-то один готов заплатить 40 рублей, но не каждый с ним согласится. К примеру, работает продавец в супермаркете до 22:00, по 15 смен в месяц. Выходит, что ей придется 15 раз заплатить по 40 рублей. Я не думаю, что она будет в восторге от такого нововведения.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем