ќ последстви€х транспортной реформы. Ѕез цензуры
ќ последстви€х транспортной реформы. Ѕез цензуры

¬идеоролик под названием «“юменска€ транспортна€ реформа. ѕоследстви€. Ѕез цензуры» на дн€х по€вилс€ в »нтернете. «ќбщественным транспортом в “юмени руковод€т чиновники-дилетанты», – такими словами исполнительного директора Ќѕ «—оюз частных перевозчиков» јлександра  остырева начинаетс€ ролик. ¬идео повествует о том, как ужасно в “юмени организована работа маршрутных такси: они ход€т «битком» в то врем€, как автобусы – полупустыми, водители совершают опасные маневры, нарушают правила дорожного движени€ и так далее. ¬ качестве подтверждени€ привод€тс€ кадры опроса недовольных работой общественного транспорта жителей города, сн€того на улицах.

ѕо словам јлександра  остырева в ролике, «частные перевозчики подавали предложени€ по оптимизации движени€ транспорта и по сбалансированности работы между автобусами и маршрутками. Ќо они были отвергнуты властью, осме€ны, администраци€ поступила по-своему, и в сент€бре в городе случилс€ транспортный коллапс». √оворит јлександр  остырев в ролике и о том, что самый экологически чистый вид транспорта – троллейбусы – из города был «изгнан». » по его словам, это было сделано дл€ того, чтобы освободить проезжую часть дл€ маршруток, которые «контролируютс€ коррумпированными чиновниками».

Ќа вопрос, дл€ чего было сн€то это видео, јлександр  остырев ответил: чтобы власти обратили внимание на проблему. «—итуаци€ с транспортом не изменилась, а только усугубилась, – продолжает юрист. – я говорю в ролике о том, что фирмы-посредники получают деньги за перевозку льготников, а непосредственно перевозчикам выплаты задерживают, либо ничего не перечисл€ют, присваива€ их себе. Ёто криминал».

 ак заверил исполнительный директор Ќѕ «—оюз частных перевозчиков», герои ролика – реальные люди с остановок, не подставные, как думают некоторые, предприниматель и водитель маршрутки тоже насто€щие, никаких постановочных сцен нет.

¬идео гул€ет по »нтернету уже несколько дней, но никто из представителей власти – полиции, прокуратуры и так далее – јлександру  остыреву пока не звонил. ѕо его словам, он этого ждет с нетерпением: « огда € собиралс€ снимать видеоролик, думал, что это сама€ доходчива€ форма. “ак как мы пишем обращени€, об этом никто не знает. ј ролик сн€ли – общественность сразу узнала. ¬ласти должны отреагировать. я считаю, что конкурс должен быть отменен, те, кто присваивает бюджетные деньги, – подвергнуты уголовной ответственности, должны быть заключены честные пр€мые договоры непосредственно с перевозчиком, а не с фирмами-посредниками.  онкурс был проведен по крупным лотам, на которые за€вились фирмы-посредники, которые собственного транспорта не имели, а по договорам привлекли индивидуальных предпринимателей, имеющих собственные лицензии и транспорт. “аким образом муниципалитет делегировал посредникам полномочи€ по привлечению перевозчиков, а должен заниматьс€ этим самосто€тельно по закону. —озданы услови€ дл€ злоупотреблени€ бюджетными средствами, дл€ преступности».

Ќа вопрос, не надоело ли ему уже на прот€жении полугода писать за€влени€ в различные инстанции, требу€ отмены конкурса, вести разбирательства и так далее, јлександр  остырев ответил, что он, конечно же, устал: «Ќо что делать? ѕеревозчики жалуютс€. Ќаличной выручки хватает только на заправку и оплату труда водител€ и кондуктора. ∆ивут только за счет бюджетных дотаций, а они задерживаютс€ и разворовываютс€ посредниками. Ёто особенно характерно дл€ маршруток. ” автобусов ситуаци€ получше обстоит».

ѕрокомментировать видеоролик мы попросили крупных тюменских перевозчиков. “ак, директор ѕј“ѕ-1 и ѕј“ѕ-2 јлександр ѕискулин рассказал, что ролик не видел, но слышал о нем. «јвтобусы малой вместимости – это не наш рынок, мы на нем не работаем. Ќо по отзывам перевозчиков знаю, что доходы упали, поскольку рынок ћ-2 достаточно велик. ≈сли раньше на них работали «√азели», то сегодн€ ездит 30-местный транспорт, это практически тот же автобус. Ќапример, маршрут №51 – он класса ћ-2. Ќо € сам видел, что на нем работает автобус «пазик» общей вместимостью 60 человек и «ћерседес». Ќадо этот вопрос регулировать, на мой взгл€д, максимальна€ вместимость должна быть определена», – за€вил директор ѕј“ѕ-1 и ѕј“ѕ-2.

ќн также отметил, что число автобусов большой вместимости примерно такое же, как до реформы, и его вполне хватает. ¬озобновлены даже те маршруты, которые когда-то были закрыты из-за низкого пассажиропотока, например, такие как №60, №2 и другие. ѕравда, доходы предпри€тий упали. «Ћьготники сейчас езд€т на всем транспорте бесплатно. ≈стественно, они выбирают маленькие теплые автобусы. ƒа, есть маршруты, где мала€ наполн€емость. Ќо они социальные. Ќе ездить там нельз€, так как они нужны люд€м», – рассказал јлександр ѕискулин.

–уководитель другой крупной тюменской службы перевозчиков – директор ќќќ «“юменское многопрофильное универсальное предпри€тие «”правл€юща€ компани€ «—евер» јлександр ≈рмохин сообщил корреспонденту 72.ru, что ролик он посмотрел и, по его мнению, за€влени€  остырева неуместны, а съемки видео кто-то проплатил.

« онкурс прошел, по-моему, нормально. » транспортна€ ситуаци€ в городе налаживаетс€ с каждым днем. ћы все давали об€зательства через год заменить транспортные средства. ” нас в компании, например, уже практически на 50 процентов транспорт обновлен. ƒа и полупустыми наши автобусы не ход€т.  ак ездили по наполн€емости, так и езд€т.  остырев бы встал утром на Ўиротной и посмотрел, что там делаетс€. јвтобусы идут полные. ƒнем как ездили люди «по сидушкам», так и езд€т. ≈динственное, горожане стали больше ездить на «газел€х».  ласс ћ-2 быстроходнее, маневреннее, чем большие автобусы. ј плат€т везде одинаково», – считает јлександр ≈рмохин.

«ѕо-моему, количество маршруток в “юмени надо поубавить, – продолжил он. – ƒумаю, с июл€ эта ситуаци€ изменитс€, когда часть машин, которые не будут соответствовать требовани€м, уберут».

¬ городской администрации обвинени€ директора —оюза частных перевозчиков отвергают. ««а€влени€ господина  остырева о том, что его предложени€ остались не услышанными, не соответствуют действительности. ќн входил в рабочую группу по проведению транспортной реформы. » все, что предлагалось —оюзом частных перевозчиков, – чтобы коммерческий транспорт ходил по наиболее прибыльным «коммерческим» маршрутам, а муниципальный – по всем остальным», – за€вили в пресс-службе муниципалитета. “акже в администрации отметили, что на все вопросы и требовани€  остыреву были предоставлены ответы еще в прошлом году.

«Ќичего нового в ролике не сказано, – отмечают в пресс-службе. – Ќепон€тно обращение к теме упразднени€ троллейбусного движени€. ¬ городе было всего несколько троллейбусных маршрутов.  роме того, остро сто€ла проблема износа электросетей дл€ троллейбусов, их нужно было приводить в пор€док, в итоге себестоимость проезда была выше реального тарифа».

¬ руководстве города не понимают недовольства представител€ —оюза частных перевозчиков: «Ќа маршрутах почти нет «газелей», большинство заменены на современные более вместительные и комфортабельные микроавтобусы класса ћ2.  роме того, сейчас работает нова€ система соблюдени€ графика движени€ автобусов на сайте «“юменьгортранса» – каждый может в режиме онлайн посмотреть расписание и сверить его с реальностью. «а этим установлен строгий контроль. ≈сли раньше бывало, что водитель мог не выехать на линию или окончить работу раньше времени, то теперь делаетс€ все, чтобы все об€зательства соблюдались».

ѕо словам чиновников, в ролике кроме проблем хамства водителей, нарушени€ ими ѕƒƒ, нехватки кадров ничего не говоритс€. «Ќо причем здесь транспортна€ реформа? – недоумевают в администрации. – “а же проблема водительских кадров носит глобальный характер, она актуальна не только дл€ “юмени». „то касаетс€ обвинений в невыплате или задержках по выдаче компенсации за обслуживание льготников, то, по словам чиновников, этот вопрос также контролируетс€, и средства поступают напр€мую тем организаци€м, с которыми заключен договор. ‘акты недополучени€ водител€ми этих компенсаций могут быть, по словам представителей администрации, в тех случа€х, когда субподр€дчик удерживает часть средств в качестве штрафной санкции за те или иные нарушени€, допущенные водителем.

“юменцы могут сами высказать свое мнение о результатах транспортной реформы и работе общественного транспорта на сегодн€шний день.