Часть улицы Бастрыгина в Тюмени — это частные дома вперемешку с грудами хлама. Там стоят полузаброшенные избушки, старенькие двухквартирники и один шикарный кирпичный коттедж. За некоторыми заборами раскиданы доски, валяются ведра и куски резных ставен — остатки построек, которые недавно снес грейдер. На протяжении двух лет частный сектор на улице пытаются уничтожить. На его месте должны продолжить строительство элитного ЖК «Симфония» — сегодня там появилась только одна многоэтажка из шести.
Пока идет стройка, хозяева оставшихся домов продолжают отстаивать свое право на жизнь на родной улице. Некоторые просят помощи у властей, пишут в прокуратуру и ставят камеры на заборах — потому что боятся, что их могут выселить против воли.
Жилой комплекс строит ООО СЗ «АКВА-ИНВЕСТ», компания входит в холдинг «Арсиб». Директором числится Норайр Нерсисян. По данным «Контур.Фокуса», на конец 2023 года баланс компании составил — 4,9 миллиарда рублей, выручка — 29,7 миллиона рублей, чистая прибыль — 3 тысячи рублей
«Построят очередной человейник»
Лариса и Владимир Мымрины купили дом Бастрыгина в 2004 году. Перед тем как переехать, хозяин ходил в администрацию. По его словам, власти говорили: частный сектор будет развиваться и обещали, что вскоре неподалеку появится парк. На протяжении четырех лет Мымрины делали в коттедже ремонт — на всё потратили около 40 миллионов рублей. В альбоме Ларисы несколько снимков: вот маленькая дочка помогает в саду, рядом с ней работает сын. Сейчас дом Мымриных — самый большой и красивый на улице.
— Здесь была небольшая деревенька. Вся зеленая. Всё засажено было дикоросами. И тихо. К тому же это практически центр города — всё в шаговой доступности, — говорит Владимир Мымрин.
Впервые новость о строительстве многоэтажек на территории частного сектора начали обсуждать пять лет назад. Тогда, по словам семьи, по улице периодически ходили представители «Мостостроя».
— Просто ходили и смотрели на дом. Когда спрашивала: «Что случилось?», отвечали: «Просто смотрим, какой у вас красивый дом! Не беспокойтесь, вас сохранят», — вспоминает Лариса Мымрина.
Еще через несколько лет ситуация поменялась — землю получил «Аква-инвест». Двухэтажные бараки на Холодильной через дорогу от Мымриных быстро снесли и начали возводить первый дом ЖК «Симфония». Сейчас коттедж Ларисы и Владимира упирается в стройку. С тех пор с самого утра в тихую жизнь улицы врывается грохот техники и жужжание инструментов. Владимир обращался в ГУС, Роспотребнадзор и прокуратуру с жалобой на нарушения «Строительных норм и правил». Но результатов это не принесло.
— Из-за стройки есть проблемы. Цивилизованное строительство еще не дошло до Тюмени. Шум, грохот и пыль надоедают. Пыль распространяется по всей территории. Начинают строить в восемь утра — и в выходные, и в праздники. Самое страшное было, когда сваи забивали. У нас здесь всё ходуном ходило, — говорит Владимир Мымрин.
В это же время по частному сектору ходили представители застройщика и предлагали жителям деньги в обмен на их землю. Потому что в планах продолжать строительство ЖК уже на улице Бастрыгина.
— Нам сначала сказали, что изменят проект немножко, и пообещали, что нас сносить не будут. В итоге всё опять поменялось и нам снова предлагают съехать. Условий пока не предлагают. Просто приходят с вопросами: «Может быть, вы уедете?» — добавляет Лариса.
Условий не предлагают, потому что семья съезжать не намерена и разговаривать о встречном предложении наотрез отказываются.
— Мы бы хотели здесь остаться. Они серьезно под грейдер могут снести этот дом, чтобы построить очередной человейник? — говорит собеседница.
«Что три семьи могут на это приобрести?»
Остальные постройки на Бастрыгина выглядят скромнее. Встречаем на улице Ольгу Анатольевну, хозяйку небольшого деревянного дома по соседству с коттеджем. На наш вопрос о сносе она реагирует эмоционально.
— Район здесь такой тихий, как будто в деревне ты находишься, — говорит пенсионерка.
— Ты начини с цены! Ты за такую цену у меня даже кухню не купишь! — добавляет ее подруга и уходит.
Ольга Анатольевна переехала сюда в 80-х. Сейчас в доме она живет с детьми и внуками, всего шесть человек. Вспоминает, что соседи всегда жили дружно — ходили друг к другу в гости и украшали улицу в праздники. Новость о сносе и перспектива оказаться в окружении многоэтажек тревожит пенсионерку — на воротах она установила камеру. Боится, что представители застройщика могут специально устроить пожар.
— Я бы и вам не открыла, если бы на улицу не нужно было. Суммы за землю застройщик предлагает мизерные. У нас в доме три хозяина. Предлагают мне два миллиона, одной дочери два миллиона и третьей дочери — четыре миллиона. Что три семьи могут на это приобрести? — говорит пенсионерка.
«У нас здесь всё хорошо»
— До последнего мы не сдадимся! У нас здесь всё хорошо: есть коммуникации, поликлиника и магазины. Пошли они все! — отвечает на вопрос о сносе Вера Жохова, хозяйка еще одного дома на Бастрыгина.
— У нас два дома на участке. За два предлагают 20 миллионов, хотя студия в этом ЖК стоит восемь миллионов. То есть нам они предлагают две студии, — смеется Дмитрий, сын Веры
В первом доме с 80-х Вера живет с сыном и снохой, во втором поселились дочь с мужем и четырьмя сыновьями. Пенсионерка говорит, что свое уютное жилье обожает — там светло и просторно.
— В последний раз предлагали 18 миллионов. На эти деньги надо квартиру сыну, мне. А дочери надо частный дом! И немаленький. Каждому хотя бы по 14 миллионов должны дать, — возмущается Вера. — Нам говорят: «Мы вас огородим и будете в заборах жить». А дочь говорит: «И будем жить, пока вы не дадите то, что нам нужно». Мы их сюда не звали!
«Почему я должна лезть в ипотеку?»
Нина Медведева с мужем купили дом у друзей 25 лет назад. В отличие от остальных, к переезду они относятся положительно. Пару не устраивает цена, которую предлагает застройщик. Всю жизнь Нина проработала уборщицей, ее муж — водитель. Семья не хочет лезть в ипотеку. Иначе достойную квартиру купить невозможно, считает собеседница.
— Наша позиция: на сумму, которую они предлагают, жилье купить мы не сможем. Мне дают 7,5 миллиона. Я хочу жить в двухкомнатной квартире в этом районе. На это мне бы хватило 10 миллионов, — говорит женщина.
Нина делится, что каждый день живет в страхе за жизнь. Женщина, как и ее соседка, боится пожара.
— В прошлом году был пожар на Холодильной. Ушла утром на работу, и через 10 минут двухэтажка загорелась. Из нее один человек не хотел выезжать, потому что не согласен был с суммой.
—Тогда еще три дома загорелось. Я не верю в такие совпадения, — добавляет прохожий, который живет неподалеку.
— Я не сплю! У меня сумка на шее висит, а штаны рядом, — возмущается женщина.
О том, сколько еще будет продолжаться стройка и что будет на месте уже разрушенных домов, если наши герои не съедут — неизвестно. В планах застройщика в ближайшее время на этой земле должны вырасти многоэтажки.
Редакция отправила запрос в холдинг «Арсиб». Ответ ожидается.
Ранее мы писали, как тюменцы Пономаревы и их сосед почти пять лет живут бок о бок со стройкой. На месте частных домов, по планам застройщика ЖК, давно должны были появиться многоэтажки — в проекте частных домов уже нет. Но тюменцы упорно продолжают отстаивать свою территорию. И готовы терпеть бесконечный шум.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.