Зависимости бывают разные. Кто-то пьет алкоголь, кто-то не может справиться с привычкой курения, третьи состояния проигрывают в игровых автоматах. А как насчет зависимости от мобильной игры? Тюменка Екатерина Франк как-то пропала на 44 дня в мобильной онлайн-игре про пиратов. Как это случилось и как она вернулась? Читайте в ее колонке от первого лица.
Игра про пиратов
Моя жизнь не особо была связана с любовью к компьютерным или телефонным играм. Обычно в моем телефоне зависает что-то из разряда быстрых головоломок, чтобы стоя в пробке, например, как-то отвлечься. Вообще нужно сказать, что я не фанат мобильных или компьютерных игр. Иногда я люблю с друзьями по Сети побегать от зомби, но, как правило, такое времяпрепровождение быстро наскучивает. В этот раз пиратские баталии чуть не превратили меня в одержимого человека без сна и отдыха.
Так, однажды в той самой головоломке всплыла реклама игры про пиратов и моя страсть к приключениям сама потянула палец нажать кнопку «Установить».
«Приложение установлено». «Играть».
Тема пиратов вообще была горячо любима мной в детстве, когда с друзьями мы запускали бумажные кораблики во дворе и пытались палками потопить кораблик противника быстрее, чем потопят твой. Всё в игре начиналось крайне безобидно и увлекательно. Яркие картинки, интересный сюжет о капитане пиратского судна и его команде, которые бороздят просторы синего моря, грабят грузовые и торговые суда, уничтожают морских монстров и захватывают бастионы и целые порты.
Игра постепенно затягивала ежедневными и еженедельными заданиями, на выполнение которых нужно было выделить некоторое время. Они обновлялись стабильно и с каждым разом становились всё интереснее благодаря наградам, которые можно было получить за выполнение. Я не замечала, как за временем онлайн по вечерам стрелка на часах незаметно передвигалась на несколько часов вперед. Вскоре для выполнения заданий понадобилась команда. Таким образом, я попала в альянс русскоговорящих игроков, которые объединились в команду и стали пробираться в топы среди остальных альянсов в море.
Огромным удивлением для меня стало узнать, что большинство активных игроков были не подростки и не дети, а люди с возрастом чаще старше 30 лет. Самым взрослым мужчиной в нашем альянсе был игрок 62 лет. Он живет в Испании, у него трое внуков, и, когда их забирают родители, он проводит время за игрой. Замечательная старость. Некоторые члены нашего клана вливали в игру по 5 тысяч рублей каждый день. На нашем сервере был игрок из Новой Зеландии. Судя по его статистике, он влил в игру около 45 тысяч долларов. У людей есть такие деньги. Я ничего не покупала. Из-за этого развивалась медленнее, чем остальные.
Вообще мы много общались в чате нашего альянса и в общем чате игрового мира. По ощущениям большинство игроков были из Испании, Китая, России и Белоруссии. Самый мощный альянс, с которым мы конкурировали, в основном состоял из испанцев и китайцев, а их предводителем был украинец под ником Понтифик и с фотографией папы римского на аватарке. В этот альянс в основном переходили те, кто донатил (вливал) в игру реальные деньги.
Я играю 44 дня непрерывно
Мы дежурили сутками возле своих бастионов, чтобы у нас их не отвоевали противники. Как только на нас кто-то нападал, все трезвонили везде, где было можно. Помимо чата в игре, был создан групповой чат в Telegram, в котором были активные участники. Там все узнавали последние новости игрового мира, планы по захвату территорий, ники главных противников и время сбора онлайн для нападения на очередной порт.
Предводителем нашего альянса были назначены заместители, которые жили в разных часовых поясах и обеспечивали для игроков групповые походы на морских монстров, торговые суда и на противников в разное время. Когда объявлялась очередная война «альянсу донатеров», вся команда заходила в игру одновременно. Я играла днем и ночью. Заходила в игру сразу, как переступала порог квартиры, и выходила из нее глубокой ночью только после выполнения всех заданий и помощи другим в этом деле. Я играла в машине, за обедом и ужином, я включала игру на работе, отправляла корабль на задание и работала в промежутке, когда в игре не нужно мое участие.
Но телефон всё время лежал рядом с открытой игрой, чтобы быстро среагировать, если вдруг кто-то решит меня потопить. Я просыпалась ночью по будильнику, чтобы поучаствовать в масштабной битве за крупный порт, который в случае победы приносил богатство и развитие. Даже в те моменты, когда я не была онлайн, всё время думала о том, как бы не пропустить общий сбор или как успеть выполнить все задания, пока не истекло время.
В чатах всё время шло какое-то бурное общение. Наш альянс включал в себя больше ста игроков и всё время чистился от тех, кто переставал играть, поэтому каждый день появлялись новые игроки и некоторые становились такими же активными — кто находился онлайн, по ощущениям, 24/7. Мы смеялись сами над собой, что в нашем возрасте нужно думать, как денег заработать или что приготовить на обед, а не в игрушки играть. Но всем было настолько атмосферно, интересно и как-то по-свойски душевно, что казалось, мы все давным-давно знакомы друг с другом, хотя живем все в разных городах и даже странах.
Мне так нравилось находиться в том мире, что я абсолютно перестала вести счет времени онлайн. Однажды я наткнулась на статистику игры, в которой увидела, что играю уже 44 дня непрерывно и среднее нахождение в игре онлайн за последние 7 дней — 17 часов! Мои глаза увеличились до размера земной орбиты. Я поняла, что уже пару недель не общалась с близкими, не виделась с друзьями, что не помню, как выглядит солнечный свет и какой сейчас день недели. Но помню, что в этот момент на часах было 03:16. Я закрыла игру, удалила ее с телефона, попрощалась с ребятами в чате и вышла из него.
Мир подавал знаки вернуться в игру
Еще несколько дней некоторые писали мне в личные сообщения с вопросами, почему я больше не захожу в игру. Я призналась себе и всем, что стала зависимой от этой игры и другого способа от этой зависимости избавиться я не знаю. Вселенная стала посылать мне разные знаки. То нарисованный кораблик детским пальцем на зеркале в лифте, то кто-то на работе принес пиратскую шляпу. А в один момент я остановилась на светофоре за «Газелью», на задних дверях у которой была огромная надпись «Бастион» и снизу — рисунок.
На следующее утро я проснулась и всё вокруг казалось каким-то пустым. Чувствовала желание вернуть всё обратно. Это чувство преследовало меня еще три дня. Я приходила с работы домой и не знала, чем себя занять, хотя обычно с этим проблем не было. Я хотела снова установить игру именно поэтому, а не потому, что почувствовала, что стала зависимой.
Диалоги в голове с самой собой окончательно убедили в том, что возвращаться точно не стоит. Я стойко переждала время, когда мысли об этой игре совсем покинут мою голову. После этого решила поделиться таким странным опытом. Никогда не думала, что могу так «утонуть» в игре. Забавно, конечно, оказаться в подобном озарении. А самое главное, вовремя осознать и остановиться.
Как-то мы рассказывали про трех игроманов. У каждого своя история любви к игре, но ее финал одинаков для всех троих — это гигантские долги, потеря доверия близких людей и попытки победить страшную зависимость. Избавляться от игромании пришлось в реабилитационных центрах.
А еще бывает одержимость любовью — это когда человек не может перестать думать о любимом человеке. Врачи тоже считают это болезнью.
Сталкивались с такими ситуациями?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.