Тюмень стремится к статусу миллионника. Если посмотреть на другие такие города у нас в стране, то можно обратить внимание, что во многих из них есть метро. В других крупных населенных пунктах имеются трамваи. Ни того, ни другого в Тюмени нет. Почему?
Во второй половине нулевых Владимир Якушев (тогда он был губернатором) заявлял, что в Тюмени нет необходимости в строительстве метро. По его словам, это достаточно сложный и тяжелый процесс, который занимает около 15 лет.
Основных причин, по которым в Тюмени нет метро, две. При многомиллиардных вложениях на строительство такой альтернативный вид транспорта может не окупиться или быть убыточным. Всё тот же Якушев говорил, что в финансовом плане региону не реализовать объект. Еще одна причина — особенность грунтов: в болотистой местности строительство подземки вести сложно, есть риск подтопления или разрушения.
С трамваем ситуация немного иная. Про него несколько лет назад говорили в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. В 2020 году Евгений Ташланов (тогда — замдиректора профильного ведомства) рассказывал, что трамвай предусмотрен программой комплексного развития на 2030–2040 годы.
— Трамвай — достаточно дорогой проект, если мы хотим получить от него максимальную отдачу, то его надо организовать там, где у нас больше всего людей концентрируется — это центральная часть и плотные спальные микрорайоны. Их и надо между собой связывать: ограничивать там движение личного транспорта, убирать какие-то маршруты, которые даже при наличии «гармошек» ездят достаточно наполненными, создавать систему подвозящих маршрутов и перехватывающих парковок. Таким путем идет весь продвинутый мир, — рассуждал он.
Позже в мэрии рассказывали, что действующая программа развития транспортной инфраструктуры предусматривает строительство линий внеуличного пассажирского транспорта общего пользования протяженностью 51,8 километра в период с 2031 по 2040 год.
— Проектирование линий внеуличного транспорта — это комплекс сложных технических задач, и он требует привлечения проектных организаций и специалистов высокой квалификации. В условиях исторически сложившейся городской застройки, особенно в центре города, и существующих подземных коммуникаций возможности размещения элементов инфраструктуры внеуличного транспорта (пути, станции, межстанционные переходы для пассажиров, электродепо) крайне ограничены, — сообщали в администрации.
К видам внеуличного транспорта относятся: 1) метрополитен; 2) монорельс; 3) канатная дорога; 4) фуникулер.
До этого мы отвечали на другие вопросы, которые интересуют тюменцев. Среди таких: есть ли в городе нефть, все ли здесь богатые.
В Тюмени идет активное строительство. Недавно мы рассказывали, что скоро в городе откроется самая большая школа. Еще высокими темпами строят трехуровневую развязку. Ее сдадут раньше запланированного срока.
Как думаете, нужны ли метро и трамваи в Тюмени?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.