перейти к публикации
173 комментария к публикации

Эксперт объяснил, останутся ли тюменцы без воды

6 июля 2023, 21:57
7 июля 2023, 08:06
В природных аномалиях губер и мэр не виноваты. Но почему не чистят от хлама русло реки , хотя бы в границах города? Об этом разговоры идут уже лет 30. Почему не строят новые подземные водозаборы, наподобие Велижанского? Вот за это надо с них спрашивать.
Гость
7 июля 2023, 09:28
Моор во власти с 2001 года. С перерывом в два гола на директорство в ЦУМе. После чего самая крупная в регионе на тот момент торговая точка перешла в частные руки. Реки Тура и Тюменка, их не чистили. Русло реки Тюменки у моста Влюблённых превращено в свалку. Засыпаны или заилились, стали непригодными для купания карьеры, пруды. Засыпан карьер, место купания возле медколледжа, ляминские пруды и т.д.
Гость
7 июля 2023, 11:21
я думаю, что именно те слуги народные кто во власти и довели. мы заречные. гадить в реку и заводи не разрешали вот и была чистая вода. в моем детстве аж раки водились в туре а они только в чистой воде без яда живут. если кому шляпу снять и бошку побрить, напечет голову, ох напечет. что же обрили Тюменюшку нашу? она ведь живая, а вы ее в пекло. набережная пекло как в пустыне да ещё перегородили под жк. не по хозяйски это, не по государственному, без любви к краю и народу делаете!
Гость
7 июля 2023, 12:27
Гость
7 июля 2023, 11:21
я думаю, что именно те слуги народные кто во власти и довели. мы заречные. гадить в реку и заводи не разрешали вот и была чистая вода. в моем детстве аж раки водились в туре а они только в чистой воде без яда живут. если кому шляпу снять и бошку побрить, напечет голову, ох напечет. что же обрили Тюменюшку нашу? она ведь живая, а вы ее в пекло. набережная пекло как в пустыне да ещё перегородили под жк. не по хозяйски это, не по государственному, без любви к краю и народу делаете!
Сколько ж вам лет если промышленный Урал загадил речку ещё в годы первых пятилеток, а уж после ВОВ пошёл просто бум сбросов. Один Урал вагон Тагила и Электрохим Нижней Туры чего стоит.
6 июля 2023, 22:44
Ну давай кто нибудь загни что губернатор виноват,президент,СВО..
Гость
6 июля 2023, 22:46
Ну что ты, какое отношение губернатор Тюменской области имеет к тому, что в центре Тюмени у моста влюбленных многолетняя свалка в логу реки Тюменки? Никакого, конечно...
Гость
6 июля 2023, 22:47
Туру не чистят, при чем тут чиновники? Зачем им река?
Гость
7 июля 2023, 01:04
Гость
6 июля 2023, 22:46
Ну что ты, какое отношение губернатор Тюменской области имеет к тому, что в центре Тюмени у моста влюбленных многолетняя свалка в логу реки Тюменки? Никакого, конечно...
Ну конечно-это же он туда мусора накидал.
7 июля 2023, 09:19
как хорошо видны на фото пожелтевшие проплешины косьбы. Трава задерживает влагу, сухая почва - нет. Влага испаряется моментально + начинается эрозия почвы - сокращается срок жизни деревьев. Власти всячески к этому стремятся. Дорогие саженцы, посаженные у недостроенного дома-ракушки на Профсоюзной, уже все сдохли, потому что их окольцевали брусчаткой вплотную к стволу. Наверно, чиновники в школе ради ЕГЭ забили на биологию и даже не знают, что ствол дерева увеличивается с каждым годом и честно думают, что он должен врасти в асфальт. У города отобрали деревья, отобрали траву и почти отобрали землю, асфальтируя все дворы и заливая токсичной резиной, чтобы уж точно никакой росток пробиться не смог. Никакой радости.
Гость
6 июля 2023, 22:31
Мусор надо убрать со дна пока воды нет.
Гость
6 июля 2023, 22:42
Никому ничего не надо. Хозяина в городе и области нет.
Гость
6 июля 2023, 22:46
Никто и не пошевелмтся6
Гость
6 июля 2023, 23:39
Гость
6 июля 2023, 22:42
Никому ничего не надо. Хозяина в городе и области нет.
Не нужно крошить крошки на хозяина! Крошите на тех, кто всё это сделал! Хозяин не может за каждым бегать и фантики от мороженого с окурками да пластиковыми бутылками подбирать и каждому сопли и зад подтирать. Не он же, хозяин, всё это сделал!
7 июля 2023, 08:57
Надо делать водохранилище, перегородить Туру
Гость
7 июля 2023, 09:28
И водохранилище ещё замусорить и превратить в свалку, как лог реки Тюменки и как никогда грязная Тура?
7 июля 2023, 10:02
Гость
7 июля 2023, 09:28
И водохранилище ещё замусорить и превратить в свалку, как лог реки Тюменки и как никогда грязная Тура?
А если не сделать, тогда все без воды Тюмень будет.
Гость
7 июля 2023, 12:14
7 июля 2023, 10:02
А если не сделать, тогда все без воды Тюмень будет.
просто надо нормальных мэра и губернатора
Гость
6 июля 2023, 22:15
Интересно, каким это образом забор воды в Китае и в Казахстане влияет на уровень Туры? :)
Гость
6 июля 2023, 22:20
тура течет из китая через казахстан это всем известно
Гость
6 июля 2023, 22:21
Никак, Тура течет с другой стороны с Уральских гор.
6 июля 2023, 22:22
Принцип сообщающихся сосудов. Убывает в одном месте - убывает везде.
Гость
6 июля 2023, 22:04
в старину знали загубить речку что дала название городу и городу несдобровать . а река тюменка у нас дала название всей области . питала туру . в русле реки тюменки создали свалку . прекратите губить природу реку остоновитесь .!!!
6 июля 2023, 22:21
Каспийское море тоже из-за Тюменки мелеет? ))) Засуха и обмеление на огромной территории.
Гость
6 июля 2023, 22:45
6 июля 2023, 22:21
Каспийское море тоже из-за Тюменки мелеет? ))) Засуха и обмеление на огромной территории.
Тура мелеет не из-за Каспийского моря. А из-за уничтожения водоемов, ручьёв, малых рек, вырубки деревьев, слабой противопожарной безопасности и отсюда пожаров, занятия заливных полей и лугов, пастбищ человейниками с залитием почвы бетоном и асфальтом. Природа мстит. Нет влаги в почве, она не испаряется в воздух. Отсюда засуха.
Гость
6 июля 2023, 22:51
6 июля 2023, 22:21
Каспийское море тоже из-за Тюменки мелеет? ))) Засуха и обмеление на огромной территории.
Вы обращали внимание, как много воды было в Зареке, водоёмов, например, на месте летолето? Где они? Их засыпали под летолето. И таких примеров десятки. Что же удивляться оскудению Туры?))
6 июля 2023, 22:59
На фото видно, как с экономили на сваях при строительстве набережной, даже не обмазаны битумом, видимо развалится через 5лет
Гость
7 июля 2023, 00:53
Они уже проржавели местами
7 июля 2023, 14:58
Гость
7 июля 2023, 00:53
Они уже проржавели местами
Внутри арматура и бетон .
Гость
9 июля 2023, 07:37
там внутри Ван цементом залито с обрешеткой и трубы толстенные , может это все и сгниет когда то но не в этой жизни
Гость
7 июля 2023, 09:19
Все незаконные водосливы в Туру оголились. Вот их бы и фотографировали и в природоохранную прокуратуру направили, была бы польза.
Гость
7 июля 2023, 09:46
Ха-ха-ха
Гость
7 июля 2023, 09:51
Н кому ничего не надо. Миллиарды осваиваются, недвижимость за бугром у слуг народа куплена, писали же вам на 72ру, а вы все замолчите!
Гость
6 июля 2023, 22:06
Просто мор
Гость
6 июля 2023, 22:56
Сейчас это ладно, понятно, а дальше что? Рано или поздно город останется без воды? Через цать лет может быть, но может быть? Пора валить?
Гость
6 июля 2023, 23:02
Только не в Екатеринбург там проблема с дефицитом воды ещё острее стоит.
Гость
6 июля 2023, 23:15
Только с помощью дамбы можно решить проблему с дефицитом воды в городе.
Гость
6 июля 2023, 23:42
Гость
6 июля 2023, 23:02
Только не в Екатеринбург там проблема с дефицитом воды ещё острее стоит.
Во Владик тогда?
Гость
6 июля 2023, 22:22
Надо строчно дамбу строить для поддержания приемлемого уровня в Туре.
Гость
6 июля 2023, 22:48
И дамбу чистить не будут и загадят, как загадили Тюменку и Туру.
Гость
7 июля 2023, 00:05
Водохранилище с тухлой водой, красота!
Гость
7 июля 2023, 09:21
сам то понял чо сказал?
Гость
7 июля 2023, 11:29
заречные мы. сильно в последние годы испохабили Тюменюшку нашу. жизнь она ведь смысл не в кофейнях модных и блатных автономерках....она в чистоте, в добре, взаимопонимании, заботе про других.... еще совсем не так давно гадить в реку и заводи не разрешали вот и была чистая вода. в моем детстве аж раки водились в туре а они только в чистой воде без яда живут....сейчас вместо заводей поставили аквапарк отходы химические в реку....прокуратура их штраыовала а толку??...небедные ведь люди хозяева аквапарка....сколько бизнесов...а налоги тюм.депутаты разрешили не платить в бюджет....а реку разве чистить не надо??... если кому шляпу снять и бошку побрить, напечет голову, ох напечет. что же обрили Тюменюшку нашу? она ведь живая, а вы ее сделали лысой да в пекло.набережная пекло как в пустыне да еще перегородили под жк. не по хозяйски это, не по государственному, без любви к краю и народу....кто прочитает мол чиновники слуги народные ни причем....дак зачем нужны слуги и чиновники которые нипри чем??... как так...миллионерские зар.платы получать они при чем...а город.задыхается центр лысый свалка у моста, Тура грязнущая как вонючий бомж...дак не, нипричем?...освободите город от себя если непричем вы.....
7 июля 2023, 06:31
зачем вам в туре много воды? меньше хоть грязи станет от этой помойки
Гость
7 июля 2023, 09:43
Зачем тебе в твоём домике деревне город? Мусори дома, поменьше езди в город и семью в город не вывози. Глядишь и меньше помойки в городе будет.
Гость
7 июля 2023, 09:54
зачем тебе жить в чистом зеленом городе с ухоженными реками и пляжами для купания? тебе нравятся помойки? зачем ты здесь?
7 июля 2023, 10:10
Гость
7 июля 2023, 09:54
зачем тебе жить в чистом зеленом городе с ухоженными реками и пляжами для купания? тебе нравятся помойки? зачем ты здесь?
здесь никогда не будет чистой реки, верхние слои почвы довольно глинистые и вода будет мутная. купаться надо в море или горных озёрах
Гость
7 июля 2023, 09:33
планету перегрели уже донемогу, детям мб еще хватит, а внукам...
Гость
7 июля 2023, 12:23
Тюмень загадили, вырубили в центре деревья, загрязнили водоёмы уже донемогу...
Гость
7 июля 2023, 11:18
Надо русло углублять это дураку понятно. Только где взять умных это начать делать, а не рассуждать.
Гость
7 июля 2023, 12:25
Надо перестать на месте рек, озёр, карьеров, ручьёв, ключей, прудов строить общаги, ЖК, ТЦ, парковки и прочий бетон
14 июля 2023, 08:04
Иртыш стал впадать в Туру? Хоть бы предупредили его
Гость
7 июля 2023, 01:13
Птица — серая цапля.
Гость
7 июля 2023, 09:47
незаконные водосливы в Туру стало видно. где чиновники, слуги народа, прокуратура?
Гость
7 июля 2023, 11:37
Ну давай, кто-нибудь зпгни, что ни губернатор, ни мэр, ни слуги народа, ни чиновники, получающие зарплаты за приведение города и области в порядок, не виноваты ни в чём, а виноваты какие-то другие лица....
Гость
9 июля 2023, 06:37
Весь этот бред от разных экологов смешно читать. Подобная ситуация была в 1963 году, когда что? а ничего. Тогда уровень реки доходил до - 0,6 метра относительно нулевой отметки. После этого в Тюмени было критическое наводнение 1979 года с гибелью людей. В 2003 году уровень воды в Туре был почти +7метров относительно нуля в конце июня, а этом году - 0,7 метра. Последние две зимы было много снега, но куда он девался, вопрос. Сегодня и на севере в ЯНАО критические обмеления водоемов. Земля, это живой организм и, по-видимому, у неё свои жизненные циклы расширения и сжатия. Паники разводить не стоит, через пару- тройку лет все вернётся на круги своя. Сегодня появился шанс почистить русло, хотя бы в границах города, вот этим грех не воспользоваться. P.S. Моё мнение может не совпадать с мнением "специалистов".
Гость
7 июля 2023, 08:52
Че вы нагнетаете, мелко только под мостом влюблённых, если смотреть дальше в др стороны товсе норм
Гость
7 июля 2023, 09:59
Ха-ха-ха. Тебе уже написали в этой теме и с рекой то же самое происходит в городе, где плохо заботятся об экологии "...как хорошо видны на фото пожелтевшие проплешины косьбы. Трава задерживает влагу, сухая почва - нет. Влага испаряется моментально + начинается эрозия почвы - сокращается срок жизни деревьев. Власти всячески к этому стремятся. Дорогие саженцы, посаженные у недостроенного дома-ракушки на Профсоюзной, уже все сдохли, потому что их окольцевали брусчаткой вплотную к стволу. Наверно, чиновники в школе ради ЕГЭ забили на биологию и даже не знают, что ствол дерева увеличивается с каждым годом и честно думают, что он должен врасти в асфальт. У города отобрали деревья, отобрали траву и почти отобрали землю, асфальтируя все дворы и заливая токсичной резиной, чтобы уж точно никакой росток пробиться не смог. Никакой радости"
Гость
7 июля 2023, 08:55
есть такая гипотеза по изменению климата- изменение угла оси земли по отношению к солнцу. Многие сейчас наблюдают изменение места захода солнца по отношению с местом захода лет 10-20 назад. Интересная тема
Гость
7 июля 2023, 09:45
Да, интересно. а еще есть такая аксиома, когда превращают в свалку русло реки, не чистят реки, вырубают деревья, то наступают последствия похлеще изменения угла захода солнца.
Гость
7 июля 2023, 10:04
ничееегоосебее 20 метровые ямы?! это же с 9-ти этажку?
7 июля 2023, 15:06
Имеется ввиду озеро Круглое справа от Мельникайте . Рукотворное , выкопано в 80-х для Судоремонтного завода .
Гость
7 июля 2023, 10:38
Вчера пешком переходил реку, до шеи вода, нормально
Гость
7 июля 2023, 15:08
👍
Гость
7 июля 2023, 12:21
При низком уровне реки становится хуже ее качество. Воды или реки?
Гость
7 июля 2023, 12:26
Может, правильнее сказать, при низком уровне слуг народа хуже их качество?
Гость
10 июля 2023, 05:07
Пора строить регулируемую дамбу в районе Усть тавды,и шлюз для кароблей
14 июля 2023, 08:06
Гость, что такое каробль?
Гость
7 июля 2023, 09:10
"Мостки на корабли можно было и не ставить..." паша летать научился??
Гость
7 июля 2023, 14:38
Вот и пришла пора отвлечься от политики губернатору .а заняться строительством водовода байкал- ;Тюмень .не все Китаю ту воду отдавать .бартер нефть на воду .и Иртыш и так казахи перекроют .наполняя свои два водохранилища .если Россия не выполнит их наглое требование поставить бензин аи -95 .по дешовке в ущерб себе .раз у них Чимкентской НПЗ остановился .вот и придется возвращать верховья Иртыша отданные коммунистами Казахстану .вода в 21 веке важная карта .
Гость
7 июля 2023, 14:49
От политики к практики .стройте водовод Байкал - Тюмень .в Китай построили .Иртыш казахи вообще перекроют наполняя свои водохранилища их целых два .если Россия не выполнит их наглое требование поставить бензин аи -95 в ущерб себе но им по дешовке раз Чимкентской НПЗ остановился .вот и придется возвращать верховье Иртыша отданные в 1922 году Казахстану коммунистами.вода уже в 21 веке станет сильной картой межгосударственных отношений .
Гость
7 июля 2023, 16:32
В город пришёл мор...
Гость
10 июля 2023, 18:45
В СССР по рекам баржи экскаваторы тоскали дно углубляли и песок добывали
Гость
11 июля 2023, 06:59
Я с детства живу в Заречном микрорайоне и на моей памяти, весной, когда тура просыпалась от зимних холодов, вода могла доходить до улицы Щербакова, всё закончилось, когда начали строить набережную. Пару лет новую постройку вода еще заливала, после же, река начала только мельчать и уровень не поднимался выше первого уровня набережной. Мне кажется ниточки проблемы нужно искать именно в этом периоде. Не мог уровень воды так резко пойти вниз, предполагаю это дело рук человека, но разве нам об этом расскажут.
Гость
12 июля 2023, 10:39
А зачем им всем думать о реке туре? Реки не будет есть земля на этом месте где была река домов настроят и продадут все людям. Все только думают как заработать. О людях думали пока был СССР сейчас увы его нету.
Гость
13 июля 2023, 23:43
Хорошо мудрить стройте водовод Байкал - Тюмень в Китай такой построили а что россияне хуже пусть страдают без воды? Об Иртыше забудьте казахи перекрыли надёжно .там два водохранилища .будут наполнять .излишки в спеть направят .только по Медведеву решать .с возвратом российских городов верховья Иртыша .Павлодара Семипалатинска .Усть Каменогорска .отданных комуняками казахам в 1922 .вода в 21 веке серьезный аргумент .а ещё Елизавета сделала Иртыш российским построив эти крепости города .но коммунисты их отдали создав теперь проблему с водой для России .а вода это очень серьезно .Омск уже без воды Тобольск на очереди .
Гость
16 июля 2023, 09:57
Я выросла на бегу Туры. Весной мы с ребятишками бегали смотреть, как лёд идёт, с таксм шумом и треском, было слышно за версту, вот мы на шум и прибегали,. А потом было наводнее, вода поднималась до 9 метров, в школу(снесли ншу 23 школу) возили детей на катере, калошей он назывался. Родителям было такое горе, вода в доме поднималась до подоконников, зато ребят не была радость.. Сейчас рассказываешь детям, внукам никто не верит, что такое могло быть. А вода конечно нужнее Казахстану и Китаю, нам то она зачем????
Гость
21 июля 2023, 18:05
Хорошая возможность ,хотя бы у набережной , очистить дно реки.Кораблики идут --бревна торчком торчат в реке, куча досок у берега валяется .Любуйтесь,туристы и горожане, красотой природы!!! У себя под носом власти не видят, что надо делать.И других первоочередных проблем куча в лучшем городе страны.Вот за кого идти голосовать???!!!
Гость
29 июня, 01:02
Дома с подземными паркинга и нельзя строить
Гость
7 июля 2023, 10:19
дак может воду для водоснабжения брать не с речки, а пробурить скважину до артезианской воды. Делов то! чай, не горы у нас тут..
Гость
7 июля 2023, 11:48
Может дак, а может и не дак)))
Гость
7 июля 2023, 12:24
Может перестать гадить в реку мощными трубами отходов и может, неукоснительно соблюдать законы РФ?
Гость
7 июля 2023, 08:47
Природа тоже чувствует, что стране приходит конец, вот и вымирает потихоньку. Всё взаимосвязано.
Гость
7 июля 2023, 09:46
Также природа чувствует, что загадили и не чистят водоёмы и центр Тюмени из цветущих аллей сделали лысым. Вот и вымирает потихоньку. Всё взаимосвязано.
7 июля 2023, 11:18
Нет, тут вопрос с заборе воды
Гость
7 июля 2023, 11:49
Гость
7 июля 2023, 09:46
Также природа чувствует, что загадили и не чистят водоёмы и центр Тюмени из цветущих аллей сделали лысым. Вот и вымирает потихоньку. Всё взаимосвязано.
Дык а кто загадил?