Сеть «Магнит» объявила о запуске «жестких» дискаунтеров «Первый выбор». Новый формат магазинов с низкими ценами заработает в тестовом режиме. У компании есть уже «Моя цена», которая позиционируется как «мягкий» дискаунтер. В «Первом выборе» — бренде новой сети — будут собственные пекарни и «холодные комнаты» для охлажденной продукции. Корреспондент 72.RU поинтересовался у пресс-службы «Магнита», планируют ли они открывать такие магазины в Тюменской области. В ближайших планах у них такого нет, но не исключено, что появятся позже.
— В ближайшее время «Магнит» откроет в разных городах Московской области до 15 пилотных магазинов B1 в разных конфигурациях и типах локаций, чтобы протестировать несколько гипотез, операционных моделей и бизнес-процессов. После этого компания будет принимать решение о масштабировании формата, — сообщили там.
«Жесткий» дискаунтер — это магазин для покупателей с любым уровнем доходов, не приемлющих компромиссов в качестве, но стремящихся к рациональным покупкам. Формат характеризуется ценовой стратегией EDLP (every day low prices — «низкие цены каждый день» без промоакций), предполагает оптимизацию операционных процессов в магазинах и в логистике.
Михаил Лачугин, независимый эксперт по ритейлу, консультант поставщиков торговых сетей, в беседе с корреспондентом 72.RU объясняет, что это вынужденное перестроение, отрасль реагирует на происходящие вызовы, а доходы населения падают.
Магазины подобных видов в народе называют «нищемаркетами». Зал похож на складское помещение, товары лежат в больших упаковках и паллетах, малый ассортимент и низкие цены.
Как отмечает Лачугин, структура торговых сетей меняется, потребителю теперь не нужен широкий ассортимент товаров. Для ритейла, по его словам, это не хорошо и не плохо, а адаптация к новым условиям — десять лет назад были популярны гипермаркеты с огромным ассортиментом, теперь — дискаунтеры.
— Он [дискаунтер «Первый выбор»] будет акцентирован на регионы. Москва и Московская область далеко не бедные. Сети «нищемаркетов» развиваются по принципу: «чем хуже ситуация в том или ином регионе, то им лучше, потому что к ним будут идти всё больше покупателей». На мой взгляд, всё грамотно сделано с точки зрения дискаунтера [у «Магнита»]. Если он будет успешен, то пойдут в регионы. Думаю, до Тюменской области доберутся рано или поздно, — подытожил собеседник.
Ранее корреспондент 72.RU прошелся по супермаркету с низкими ценами «Светофор» и посмотрел, что там продают, за какую цену и кто это покупает. А также рассказывали, кто в Тюмени владеет «нищемаркетами», и заглянули в их финансовую отчетность.
За последний год изменился ли ваш потребительский спрос?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.