В Перинатальном центре Тюмени родился мертвый ребенок. Трагедия произошла в начале сентября. Беременность его мамы проходила хорошо, пока женщина не легла в больницу на плановое кесарево. Тюменка считает, что малыш погиб из-за препаратов, которые ей назначили врачи. Они вызывали резкий скачок сахара и ухудшение ее самочувствия: головокружение, нехватку воздуха и боль в груди. Жалобы пациентки врачи не воспринимали всерьез и продолжали курс препарата. На шестой день пребывания в больнице сердце ребенка перестало биться. Он умер еще в животе у мамы. Как так вышло? Ответит ли кто-то за его гибель? Разбираемся в этой непростой истории.
«У малыша было хорошее сердцебиение»
Для Оксаны Резниковой это была четвертая беременность. У нее есть трое здоровых детей: все они рождались крупными. Последний сын женщины появился на свет настоящим богатырем — 5 килограмм 800 грамм! Роды прошли сложно, но мама и малыш остались здоровы. Когда Оксана забеременела снова, то решила перестраховаться и наблюдалась в перинатальном центре.
— Беременность у меня шла хорошо. На 36-й неделе мне предложили вызвать роды пораньше и сделать кесарево сечение. Ребенок был крупный, больше четырех килограмм. 2 сентября я приехала в больницу, все анализы были хорошие. Делали УЗИ и КТГ (кардиотокография. — Прим. ред.) — у малыша было хорошее сердцебиение. Первые три дня всё было отлично. Потом эндокринолог решила назначить мне препарат в уколах. Он якобы был нужен для того, чтобы у ребенка раскрылись легкие. Она предупредила меня, что он может вызвать резкие скачки сахара. Это смущало, потому что у меня каждую беременность был гестационный сахарный диабет. Но в этот раз всё было в порядке: сахар мне проверяли четыре раза в день. Врач успокоила меня тем, что после того укола мне будут ставить инсулин, — рассказала редакции тюменка.
Гестационный сахарный диабет — заболевание, характеризующееся повышением уровня глюкозы крови, которое впервые было выявлено во время беременности. Чаще всего всё нормализуется после родов.
Женщине назначили курс препаратов. После первого же укола она почувствовала сильное головокружение и боль в груди. Оксана обратилась к лечащему врачу с жалобами на самочувствие, но препараты продолжили ставить.
— Она сказала: «Потерпи, скорее всего, у тебя аллергия». Я доверилась ей. Во время осмотра врач заметила, что ребенок стал сильно пинаться. Меня отправили на КТГ, на следующий день я туда пошла. На процедуре ко мне сбежались врачи, перешептывались друг с другом. В кабинете УЗИ мне сообщили, что ребенок умер — его сердце не бьется. Он еще и перевернулся в животе. У меня истерика началась, я кричала: «Это вы уколами убили!» Это было 7 сентября, а 8-го мне сделали кесарево. Мне даже не показали ребенка! Врачи убеждали, что мертвые дети пугающе выглядят. Но, когда мы забирали сына из морга, он выглядел прекрасно. Даже не был синим, хотя меня уверяли, что у него была гипоксия. Он был как куколка. Меня просто психологически обрабатывали, чтобы скрыть случившееся, — вспоминает мама умершего ребенка.
«Перекладывают ответственность друг на друга»
В выписном эпикризе написали: «Смерть плода по неуточненной причине». Врачи также указали поперечное положение плода и истинный узел пуповины. Это редкая акушерская патология, при которой на пуповине образуется петля. Это грозит сдавливанием сосудов — ребенок может задохнуться. Была ли эта аномалия у умершего ребенка, установит экспертиза. Она может длиться как несколько месяцев, так и больше года. Семья Резниковых обратилась в следственный комитет, потому что считает медиков виновными в случившемся.
— Я уверена, что уколы вызывали у меня резкие скачки сахара. Это, скорее всего, и стало причиной внутриутробной гибели плода. Когда меня вписали из больницы, я прочитала инструкцию к препаратам. Я была в шоке — они мне противопоказаны! Когда я сообщила врачам, что заявлю на них, они сказали, что поднимут все мои истории беременностей и заявят в ответ. Я ничего от них не скрывала: ни лишний вес, ни уровень сахара. Мы сына похоронили, а они перекладывают ответственность друг на друга. Мои дети появились в другом роддоме, лучше бы и этого родила там же, — рассуждает женщина.
Оксана Резникова сообщила, что Следственный комитет возбудил уголовное дело после обращения ее мужа. Постановление есть в распоряжении редакции. Случившееся инкриминируют как преступление, предусмотренное пунктом «в» части 2 статьи 238 УК РФ. Следственный комитет не смог дать редакции оперативный комментарий. Мы направили официальный запрос и ждем ответ.
Пункт «в» части 2 статьи 238 УК РФ: «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека». Наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.
Что говорят врачи?
В областном департаменте здравоохранения сообщили, что после любого случая рождения мертвого ребенка проводится патолого-анатомическое вскрытие. Но случай смерти сына Оксаны Резниковой комментировать отказались, сославшись на врачебную тайну.
— Предоставление запрашиваемой информации невозможно ввиду того, что она содержит охраняемую законом тайну. В соответствии со статьей 13 Закона № 323-ФЗ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну, — ответили редакции 72.RU на официальный запрос.
Другие случаи смерти малышей
Это не первый случай смерти новорожденного, о котором мы писали. Мы рассказывали о семье Ивановых, у которой умер долгожданный первенец. Малыш Богдан прожил всего два дня — это произошло в перинатальном центре. Мама умершего ребенка считает, что врачи допустили непростительные ошибки. Следователи возбудили уголовное дело и проверят, что на самом деле произошло в роддоме.
А еще мы рассказывали про смерть грудничка в ковидном госпитале. Трагедия произошла прошлой осенью. Малыш Савелий заразился коронавирусом в перинатальном центре сразу после рождения — он умер, не дожив даже до месяца. Следователи возбудили уголовное дело, но экспертиза не готова до сих пор. Его мама Юлия Тимофеева надеется на справедливость и хочет доказать, что врачи допустили вспышку ковида в отделении. Об этом сообщали и другие женщины, которые легли в больницу с отрицательным тестом на ковид в то же время, но всё равно заболели. По их словам, они заразились от соседки по палате, болезнь которой пытались скрыть.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.