В феврале прошлого года Марина подала два заявления в полицию на своего мужа. Женщина заявляла, что супруг не раз избивал ее и маму. Тогда судмедэксперты на теле зафиксировали ссадины, ушибы и порезы. В деле обещала разобраться полиция. Но прошел почти год, а бывшего возлюбленного Марины ни разу не вызвали в отделение. В полиции об этой ситуации знают, но привлекать к ответственности его не спешат. Разбираемся, почему муж Марины так и не получил наказание и что делать жертве в таких ситуациях.
Имена героев материала были изменены по их просьбе. Все документы с обращениями в полицию, заключения судмедэкспертов и ответы силовиков есть в редакции.
«Начал угрожать, что сбросит из окна»
Марина прожила в браке с Александром три года. В последнее время, по словам женщины, мужчина часто начал ругаться с ней и угрожать расправой. В один из вечеров супруг пришел домой пьяный и между ними случилась потасовка.
— Он меня толкнул и я сильно ударилась о дверь. Потом пнул по бедру, начал угрожать, что сбросит меня и мои личные вещи из окна. Отстал только потому, что начал плакать ребенок. Когда успокоился, он просто выгнал меня в домашней одежде за дверь. Я вызвала полицию, он всё-таки открыл дверь. Я услышала, что он по-дружески разговаривает с участковым по телефону. Тогда я поняла, что полиция не придет и пошла в отделение сама. Но до этого тоже была потасовка. Он меня толкнул на раннем сроке беременности, я потеряла ребенка. Также подстрекал меня к суициду. Говорил: «Иди повешайся, спрыгни с окна». Я не знаю, с чем связаны такие перепады настроения, раньше он никогда так себя не вел, — рассказывает Марина.
Все повреждения на теле женщины в последнюю ссору зафиксировали врачи.
«Напился, буянит, убивает мать»
Второй раз в полицию Марина заявила через два дня. Она позвонила в отделение и сказала: «Муж напился, буянит, убивает мать». Правоохранители снова приняли заявление, медработники зафиксировали побои, а силовики вновь пообещали разобраться.
— Он пришел поздно вечером выпивший. Начал греметь и шуметь. Я сделала ему замечание, его это разозлило. Он на меня накинулся и начал бить. Мама стала защищать меня и ей попало из-за этого. У меня был синяк на ноге сильный, были царапины. У моей мамы не так давно была операция. У нее нет четырех ребер. Он ее очень сильно толкнул, схватил за голову и бил, — рассказывает Марина.
После этого Марина с Александром развелись. Звонков из полиции не было, дело не двигалось и женщина подала заявление в прокуратуру — она обвинила силовиков в бездействии.
— Административные материалы в производстве, ведется расследование, — ответили в прокуратуре Ленинского района.
Что сейчас с делом?
Скоро пройдет почти год с момента подачи первого заявления. Однако, по словам Марины, ее мужа ни разу в полицию не вызывали. Нам объяснили, почему так произошло.
— Было составлено по этой ситуации три административных протокола по статье «Побои». После того, как мужчина вернется из другого города, материалы будут направлены в суд для рассмотрения по существу, — рассказали в пресс-службе областной полиции.
Женщина с этим не согласна. Она утверждает, что Александр в Тюмень приезжал не раз, он продолжал угрожать ей.
— Он постоянно в Тюмени появлялся. У нас общий ребенок. Он время от времени видится с ним. Александр продолжает рассказывать мне с издевкой, что ему даже не звонили и не приглашали в отделение. Сейчас от него до сих пор поступают словесные угрозы, — утверждает женщина.
Связаться с Александром не удалось.
Полиция и прокуратура проблему не решают. Что делать?
Юрист отметил, что зачастую такие преступления остаются в подвешенном состоянии. Он подчеркнул, что все дело в несовершенности закона — побои считают административной статьей.
— Состав преступления «побои» — это когда физическую боль причинили единожды. Многие бытовые побои стали предметом не преступления, а правонарушением. Не уголовного, а административного дела. Соответственно, государственные меры и контроль за этими мерами стал менее строгим. Если побои происходят системно, то есть два или более раз, то это уже истязания. Истязания содержатся в уголовном кодексе, — объясняет юрист. — Этот случай не типичный, если опираться на закон. Наверняка законодатель поторопился включать это дело в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях. — Прим. ред.). Согласно документам, было два случая побоев. Это уже не административное дело, а уголовное, — прокомментировал Юрий Лавров.
Юрий посоветовал снова написать заявление в прокуратуру: другого выхода просто нет.
Обратить внимание на свою проблему Марина решила после резонансной истории, которая случилась на прошлой неделе. В Тюмени прямо на улице бывший сожитель избил Ирину В. Пост о жестокости распространила ее коллега в соцсетях, потому что посчитала, что иначе привлечь внимание силовиков будет невозможно.
Также мы рассказывали, как жертвам насилия добиться помощи в борьбе с тиранами, и почему дело о маниакальном преследовании закрутилось только после того, как на историю обратил внимание губернатор.