Город Избил сожитель «Давай, бей свою мать»: пять историй тюменок о домашнем насилии и тиранах

«Давай, бей свою мать»: пять историй тюменок о домашнем насилии и тиранах

Одна из девушек до сих пор боится за свою жизнь и жизнь дочери

Женщины, как правило, молчат о фактах домашнего насилия — высказываться хотят только на условиях анонимности
Источник:

В среду тюменцы обсуждали громкую историю о домашнем насилии, которую подняла Мария Даркова. Она рассказала, что ее коллегу избил бывший сожитель: та сейчас находится в больнице с серьезными травмами. Пострадавшая девушка из-за угроз несколько раз обращалась в полицию, но там, по ее словам, не стали предпринимать никаких мер. На случившееся отреагировали в силовых структурах и даже губернатор области Александр Моор.

Эта история стала известна обществу, а сколько еще таких остаются за закрытыми дверями? Мы обратились к читателям 72.RU, и они начали активно делиться своими рассказами о домашних извергах. Публикуем их без упоминания имен, женщины боятся преследований до сих пор.

«Его не остановило присутствие дочери»


— Почти два года назад ко мне применил насилие мой бывший сожитель. Он пришел с работы в нетрезвом состоянии, я попросила уйти его и переночевать у знакомых. Он отреагировал неадекватно. Началось рукоприкладство. Его даже не остановило присутствие моей дочери. Но попросить о помощи я не могла, он забрал телефон. Я кричала о помощи, но соседи не отреагировали.

Мне всё-таки удалось выкинуть его из квартиры. После конфликта остался разгром: разбиты посуда, мебель, двери, окно. Мы убежали к родителям в соседний дом. Долго ждали полицию. Но никто не сказал, что нужно снять побои, зафиксировать травмы. Дело передали участковому. Мы подключили знакомых, чтобы узнать, на какой стадии находится расследование. Спустя месяц после избиения мне позвонил следователь, но я простила мужчину и написала заявление, что не имею к нему претензий.

«Я обняла дочку и пыталась ее укрыть от побоев»


— Никогда в жизни не думала, что когда-нибудь столкнусь с домашним насилием. История про моего бывшего мужа. На Пасху мы вернулись из гостей домой вместе с трехмесячной дочкой. Я села ее покормить и тут из соседней комнаты вылетел муж и начал меня избивать, не говоря ни слова. Бил он меня с периодичностью в полтора часа. Мой телефон он сразу разбил, я не могла позвонить в полицию.

До первого «перерыва» я обнимала дочь и пыталась так ее укрыть от избиения. Только и просила: «Дай ребенка в кроватку положу». Он меня как будто не слышал. При первой же возможности я смогла переложить девочку и всё время, пока меня избивал муж, она плакала.

Бил он меня в основном руками. Я пыталась выйти на площадку, но муж всё время пинал меня. А потом ушел спать. Я бы даже не смогла встать после таких побоев, если бы не ребенок. Вырубило меня с ней вместе в коридоре, на диванчике. Муж утром встал, позавтракал и пошел на работу, как будто ничего и не было.

Разбудила меня мама, которая приехала просто потому, что не смогла дозвониться до меня. Она же вызвала мне скорую. В больнице я написала на мужа заявление. У меня на теле не было живого места. Медосвидетельствование подтвердило — средняя тяжесть вреда здоровью. Плюс ко всему — сильное сотрясение мозга, в голове лопнул сосуд, ставили зажим. Пока мне оказывали помощь, мама собрала вещи мужа и выставила на улицу. Он говорил моей маме, что дал только пощёчину.

Больше я своего уже бывшего мужа не видела — от слова «совсем». Его мать и вовсе заявила, что я заслужила такое обращение. Всем он рассказывал, что я всё придумала и нарисовала себе побои тенями.

Когда я подала на развод, следователь советовал забрать заявление о побоях. У мужа хорошая должность, связи, отличная характеристика. Максимум, что ему дадут — штраф, а нервов уйдет много. Давил следователь на то, что если все узнают про нашу ситуацию, дочери будет плохо. Я поддалась на их уговоры и забрала свое заявление. Просто поняла, что с его знакомствами ему бы точно ничего не было.

Сейчас я понимаю, что никогда в жизни больше с таким не сталкивалась и в тот момент просто растерялась. Жизнь к такому не готовит. Сейчас я бы повела себя иначе — побежала бы к соседям, попросила вызвать полицию, сразу бы обратилась к медикам. Главное, я бы точно не забрала заявление. В состоянии шока умные мысли в голову не приходят.

«Давай, бей свою мать»


— Я живу в страхе и боюсь ходить на работу, боюсь за себя, дочь, которой 2,5 года. Полиция затягивает дело, а человек спокойно живет безнаказанно. Он мог меня избивать как пьяным, так и трезвым. Мог просто забрать у меня телефон, закрыть нас с дочкой и забрать ключи от дома. Сам он мне постоянно изменял.

Последнее избиение случилось месяц назад. Он стал меня бить и пинать прямо при дочери. Говорил ей: «Давай, тоже бей свою мать». После этого уже не выдержала и убежала от этого зверя.

Сейчас я живу и прячусь в съемной квартире. Он знает, где я работаю, — по улице пытаюсь максимально быстро дойти до работы. Переживаю, что он может выследить или начнет отбирать дочь. Полиция, я считаю, затягивает дело. Судмедэкспертиза показала, что все избиения тянут только на административную статью. Я устала, хочу свободы.

«Я думала, что это мой последний вздох»


— Я была жертвой домашнего насилия. Он бил меня, кидался с ножом. Один раз помню, что душил меня. В тот момент подумала, что это мой последний вздох.

Естественно, я решила написать заявление на него. Следователь мне сказала: «Пока нет тела — нет дела». После того, как я обратилась в полицию, его закрыли на сутки, хотя может и меньше. Куда он пошел после этого? Конечно, ко мне! Ломился в квартиру, я его не впускала. Звонила я в полицию, но никто не приехал. Спасибо бдительным соседям, они угомонили его.

Это была абсолютно больная любовь ко мне с его стороны, ужасная ревность ко всему подряд: нельзя даже было выйти без разрешения в магазин.

Мы разошлись. Процесс был тихим и спокойным. Он пытался помириться, не извинялся за свои действия, да и не надо уже.

«Я такого не потерплю»


— В семье я с детства сталкивалась с домашним насилием на фоне алкоголя. Мама с папой жили, как кошка с собакой. Долго не могли развестись. Насмотревшись, решила, что в отношениях у меня не будет такого.

Недавно сама стала жертвой домашнего насилия. Сначала было моральное давление, постоянные придирки: это не так, здесь не так. Когда я решила расстаться, то последовало и физическое давление. Он начал меня избивать, забрал телефон, а потом ушел и закрыл дверь на ключ. Я кричала, стучала по батареям, — ничего. Дальше просто не стала его провоцировать.

Написала заявление, у меня были легкие телесные повреждения. Сняли побои… и молчок. Мои родственники заступились и поддержали меня. Он преследовал, просил прощения, плакал, извинялся, обещал измениться. Я поверила ему. Живем вместе. Пока всё хорошо. Единственное — чувствую себя виноватой перед родственниками. Думаю, что нужна мне помощь психолога, настолько это все тяжело.

Мнение психологов — чего боятся жертвы, почему прощают и терпят


Редакция 72.RU поговорила с практикующим психологом Анной Левченко о домашнем насилии: почему жертвы часто остаются в отношениях, которые доставляют боль и страдания.

— Что может послужить причиной домашнего насилия?

— Есть несколько причин: склонность к насилию, садизму, манипуляциям у субъекта насилия. К проявлению насилия могут способствовать и следующие условия: финансовая, социальная, психологическая зависимость жертвы.

— Есть ли виноватые в этом? И если да, то кто это?

— Ответственность всегда несет человек, проявляющий насилие. Домашнее насилие часто происходит с молчаливого согласия общества, известны фразы: «бьет — значит любит», «есть за что», «дыма без огня не бывает», «сама такого выбрала» и так далее.

— Почему жертвы могут терпеть домашнее насилие? Почему прощают своих насильников?

— Терпят, потому что встать и уйти тяжело. Есть и привычка, и зависимость. Тираны здорово промывают жертвам мозги: ты никому не нужна. Часто они угрожают расправой. Прощают их по нескольким причинам: на них может давить окружающее общество, своя самооценка подкосилась за время общения с домашним тираном. Жертвы могут не верить в правосудие и опасаться мести со стороны насильника, если они расскажут об этом обществу.

— Куда обращаться жертвам насилия и как правильно закончить отношения?

— Обратиться можно в полицию, писать знакомым юристам, рассказать о насилии знакомым, в центры поддержки. В конце концов, можно написать и активистам, благо их сейчас в интернете много.

Договориться о расставании можно с адекватным человеком, с тираном — нет. Важно увеличить как физическое расстояние, так и психологическую дистанцию. Не нужно поддаваться и соглашаться на встречи, не отвечать на звонки.

Редакция портала поговорила еще с одним психологом — Джамилей Достоваловой, ведущим психологом центра «Семья».

— Чаще всего в роли жертвы оказываются женщины. Причин насилия со стороны агрессора может быть несколько: гнев, деструктивная реакция на стресс и иногда желание покрасоваться перед другими — я крут, я силен.

— Как правильно себя вести с насильниками?

— Первое правило — не отвечать на провокации и избегать конфликтов. Нужно сразу установить личные границы или выйти из отношений — хотя это самое трудное. Не надо начинать себя оправдывать или надеяться, что партнер внезапно поменяется. Это огромная ошибка всех жертв.

— Почему жертвы могут терпеть домашнее насилие? Почему оправдывают насильников?

— Жертвы боятся суда, боятся огласки и последствий, думают, что такого больше не повторится. Они таким образом сознательно вытесняют свою эмоциональную травму, нарушая процесс восстановления. Невозможно быть добрым, если тебя бьют. Надо защищать себя.

— Как можно закончить отношения с насильником?

Нужно вспомнить, кто на твоей стороне, пусть даже они и скажут: «Мы тебе говорили». Обратитесь к ним за помощью. Жертва должна вспомнить, какое у нее образование, устроиться на работу, переехать к родственникам, то есть создать себе место, куда можно уйти. Надо сделать плацдарм, создать подушку безопасности, спрятаться.

— Куда можно обратиться жертвам насилия?

— В правоохранительные органы. Признание проблемы и просьба о помощи — это серьезный шаг в преодолении страха. Нужно обратиться к друзьям, семье. Сейчас есть много психологов, которые успешно помогают в таких ситуациях. Но нужно понимать, что работать на преодоление сложившейся ситуации будут не только специалисты, но и сама жертва.

Ни в коем случае нельзя надеяться, что такое не повторится. Жертвам стыдно, они боятся: как я, такая умница, работница, взяла и не разглядела. Это как выставить себе оценку, но не каждый человек может относиться к себе самокритично. Это действительно разочарование, когда ты совершила ошибку, а потом заупрямилась и продолжила совершать ее вновь.

В Тюмени после жестокого избиения женщины сожителем возбудили уголовное дело. Напомним, инцидент произошел 2 февраля. Тюменке помогли прохожие, которые услышали ее крики на улице. Сам же мужчина сбежал и скрывается до сих пор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления