В тюменском СНТ «Березовая роща» три дня назад отключили электроэнергию. Жители вынуждены сидеть без света и тепла сутками. По словам одного из тюменцев, такая ситуация случается постоянно — власти просто не реагируют на просьбы местных. Тюменец утверждает, что третий год в зимнее время трансформатор ломается. В «СУЭНКО» о проблеме слышали, но не могут объяснить ее причину. Владелец дома уже написал письма в администрацию, губернатору и президенту. Интересно, что в поселке есть новый прибор для передачи энергии, его установили три года назад. Но его не подключают.
«Покупать несколько пар валенок и мерзнуть»
— В СНТ более 300 участков. Там живут 50 семей. У нас проблема с трансформатором. Это происходит каждый год. Работник «СУЭНКО» приезжает, чинит, и всё через три минуты вырубается. У нас живет много людей с маленькими детьми. Кто-то уже подключил себе генератор. На Новый год сидели без света. Так уже три года! Я написал обращение в областную, городскую администрацию. Писал неоднократно президенту и губернатору. Нам остается только покупать несколько пар валенок и мерзнуть, — рассказывает местный житель.
Он добавил, что для жителей СНТ дома в садоводческом обществе — жилье постоянное.
— Это основное место жительства. К старому трансформатору нас не подключают. Никто внятного ответа дать не может, почему они его не подключают. Мы исправно платим деньги, но у нас нет света. Как только холода наступают, света нет. Я им за вчера 40 раз звонил! А сегодня уже 12. Всё безрезультатно, — говорит житель СНТ.
В «СУЭНКО» ответили, что о проблеме знают, но пока объяснить причину регулярных отключений не могут.
— Заявки сегодня поступали. Мы передали все в работу. Работы сейчас ведутся, — рассказали в «СУЭНКО».
Куда обращаться жителям СНТ при отключении электроэнергии?
Если в СНТ отключили электроэнергию, определите, у кого в эксплуатации находятся линии электропередачи СНТ. Для этого обратитесь к председателю сообщества;
если сети признаны бесхозяйным объектом и не переданы в сетевую организацию, любое СНТ может инициировать передачу электросетей на баланс АО «СУЭНКО». Для этого председатель должен направить в сетевую организацию письменное обращение в произвольной форме;
если линии электропередачи принадлежат сетевой организации (например, АО «СУЭНКО»), обратитесь в ее подразделение с заявлением о техприсоединении. В нем будет указана граница зоны ответственности между сетевой организацией и потребителем и другие характеристики присоединения участка. В случае отключения электроэнергии сообщить о проблеме, узнать причины и срок завершения восстановительных работ можно в контакт-центре или на сайте сетевой компании (Suenco.ru и др.);
если линии электропередачи принадлежат садовому сообществу, заявление о техприсоединении нужно составить с СНТ. Это снимет вопросы о том, кто должен обслуживать сети и к кому обращаться при возникновении аварийной ситуации. Также управление СНТ обязано информировать жителей о плановых отключениях, сообщать причины и сроки восстановления электроснабжения.
Что мы еще писали о проблемах с электричеством в СНТ?
Проблемы с электричеством в тюменских СНТ случаются регулярно. Жители Патрушева, Зубарева, Копытова, СНТ «Русское поле» и «Чайка» сидели без света двое суток из-за осеннего похолодания.
А в СНТ «Мелиоратор-1» полторы тысячи человек остались без электричества. Во время урагана там сгорела трансформаторная подстанция. Ремонтировать ее дачникам предложили за свой счет.
Жители СНТ «Сундукуль» часто жаловались на перебои с электроснабжением. Однажды в мороз они остались без электричества, и людям пришлось греться в машинах, а председатель товарищества Олег Мезин даже звонил в МЧС с просьбой разбить в поселке пункт обогрева.
А в СНТ «Сосновая поляна» пожаловались на качество электроэнергии на своих участках. Из-за постоянных скачков напряжения ломается бытовая техника.