Тема пропажи детей по всей стране стоит остро. В этом году в Тюменской области стали бурно обсуждать подобные случаи исчезновения мальчиков и девочек, начиная с 90-х годов. Толчком для этого стала история Насти Муравьёвой, которую полтора месяца искал весь город, а затем нашли убитой. За девять месяцев этого года в стране были объявлены в розыск 8383 ребенка, в прошлом — почти 13,6 тысячи. Говорят, детей стало пропадать меньше из-за ковида. Ксения Страбыкина, руководитель пресс-службы «ЛизаАлерт» Тюменской области, рассказала, как часто в нашем регионе пропадают дети и есть ли надежда, что они когда-нибудь найдутся.
— Согласно статистике добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», за 2021 год поступило 3281 заявка на поиски детей по всей стране. Это именно заявки, поступившие на нашу горячую линию. По Тюменской области за этот же период было 22 заявки на поиски детей. Большая часть находится быстро, в течение нескольких часов. Чаще всего эти дети заигрались, загулялись, разрядился или потерялся телефон, забыли сообщить родителям, куда они пошли. Осложняет поиски то, что не сразу обращаются в полицию и к поисковикам. До сих пор многие считают, что обращаться с заявлением можно только через три дня после пропажи. На самом деле — это миф, — говорит Ксения Страбыкина. — Обращаться нужно незамедлительно, чтобы не терять время и найти пропавшего по горячим следам. В Тюменской области не было еще случаев, чтобы находили пропавшего много лет назад. Шансы найти тех, кто потерялся несколько месяцев или лет назад — невелики. Поиски ведутся по горячим следам, пока есть шанс на свежие свидетельства и улики. Годами никакие поиски не ведутся, люди, пропавшие много лет назад, зачастую находятся случайно, если появляется новая информация или в связи с другими поисками.
По словам координатора поисковиков, бывают случаи обратных поисков, когда дезориентированный человек, который о себе ничего не помнит, находится в больнице или каком-либо социальном учреждении.
— Мы тогда ищем его родственников. В таком случае бывает, что это человек, которого искали много лет назад, но не нашли. Чтобы дети знали основные правила безопасности, понимали, что делать, если потерялись, если разрядился телефон, как вести себя с незнакомыми людьми, необходимо позвонить на горячую линию: 8 800 700–54–52 и оставить заявку на проведение профилактической беседы школы «ЛизаАлерт», — подытожила Страбыкина.
Прошло 11 лет со дня пропажи Ани Анисимовой в Тюмени
В этом году исполнилось 11 лет со дня пропажи Ани Анисимовой. События 12 октября 2010 года потрясли не только наш регион, но и всю страну. Аня пропала средь бела дня по пути в школу. Тогда мало кто знал, что это за девочка, какая у нее семья, но сотни людей сплотились, чтобы отыскать пропавшего ребенка. Именно после того, как исчезла Аня, тюменцы стали говорить и о других детских пропажах, и в нашем регионе появились поисковые отряды. Что сейчас вспоминают о пропаже близкие Ани Анисимовой, что говорит ее мама и что за подозрительный звонок поступил девочке в день ее пропажи — в предыдущем материале.
Ранее мы писали, что глава СКР Александр Бастрыкин поручил своим подчиненным доложить ему о ходе расследования случаев безвестного исчезновения детей в Тюменской области в разное время. Бастрыкин потребовал от следователей представить в докладе тщательный анализ имеющихся сведений по всем указанным эпизодам преступлений. А еще на федеральном канале в передаче «Прямой эфир» Андрея Малахова вышел выпуск про пропавших детей в Тюменской области.
Что еще мы писали о пропавших детях
История Насти Муравьёвой закончилась трагично, но есть и другие дети, чья судьба остается неизвестной. Большинство родителей по-прежнему ждут их дома и верят, что они живы. На официальном сайте управления МВД появился список пропавших несовершеннолетних: сегодня в нем числится 18 человек. Первое исчезновение датируется 1995 годом.
Если вы не знаете, что надо делать, когда пропал ребенок, то воспользуйтесь нашей простой и понятной инструкцией. В ней мы рассказали, куда надо звонить, к кому обращаться за помощью и как надо правильно составлять ориентировку, чтобы скорее найти пропавшего человека.