Город Разборки бандитов и перестрелка в гостинице «Восток»: разработчик-одиночка создает игру о 90-х в Тюмени

Разборки бандитов и перестрелка в гостинице «Восток»: разработчик-одиночка создает игру о 90-х в Тюмени

Виталий Прядеин два года создает стрелялку про братка Алека

Тюмень 90-х. Гостиница «Восток» почти не изменилась с тех времен

Тюменский бандит Алек смотрит в кинотеатре «Юбилейный» новый фильм «Брат». От кино отвлекает неожиданно раздавшийся телефонный звонок. Вечерние звонки никогда не предвещали ничего хорошего, думает Алек и берет трубку. Голос из трубки сообщает, что лучших друзей Шишу и Михася убили. Их тела в морге на Котовского.

Так начинается компьютерная игра ALEK, которую два года разрабатывает тюменец Виталий Прядеин. Мужчина недавно переехал из Тюмени в Санкт-Петербург, но родной город не забыл. Раньше Виталий занимался съемкой короткометражек и написанием книг. Теперь он занят созданием игры про Тюмень в 90-х. Выпустить работу он планирует в декабре 2021 года и уже разместил анонс в популярном магазине видеоигр Steam.

Только вот никогда раньше тюменец не делал игры. Идея сделать свою заставила Виталия изучить все технологии их создания, а также 3D-моделирование и программирование.

Трейлер игры

Тяжело в учении...

Виталий Прядеин заинтересовался игровыми движками в 2016 году, когда случайно в интернете наткнулся на статью про них. Позже он узнал про игру Сергея Носкова «35ММ» — о мире постапокалипсиса и двух путниках в нем. Несмотря на простую графику и технические возможности, игра собрала массу поклонников. Тюменец решил написать Сергею Носкову, чтобы узнать, как он сделал игру.

«Серега оказался открытым и интересным парнем. Я тогда еще не знал, что существуют игровые движки. Думал, что создание игры простым смертным недоступно. Я его спросил: "Как ты сделал игру?" Он мне ответил: "Просто! Взял и сделал!" И я загорелся такой же идеей», — рассказывает Виталий Прядеин.

«35ММ» (2016 год выпуска) — постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Игра вдохновила тюменца на создание своей

Как делать игру, по признанию разработчика, он не знал. В начале скачал в интернете бесплатный игровой движок Unreal Engine (программное обеспечение для игр). Пришлось два года «поковыряться» в нем, чтобы понять, как он работает и как с помощью него собрать игру. Между делом тюменец покупал различные 3D-модели: бочки, автоматы, здания. Их планировал использовать для создания локаций.

«Так я начал постепенно закупать контент, не зная, что буду с ним делать, по ходу изучая движок. Через какое-то время у меня набралась библиотека разных ассетов (цифровой объект): вилок, ложек, машин и зданий. В основном здания я покупал российские. Потом я понял, что надо создавать свои объекты, чтобы игра была уникальной. Так я начал изучать Blender 3D. Хорошо у меня получается делать советские здания, потому что они простые, кубических форм все. Всё это время я не знал, какую игру хочу делать», — признается тюменец.

Квартира простого тюменского бандита в 95-м

Американский коп создал тюменского бандита


Позже родилась идея про бандитов 90-х. Виталий Прядеин признается, что фанат культовой игры Max Payne — шутера 2001 года выпуска от финских разработчиков. Главным героем в ней выступает полицейский Нью-Йорка Макс Пейн, который начал вендетту после смерти жены и ребенка. Игру создавала маленькая команда студии Remedy, поэтому вместо внутриигровых роликов они использовали сценки в стиле комиксов. Так дешевле! Это прием решил использовать и тюменец.

«Я хотел сделать что-то такое, чтобы было и мрачно, и круто, и стрельба, и стиль нуар, но чтобы это было обязательно про Россию и не выглядело как шансон. Чтобы было брутально, но не смешно. Не хотел, чтобы получился похожим на "Бригаду" или "Бумер". Я хотел сделать так, чтобы это было очень по-русски, и не про ментов, и не постапокалипсис», — рассказывает разработчик.

Сцена из игры ALEK выполнена в стиле комикса
Виталий Прядеин вдохновлялся игрой Max Payne, где этот прием успешно сработал и помог сэкономить много сил и денег

Так появился главный герой Алексей Смирнов — криминальный авторитет, больше известный как Алек. События игры разворачиваются в 1995 году в Тюмени. После убийства двух лучших друзей позиции Алека в преступном мире ослабевают, другие преступники решают убрать главного героя.

Тюменские братки на стрелке

Действие игры будет проходить на 10 уровнях, среди которых есть довольно знакомые тюменцам локации — железнодорожный вокзал, гостиница «Восток», еще существующий кинотеатр «Юбилейный» и Червишевское кладбище. Выбор бандита на главную роль Виталий Прядеин объясняет просто.

Старый железнодорожный вокзал Тюмени
Теперь увидеть кинотеатр «Юбилейный» можно только на фотографиях и... в игре ALEK

«Это лирической герой 90-х годов. Я хотел сделать акцент на времени, главный персонаж — бандит. И потом в нынешних играх так не хватает крутых мужиков типа Дюка Нюкема (герой серии игр Duke Nukem). Все такие толерантные персонажи или женщины. А я хотел каноничного, дерзкого белого мужика, который может всем раздать люлей. Но при этом он будет мерзким. Надо понимать, что бандитов нельзя романтизировать. Он должен вызывать отвращение. И там будет много сцен, которые будут подчеркивать, что никакой он не хороший и не благородный, просто продукт своего времени. Это важно!» — говорит разработчик.

Виталий Прядеин уверен в своем выборе места действия, считает, что западному игроку всегда интересно посмотреть игры про Россию.

Одна из локаций — тренажерный зал. Разработчик сначала хотел его назвать «Антей», но потом передумал, так как побоялся, что владельцы зала обидятся, узнав, что в игре у них тренировались бандиты

...легко в бою


Разработка занимает два года. Тюменец старается тратить на нее по 2–5 часов в день. Создание игры в одиночку — дело сложное, но не настолько, как может показаться. По словам тюменца, тут главное — самодисциплина.

«Это не столько сложно, сколько долго. Надо продумывать каждую делать. Иногда руки опускаются, не хочется ничего делать. Тогда надо делать перерывы. Потом вновь сажусь за нее. Это не сложно, но надо понимать фронт работы. Не надо думать, что справишься быстро. Такие вещи так не делаются. Чтобы создать игру, нужны деньги. Я долгое время вкладывал свои», — пояснил Виталий Прядеин.

Червишевское кладбище выглядит мрачноватым

Шутер ALEK будет продаваться в цифровом виде по 299 рублей для российских покупателей и за 12 долларов — для иностранцев. Разработчик понимает, что фронт работы огромный, но мысль о дедлайне не позволяет разработке уйти в бесконечность.

В нашем городе активно трудятся другие игровые разработчики, которые делают не только мобильные игры, но и любимые россиянами хиты. Вы могли в них играть и даже не знать об этом.

В Тюмени еще возрождаются популярные в 2000-е компьютерные клубы. Их посещают не только школьники, но и взрослые люди, которые так проводят свое свободное время или собираются с друзьями. О том, почему такой вид бизнеса стал популярным в Тюмени и как пережил пандемию, читайте в материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем