Город Бесплатный свет закончится с наступлением нового года

Бесплатный свет закончится с наступлением нового года

Должникам смогут в любой момент отключить энергоресурс

Тем, у кого накопилась задолженность, стоит уже начинать разбирать квитанции, чтоб потом не пришлось скопом платить большую сумму 

Через 1,5 месяца завершится мораторий на взыскание штрафов и ограничение ресурсов за неоплаченные коммунальные услуги для населения и ресурсных предприятий. С 1 января 2021 года снова в полную силу заработает постановление № 354, в рамках которого поставщики коммунальных услуг вправе вводить ограничение ресурса неплательщикам до полного погашения задолженности. По состоянию на 19 ноября 2020 года долг абонентов — физических лиц АО «Газпром энергосбыт Тюмень» составил 513,3 миллиона рублей. Под отключения попадают более 115 тысяч собственников частных и многоквартирных домов, более 7 миллионов рублей пеней может быть начислено, если абоненты не оплатят потребленную электроэнергию до конца года.

Серьезная ситуация по долгам физических лиц сложилась в городах: Тюмень (50,9 млн руб.), Нефтеюганск (30 млн руб.), Сургут (26,4 млн руб.), Новый Уренгой (21,2 млн руб.), Нягань (14,2 млн руб.), Надым (13,2 млн руб.), Тарко-Сале (12,8 млн руб.), Советский (12,3 млн руб.), Когалым (10,2 млн руб.), Мегион (9,9 млн руб.), Заводоуковск, в том числе район (4,4 млн руб.).

Следуя распоряжению Правительства РФ, в апреле 2020 года энергетики поставили на паузу истребование неустоек с граждан в случае несвоевременной платы за энергоресурс. Речь шла только о штрафах и пенях, но некоторые потребители восприняли карантинные меры, введенные в качестве поддержки населения во время пандемии, как причину вовсе не оплачивать ежемесячные начисления за текущее потребление и долги за предыдущие периоды.

Заместитель генерального директора — директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко призывает абонентов ежемесячно оплачивать квитанции и не копить долги.

— Антикризисные мероприятия завершатся, и в январе потребителям будет сложнее одномоментно погасить сумму задолженности, накопленную в течение года, — говорит Александр Анатольевич. — Со своей стороны поставщик организовал полноценное дистанционное обслуживание абонентов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. У потребителей есть возможность, не нарушая режима самоизоляции, удаленно, через сайт, подать любое заявление, заключить/перезаключить договор энергоснабжения, получить консультации от специалистов, а также оплатить электроэнергию и передать показания приборов учета через онлайн-сервисы и мобильные приложения компании и банков-партнеров.

Напомним, что абонент приобретает статус неплательщика, и в отношении него возможны судебные решения о взыскании долгов в принудительном порядке в случае, если он не оплачивает электроэнергию два месяца и более.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем