В понедельник, 18 мая, в Тюмени стартует первый этап гидравлических испытаний теплосетей на прочность и плотность. Весь объем работ, как и в прошлые годы, разбит несколько этапов. Первыми под отключение попадают дома, расположенные преимущественно в центральной части Тюмени.
— Первые отключения начнутся с 18 мая в районе Лесобазы, Дома печати, Харьковской и Максима Горького. Без горячей воды в этот период останутся около 600 домов. Возобновление подачи горячей воды запланировано на 30 мая, — сообщили специалисты теплоснабжающей компании «УСТЭК».
Каждый этап опрессовок длится 14 дней. Узнать, когда в вашем доме минимум на две недели отключат горячую воду, можно с помощью удобного интерактивного сервиса (нужно ввести название улицы и номер дома, после чего там высветится, когда у вас пройдут опрессовки).
Внимание! Так как в поисковик загружено очень много адресов, он может слегка тормозить. Подождите 3–4 секунды, и информация по вашему дому обязательно появится. Если нет — сообщайте о возникающих проблемах в комментариях.
Кстати, почти треть домов планируют отключить от горячего водоснабжения не только на время опрессовок. В городе этим летом запланированы капитальный ремонт и реконструкция городских тепловых сетей. Это значит, что сидеть без воды некоторым тюменцам придётся дольше. У кого-то это время совпадёт с датой проведения опрессовок, а у кого-то, напротив, отключать воду будут повторно. Чтобы отключение не стало неприятным сюрпризом, проверьте свой адрес во втором поисковике.
Схема та же — введите в строке название своей улицы и выберите свой дом из выпадающего списка либо наберите свой адрес полностью и нажмите кнопку «Найти».
Важно: выгрузка адресов сделана на основании графика, предоставленного тепловой компанией. Если вашего адреса не оказалось в перечне, уточните график опрессовки по номеру контакт-центра компании УСТЭК: +7 (3452) 38-62-00.
В чём суть опрессовок?
На протяжении 14 дней проводятся гидравлические испытания теплотрасс для выявления повреждённых участков. Для этого по трубам пускают воду под давлением, которое на 25% превышает норму. Работает это просто: при наличии повреждённых участков трубопровода приборы фиксируют резкое снижение давления, после чего специалисты ищут и ликвидируют эти повреждения.
Куда звонить, если горячей воды нет больше двух недель?
Жалобы на управляющую компанию или коммунальщиков, которые затянули со сроками подачи горячей воды, принимают в жилищной инспекции по номеру телефона: 42–74–72.
По закону допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды — восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно и 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали. Продолжительность перерыва подачи горячей воды во время опрессовок не должна превышать 14 суток.
Согласно СанПиН, на которые ссылаются в жилищной инспекции, исполнитель в случае нарушения качества коммунальной услуги (вода плохого качества или затянувшееся отключение) должен сделать перерасчет — уменьшить или вовсе освободить собственника от платы.
Всегда ждём от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@rugion.ru или в Viber, WhatsApp, Telegram на номер +7 919 922–88–82.