Люся Тюменцева начала работать в инжиниринговой компании своего отца, когда ей было 16 лет. Девушка занималась переводами, выполняла небольшие поручения. После вуза стала бухгалтером, затем перешла в отдел продаж. А потом случился декретный отпуск. С первой дочкой почти не было хлопот, а вот младшая родилась недоношенной. Сейчас малышка, которая когда-то весила всего 1200 граммов, развивается не по дням, а по часам. А её мама, чтобы не скучать по офисным будням, нашла себе занятие по душе. Что было дальше, Люся рассказала 72.ru, а мы — вам.
Моё сокровище. Моё вдохновение
— Сейчас я в декретном отпуске, но с работой в офисе не распрощалась насовсем. Когда старшей дочке было четыре месяца, я вновь ненадолго погрузилась в режим будни-выходные с будильниками и понедельниками. А вот с младшей крошкой так уже не вышло. При рождении она весила чуть больше килограмма. Сверстников по росту и весу она быстро нагнала, а мне о рабочих буднях пришлось забыть. Дни и ночи проводила рядом с моими девочками.
Чтобы не только всецело посвящать себя материнству, но и найти способ самореализовываться, стала думать над вариантами. Альтернативой офисным будням стало ведение личного блога в Instagram. Вместе с мужем мы придумали персонажа, которого он нарисовал для меня. Так я в прошлом году начала вещать о шопинге на просторах этой соцсети. И вдохновила на это меня моя младшая.
Хайпанём немножко?
— Мой блог — @gorojanka72 — изначально был о покупках всяких разностей. Я делала обзоры чужих тюменских аккаунтов в виде гида, навигатора по ним. И так удачно угадала с нишей, что за первые три месяца на меня подписались 10 тысяч человек. Получилось хайпануть, как говорится. Сейчас за моими постами ежедневно следят около 24 тысяч инстаграм-пользователей.
Со временем решила менять концепцию своих постов, решив сделать свой блог более новостным. Рассказываю тюменцам о мероприятиях, которые проходят или ещё только будут проходить в нашем городе. Это не афиша с ассорти разных ивентов. Про каждое событие я пишу отдельно, с важными деталями и интересными подробностями.
Это принесло свои плоды: меня пригласили в соорганизаторы нескольких тюменских проектов. Я устраивала модные показы на Igolka Market, а сейчас помогаю подготовиться к проведению конкурса «Народный кутюрье», женского бизнес-форума и фестиваля «Жара», где будет гала-шоу дизайнеров из УрФО. Мне нравится, что я делаю, и на всё хватает времени — и на семью, и на блог, и на подготовку мероприятий.
Про заветные лайки и муки создания постов
— С тех пор, как я завела свой блог, соцсеть полностью поменяла свой алгоритм работы. Исчезла хронологическая лента, когда публикации отображаются по мере их появления, пропали бесплатные методы продвижения. Раньше, например, можно было вовремя попасть в нужный хештэг, было очень важно указывать свою геолокацию.
Сейчас кроме всех прочих нововведений в Instagram стали большую роль играть комментарии. Нужно постоянно мотивировать как-то людей общаться с тобой. А это достаточно трудно, когда у тебя не мамская тематика.
Кстати, сознательно ещё на старте решила, что не буду пытаться рассказывать другим про подгузники, кашки, ползунки и всё такое прочее. Тех, кто пишет на эту тему, уже предостаточно. К тому же мне не интересно писать про воспитание детей, хотя знаю я об этом довольно много.
Чтобы подписчики не потеряли тебя из виду, новые записи с красивыми кадрами нужно выпускать ежедневно. Иногда я делаю заготовки будущих постов. В ином случае в течение дня урывками создаю свою публикацию — сначала делаю удачный снимок, обрабатываю его, пишу текст. А после — соединяю всё это вместе при помощи красивого оформления. Суммарно в среднем на подготовку одной новой записи у меня уходит 2–2,5 часа.
Извините, а что у вас тут модно сейчас? Про свет, цвет и лица в кадре
— В Instagram до сих пор очень актуально оформление всех постов в едином стиле. Это выглядит привлекательно, что очень ценят пользователи этой соцсети с картинками. Вот взять, к примеру, тех же мамочек-блогеров. Все они делают похожие кадры, на которых — разные мамы и дети. Секрет популярных публикаций про воспитание детей — в обработке фотографий в том числе. Выбеленный фон и ключевые цветовые пятна, оттенок, который меняется со сменой сезонов года. К фишкам таких аккаунтов можно отнести бассейны с шариками, трогательные одеялки, красивые детские комнаты с идеальным в них порядком. И всё в таком духе.
Есть ещё одна условная категория блогеров — это безупречно красивые, ухоженные до кончиков пальцев женщины. Не всегда понятно, чем они в жизни занимаются. На каждом фото они демонстрируют свою точёную фигуру, хвастаются подарками или показывают подписчикам, как им отдыхается на очередном курорте.
И про качков с фитоняшками забывать не стоит. В их профилях оооочень много фоток из спортзала, полезной еды и напитков до/после/во время тренировок. Они тщательно выбирают цвет формы для занятий, шейкер, фигурно раскладывают полезные печеньки, чтобы всё это сфотографировать.
Между тем не обязательно самому мелькать в кадре, чтобы стать обладателем популярного инстаблога. Некоторые делают шикарные раскладки предметов на плоской поверхности. Это красиво, а автор этих творений выкладывает свои портреты раз в 30–50 кадров. Или иллюстраторы. Они выкладывают только фотографии своих рисунков. Очень красивые, качественные фотографии. Это важно, если нужны подписчики.
В мечтах о популярности. Про эротику, юмор и трешак
— Как и всегда это было в Instagram, крутизна блогеров тут измеряется в количестве сердечек под фото. Но всё не так просто. Важно соотношение числа этих самых лайков и подписчиков. Если ваш пост посчитали отличным и оценили 10–15% тех, кто на вас подписан, то вы неплохо потрудились. Если процент больше — то всё супер, и ты — вообще молодец.
Способы привлечь как можно больше почитателей в инстаблог, у каждого свои методы. На всякий случай запомните, что лучше всего люди реагируют на юмор и эротику. Если взглянуть на самые топовые аккаунты, то они как раз с уклоном в одну из этих тематик. Замечали это?
Коротенькие смешные ролики люди смотрят, советуют их знакомым и друзьям. Такие видео считаются wow-контентом, который соцсеть сама продвигает и показывает многим пользователям даже без рекламы. Трешак тоже заходит очень хорошо, но уже на YouTube. Такое часто смотрят дети и подростки. Я бы это запретила, если бы могла.
Про доходы от рекламы и злобных завистников
— Сколько зарабатываю на размещении рекламы в блоге, я не считаю. Деньги моментально растрачиваются: часто делаю благотворительные взносы. Покупаю дочкам наряды, игрушки. Всегда относилась к деньгам очень легко, не пугаясь трат. Сейчас у меня нет бизнес-плана по развитию блога, хотя изначально он был. Потом я поняла, что хочется меняться, развиваться, а не просто зарабатывать на блоге. Мечтаю делать для тюменцев действительно полезный и интересный контент. Надеюсь, у меня получается.
Да, есть те, кто считает, что блогеры занимаются неведомой ерундой. Про многие профессии так говорят, и что с того? Фотографов люди почему-то представляют лентяями, которые только бродят везде с камерой. И мало кто видит весь процесс отбора, выгрузки и обработки кадров. Это не так-то быстро и просто, как кажется. Растиражированные стереотипы.
Ещё я слышала от кого-то, что блогер — это ругательство. Между тем наравне со СМИ мы несём ответственность за то, что транслируем нашей аудитории. Такое правило действует в том случае, если охват публикаций — свыше 3000 живых, настоящих пользователей. Нужно следить за тем, что выкладываешь в эту соцсеть, чтобы не попасть на штрафы. Совсем не ерунда, правда? Но это уже совсем другая история.
Предлагаем вам познакомиться и с другими тюменскими мамами, которые превратили своё хобби в бизнес. Валерия делает красивые альбомы и детские папки ручной работы в технике скрапбукинг. Ольга бросила работу менеджером и открыла мастерскую, где теперь делает чудесные вещицы из дерева. Наталья шьёт шубы, на создании которых уже заработала солидную сумму, а Ирина открыла свой пункт проката платьев.
Вы — одна из тюменских мам, которая во время декрета занялась интересным делом? Расскажите нам о себе в WhatsApp, Telegram или Viber по номеру +7 919 922-88-82, чтобы стать героиней одного из следующих материалов. Или отправьте сообщение в нашу группу в VK.
Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.
Фото: Ирина Шарова