Все новости
Все новости

Квест про зубные щетки, гонки на лодках и безрукий миллионер: что делают тюменские разработчики видеоигр

Один придумал «убивалку времени», которую скачали 6 миллионов раз. Другой учится в 11-м классе и в свободное время разрабатывает ужастик про заброшенную школу.

Кадр из игры Fishermurs, которую придумал тюменец

Поделиться

Поиграть в World of Tanks после тяжелого рабочего дня, пострелять птичками в Angry Birds во время обеденного перерыва в офисе, закачать ребёнку на планшет говорящего кота Тома... Видеоигры уже давно стали неотъемлемой частью жизни многих из нас. Но мало кто знает, что к разработке некоторых из них причастны жители Тюмени. Какие видеоигры придумывают наши земляки, сколько времени уходит на создание несложного интерактивного ужастика и какие деньги можно заработать таким трудом — читайте в нашем материале.

Квест про зубные щетки

Добиться успеха в разработке видеоигр не так-то просто. Интернет облегчил жизнь молодым энтузиастам, так как теперь не надо идти в издательства и уговаривать выпустить игру, но за одним успешным проектом могут стоять десятки провальных.

Тюменский разработчик Роман Кокшаров в одиночку делает квест «Один адский день». Любители старого, доброго «Петьки» почувствуют себя в своей тарелке. Именно старыми квестами и вдохновлялся тюменец, когда взялся за проект.

— В детстве я очень любил квесты. Когда повзрослел, то захотел сделать свой с такой же атмосферой, как в старых играх, которые любил. Взял от каждого проекта понемногу и приступил к работе. Недавно вот зарегистрировал проект в Steam, — рассказывает Роман.

Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.

 

— В игре мы выступаем в роли владельца небольшой фирмы, продающей зубные щётки, которая находится на грани банкротства. Герою в ходе детективного расследования приходится спасать её. Игроку, как положено в играх такого жанра, предстоит общаться с разными персонажами и разгадывать загадки.

Игру Роман делает в свободное от работы время. Сам он трудится в IT-сфере. 19 февраля разработчик планировал выпустить игру в продажу, но решил перенести релиз в Steam для того, чтобы внести в свой проект небольшие доработки.

Расходов на разработку почти не было, если не считать время, так как для создания квеста тюменец пользовался бесплатными программами, а с созданием музыки ему помог знакомый.

Наброски персонажей игры

Наброски персонажей игры

Поделиться

От гонок на лодочках до VR-технологий

Не все проекты тюменских разработчиков пользуются успехом. Однажды тюменцы Владимир Ширшов и Артём Куликов решили создать свою игру Fishermurs — сетевую аркаду про гонки и сражения на лодках.

Владимир Ширшов на презентации игры Fishermurs тюменским игроделам

Владимир Ширшов на презентации игры Fishermurs тюменским игроделам

Поделиться

— Выбрали популярный и востребованный на тот момент жанр. В первые месяцы всё шло отлично, мы вышли в финал на GamesJamKanobu (форум инди-разработчиков игр. — Прим. ред.), да и народ вроде интересовался. Но в тот же год на базе Steam появилось очень много игр подобного жанра, а наша ничем особо не выделялась. Мы сами потеряли интерес, полгода без энтузиазма правили баги (ошибки в игре. — Прим. ред.), доводили до ума то, что есть, чтобы впоследствии не было стыдно за свою работу, — вспоминает Владимир Ширшов.

Прототипы персонажей игры Fishermurs

Прототипы персонажей игры Fishermurs

Поделиться

Основные траты при разработке игры пришлись на звук и дизайн моделей. Все расходы, несмотря на низкую популярность игры, окупились за счет проданных копий игры в Steam.

В итоге опыт разработки игры оказался полезным для Владимира. Летом 2017 года он переехал в Москву работать в IT-компании, занимающейся технологиями виртуальной реальности для бизнеса. Тюменец, набив руку на разработке аркады Fishermurs, смог применить свои навыки и в серьезных проектах.

— Я стал отлично разбираться в движке. Ушел работать на фултайм в геймдев (на полный рабочий день в игровую индустрию. — Прим. ред.). Также мы с Артёмом выполнили несколько прибыльных заказов на фрилансе. Часть из них была связана с VR, виртуальной реальностью. Этот опыт тоже пригодился, — говорит Владимир.

 

Работу в Москве тюменец искал самостоятельно. Один из крупных проектов, которым он сейчас занимается, — это адаптирование популярной игры World of Tanks в формат виртуальной реальности.

Бей палкой куклу!

Но не всегда путь от «кустарного» разработчика до сотрудника крупной международной компании является признаком успеха. Тюменец Василий Костин до сих пор вспоминает о временах, когда сам делал свои игры и никто не стоял у него за спиной.

В своё время Василий создал серию игр «Киркоп», изданную компанией «Акелла». Диски со своим творением тюменец видел на полках магазинов, а сейчас активно занимается разработкой мобильной игры Pinata Hunter, где надо палкой бить игрушку. Путь разработчика начался во время службы в армии в 2002 году.

— В части был компьютер, на котором мне иногда приходилось печатать документы. Между делом я наткнулся на диске на язык программирования QBasic и стал его изучать. Понял, как рисовать объекты на экране, и стал делать головоломку про сбор золота, — вспоминает Василий.

Идею игры подсказал друг из США

Идею игры подсказал друг из США

Поделиться

Сотрудничество с издателем «Акелла» позволило тюменцу заработать немного денег. Но сейчас, когда любую игру можно скачать в интернете, разработчики предпочитают самостоятельно продавать свои творения, минуя даже крупных издателей вроде «Акеллы».

В Steam Василий продаёт игру Iron Impact, выпущенную в мае 2016 года. Простенькая игра про то, как танк взрывает вражеские базы, получила в основном положительные отзывы среди игроков.

 

Зато успех ждал мобильную игру Pinata Hunter. Идею Василию подсказал друг из США, так как у них распространены пинаты — мексиканские куклы, которые надо бить палкой, чтобы из них выпадали конфеты.

— Мы хотели сделать что-то быстрое и простое за пару недель, но игра получилась очень популярной, поэтому издатель попросил продолжения. Так, с перерывами в несколько лет мы сделали четыре части. Последнюю разрабатывал практически в одиночку. Для этого придумал собственный редактор графики, чтобы всё получилось максимально красиво и аккуратно, — признается Василий.

Неожиданно настоящим хитом стала игра «Безрукий миллионер». Простую «убивалку времени» скачали около 6 миллионов раз. Любители острых ощущений явно оценили игру, где надо быстро хватать купюры, чтобы не отрубило руку.

Игра «Безрукий миллионер» понравится любителям острых ощущений

Игра «Безрукий миллионер» понравится любителям острых ощущений

Поделиться


Пару месяцев назад тюменец уехал в Белоруссию. Там он работает программистом в международной компании, разрабатывает игры в жанре казино. Но, признается тюменец, подобная работа, несмотря на стабильный заработок, не вдохновляет его.

— Одно дело, когда ты рисуешь каждого героя, решаешь, как он будет себя вести, тщательно продумываешь сюжетный уровень. И совсем другое дело, когда ты трудишься на кого-то в крупной компании. Такая работа ничем не отличается от будней на заводе или в шахте. Тебе ставят узкую задачу, и ты не имеешь права пересмотреть или изменить даже небольшую часть игры. Да, есть стабильный доход, но ради него ты жертвуешь свободой, — делится наблюдениями тюменец.

Василий Костин держит в руках свои игры, выпущенные на дисках

Василий Костин держит в руках свои игры, выпущенные на дисках

Поделиться

Сейчас у Василия практически нет времени на собственные проекты. В Белоруссии он планирует остаться еще примерно на год. Затем, возможно, вернется к разработке собственных игр.

— Самое сложное — это довести начатое до конца. В процессе работы постоянно появляются новые идеи, которые кажутся более интересными, чем то, над чем ты работаешь сейчас. Очень сложно не отвлекаться на сиюминутные желания, а изо всех сил тащить проект до релиза, — рассказывает Василий.

Фрилансер в мире мобильных игр

Покоряет рынок мобильных игр и другой разработчик из Тюмени. Алексей Колобов не только создает своё, но и помогает другим игроделам. Его часто просят «подшаманить» тот или иной проект.

Алексей начал создавать игры 10 лет назад. Тюменец признается, что ему пришлось немало потрудиться для создания портфолио. Сейчас он работает над индонезийской игрой Bus Simulator ID — исправляет свет автобусных фар.

— Среди законченных проектов у меня есть платформер Last charter, который был сделан специально для портфолио. Недавно выпустил на Android Entity, стрелялку с максимально простым управлением. Сделал её, чтобы посмотреть, сколько будет скачиваний, если не тратиться на рекламу. В итоге игру скачали 150 раз, — рассказывает Алексей Колобов.

 

Разработка игр является для него главным источником дохода. Иногда, признается Алексей, хорошего заказа приходится ждать несколько месяцев. Но в среднем он зарабатывает на фрилансе по 50–70 тысяч рублей.

Психологический хоррор от школьника

Обычно, когда речь заходит о разработке компьютерных игр, то вспоминаются гиганты индустрии вроде Vavle и Bioware и CD Projekt, но в эпоху интернета один человек может захватить весь рынок. Чтобы стать независимым разработчиком игр, достаточно упорства и таланта. Так, когда-то никому не известный программист Маркус Перссон создал Minecraft и спустя годы продал его Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Такие успехи хорошо мотивируют молодых и талантливых тюменцев.

Вот, например, тюменский одиннадцатиклассник Александр Крайсветный в свободное от учёбы время разрабатывает психологический хоррор под названием Creep. Действие игры происходит в одной из брошенных школ корпорации Bralimia. Главной героине по удачному стечению обстоятельств удается остаться в живых. И теперь ей нужно найти выход.

Александр Крайсветный в перерывах между подготовкой к экзаменам делает игру Creep

Александр Крайсветный в перерывах между подготовкой к экзаменам делает игру Creep

Поделиться

— Это первая игра, которую я собираюсь довести до конца. Разрабатываю один, но иногда подключаю к процессу других людей. Например, музыкантов для написания авторской музыки или художников. Сам занимаюсь непосредственно программированием и геймдизайном. Разработкой занимаюсь в свободное время, так как сейчас готовлюсь к экзаменам, — рассказывает Александр.

Мастером на все руки, признается одиннадцатиклассник, быть очень сложно. В больших студиях дизайном, сценарием, моделированием и прочими вещами занимаются отдельные специалисты, а тут приходится самому и 3D-модели делать, и писать код. Главная трудность — это найти единомышленников, которые будут готовы работать вместе без стабильной оплаты.

Наброски персонажей игры Creep

Наброски персонажей игры Creep

Поделиться

Игру-ужастик тюменец решил создать из-за любви к играм в стиле хоррор. Вдохновлялся другими известными играми серий Amnesia и Penumbra. Creep сейчас находится в общем доступе, поэтому поиграть в неё может каждый.

— Всего на разработку альфа-версии я потратил около двух месяцев. Пройти её можно за час. Но важно понимать, что до конца игра пока не готова. В процессе работы я собираюсь расширять её, добавлять новый контент, — говорит Александр.

Всё действие игры Creep происходит в тёмных помещениях — лучшая атмосфера для ужастика

Всё действие игры Creep происходит в тёмных помещениях — лучшая атмосфера для ужастика

Поделиться

Чем ещё знамениты тюменские игроделы?

Это далеко не все проекты тюменских разработчиков. Например, популярная в начале двухтысячных игра Alien Shooter создавалась студией Sigma-Team, в которой много разработчиков из Тюмени. Студия до сих пор продолжает выдавать новые игры — причем не только для компьютеров, но и для мобильных приложений. В конце 2017 года они выпустили экшен Alien Hallway 2, где, как и в первой их игре, приходится бороться с армией пришельцев.

Тюменские разработчики игр иногда встречаются друг с другом, чтобы познакомиться и рассказать о своих проектах

Тюменские разработчики игр иногда встречаются друг с другом, чтобы познакомиться и рассказать о своих проектах

Поделиться

Фото: Fishermurs/Vk.com

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter