Ежедневно за жизнью тюменки Алексы Смирновой в интернете подглядывают 57 тысяч человек. А она и не против: с удовольствием публикует новые посты в Instagram, в которых рассказывает о себе, своей семье. Хвалит разные мировые бренды в обмен на деньги и подарки. И делится секретами своего успеха с редакцией 72.ru, а мы — с вами.
Жизнь до и после ухода в декретный отпуск
— С начала 2006 года днями напролёт работала в офисе. Приходила домой уставшей, готовила ужин, а жизнь проходила мимо. Через год появилось спортивное увлечение — сноуборд. Ездила по соревнованиям, прыгала с трамплинов, каталась по железу и была на техническом спонсорстве у корейской сноубордической компании. Вот такая была оторва, бухгалтер-экстремалка.
2013 год всё расставил по своим местам. Ушла с привычной работы, и с тех пор я постоянно в движении. Пробую новое, расширяю привычные границы. Но к офисным будням после декрета не вернусь. Лучше уйду в следующий декрет, продолжая любимое дело на просторах интернета.
Долгий путь к званию успешного блогера
— Зарегистрировалась в Instagram в далёком 2011 году. Тогда я даже не подозревала, что на публикациях в этой соцсети можно что-то заработать. Через пять лет уже знала о такой возможности, разбиралась от и до, как тут всё устроено.
К блогерству пришла только в прошлом году. Сначала размещала посты для души. А когда количество подписчиков стало стремительно расти, то вплотную занялась развитием своего блога. И понеслось!
Всего один час — и рекламная запись готова
— На создание красивого кадра и подписи к нему у меня сейчас уходит не больше часа. Рука уже набита, есть понимание того, что в итоге должно получиться, как это будет выглядеть в ленте Instagram. Но в начале блогерского пути всё происходит иначе.
Никто сразу не сулит баснословных сумм за твой коммерческий пост. В основном на старте рекламные публикации создаются на бартерной основе. Чаще всего хендмейд-мастера и мелкие компании дают тебе что-то из своей продукции, а ты делаешь на это обзор. На то, чтобы монетизировать свои публикации, нужно время.
Успеть, пока дочка спит, и заручиться поддержкой мужа
— Жертвую сном, чтобы успевать выполнять рабочие задачи в срок и уделять время своей семье. Все тексты пишу, когда дочка спит.
Муж сначала вообще не понимал, что происходит и чем я занимаюсь. После был период, когда он много ворчал на этот счет, а я донимала его просьбами помочь мне сделать эффектные кадры на смартфон.
Сейчас муж стал для меня отличным помощником, который делает хорошие фотографии. Я очень благодарна ему за поддержку.
Главное правило — не жульничать! Это очень заметно
— Чтобы сделать свой микроблог в Instagram популярным, я перечитала много литературы с советами на эту тему. Сразу решила: накрутка подписчиков и массфолловинг (массовая подписка на случайно выбранных незнакомцев в надежде, что они подпишутся в ответ. — Прим. ред.) — не мой путь. Настоящие блогеры так не делают.
Доходы и расходы блогера: стоит ли игра свеч
— Для создания качественных фотографий нужен смартфон с хорошей камерой: без такого — никуда. Солидная статья трат — покупка рекламы у популярных инстаграмщиков и участие в giveaway. На всё это нужны немалые деньги, но не будем вдаваться в детали.
Лично я в самом начале моего блогерства потратилась только на покупку программы, которая автоматически от моего лица ставила лайки другим рандомно выбранным аккаунтам. Это были все мои расходы на тот момент.
В среднем сейчас я беру по три заказа в неделю, остальные посты в моём аккаунте — личные. Ноябрь и декабрь стали богатыми на коммерческие публикации: их было в разы больше, чем сейчас. Если пролистать записи, то видно: пост постом рекламным погоняет.
Уже успела посотрудничать с несколькими крупными брендами. Это Gerber, Yota, Subway, Huggies, «Полисорб», «Цитовир», Ozon.ru и многие другие.
При моём количестве подписчиков получаю за одну рекламную запись от 6000 до 20000 рублей. В качестве бонуса — продукция от разных компаний в подарок. Её можно оставить себе.
Тоже хочу стать крутым блогером. С чего начать?
— Нужно определиться с нишей (тематикой) и составить контент-план. То есть решить, о чём будут ваши записи, кому они интересны, как часто будут выходить публикации и в какое время.
Как только ваш инста-профиль будет создан, оформлен и наполнен, можно начать применять инструменты для продвижения. Купить рекламу у популярного, раскрученного пользователя соцсети или для быстрого старта вложиться в крупный giveaway (розыгрыш призов, главное условие участия в котором — подписаться на конкретных людей и скопировать себе запись об этой затее. — Прим. ред.). Всё получится!
Предлагаем вам прочитать ещё несколько историй о тюменских мамах, которые превратили своё увлечение в небольшой бизнес. Анастасия снимает и монтирует крутые видеоролики, бывший юрист Полина делает вкусные десерты. Ксения устраивает отличные городские мероприятия, экономист Анастасия шьёт милые бонбон-одеялки, Анна делает милые брошки на заказ, а Татьяна умеет обычную одежду превращать в эксклюзивную.
Вы — одна из тюменских мам, которая во время декрета занялась интересным делом? Расскажите нам о себе в WhatsApp, Telegram или Viber на номер +7-919-922-88-82, чтобы стать героиней одного из следующих материалов. Или отправьте сообщение в нашу группу в VK.
Екатерина Бурлева
Фото: Алекса Смирнова/Instagram.com.