Интенсивное движение на трассах приводит к преждевременному износу дорожного покрытия, из-за чего приходится проводить ежегодный ремонт дорожного полотна. Такое заявление в интервью газете «Ведомости» сделал глава Росавтодора Роман Старовойт, информирует ТАСС.
По его словам, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения, однако, подчеркнул Старовойт, «надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации».
«Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», – сказал Старовойт.
В качестве примера чиновник привел следующую аналогию. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», – отметил глава Росавтодора.
Дороговизну строительства российских дорог он назвал мифом, сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, которое провела Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками.
«По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн руб. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», – подчеркнул Старовойт.
Кроме того, указал он, необходимо учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России, по его словам, до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.