Сегодня, 29 июля, временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев проверил работу центра автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Врио главы региона поинтересовался первыми результатами от внедрения системы, а также предложениями по дальнейшему ее развитию, сообщили в пресс-службе губернатора.
Владимиру Якушеву доложили, что за полгода работы системы интенсивность движения по Червишевскому тракту, к примеру, в утренний час пик стала выше на 18,2%, на улицах Профсоюзной и Алебашевской – на 15%. А на загруженном в вечерние часы Тобольском тракте показатель интенсивности вырос на 5,5%. Зная о работе «зеленой волны», водители перестраивают свой маршрут.
«Мы стремимся к повышению безопасности и пропускной способности дорожного движения в областной столице, учитывая условия существенного роста уровня автомобилизации и особенностей дорожной сети, к снижению количества правонарушений и аварий, улучшению культуры вождения. Уже заметен эффект: пропускная способность растет, и многих водителей наличие камер на перекрестках дисциплинирует, а это тоже влияет дорожную обстановку», – поделился своим мнением Владимир Якушев.
Он также посетил центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, где поднял вопросы, касающиеся нарушений правил парковки и профилактики ДТП. По мнению врио губернатора, одна из болевых точек – аварии на федеральных трассах.
Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин уверен, что система видеофиксации дает свои положительные результаты. ПО его словам, сегодня в очагах аварийности на трассах сосредоточено большее число технических средств и экипажей ГИБДД. Кроме того, с целью профилактики ДТП на северных направлениях ранним утром сотрудники ГИБДД останавливают транспортные средства для проверки физического состояния автолюбителей. Известно, что именно уставший и заснувший за рулем водитель становится причиной многих трагедий на трассе.
Устройство и монтаж АСУДД и фотовидеофиксации нарушений ПДД были выполнены в 2013 году. Сегодня в нее входят 35 светофорных объектов по маршруту: Червишевский тракт – Мориса Тореза – Профсоюзная – Дружбы – Тобольский тракт. Специалисты в круглосуточном режиме на 18 мониторах наблюдают за дорожной обстановкой. С помощью 97 видеодетекторов система оценивает ситуацию на дорогах. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и плотность транспортного потока. Благодаря этим данным система сама определяет нужный режим для каждого светофора и координирует их все, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.