перейти к публикации
30 комментариев к публикации

Ольга Ройтблат, ректор ТОГИРРО: «Учитель для ребенка – не судья, а консультант, помощник, наставник, партнер»

13 ноября 2010, 17:41
Гость
15 ноября 2010, 15:24
Я за человеческое отношение к детям и против нынешних новаций в школе!!! Когда моя дочь обучалась в начальной школе (в гимназии), то они во 3-м классе по русс-яз проходили: фонемы, морфемы, парадигмы (я изучала это на филфаке на 2-м курсе). Но зато, когда я дочери сделала замечание по написанию слова с "жи-ши" и произнесла самое простое, самое первое правило русского языка: "Жи-ши - пиши с буквой "И", дочь удивленно спросила: "Мама, а откуда ты это знаешь?"
Гость
16 ноября 2010, 14:12
Согласна. Прежде, чем "научиться учиться" надо получить элементарные базовые знания, которые необходимо именно вызубрить. Правила русского языка и арифметику надо прость знать. И никакие "информационные технологии" и "инновации" здесь не помогут. Что имеют в виду, когда говорят об этих самых "информационных технологиях"? Умение лазить в Интернет? Но это не сделает ребенка грамотным и не разовьет его память.
Гость
16 ноября 2010, 22:02
Совершенно согласна с вами. У меня двое детей. Одна училась по перспективной программе, где совершенно не учили детей писать. Там в тетрадях по русскому языку требовалось только вставить пропущенные буквы. В результате нам пришлось самим учить ребенка писать. Другая учится по программе 2100, так у них в дидактических тетрадях уже с первых уроков идут задания типа "разберите слово по составу", хотя эту тему они еще не проходили, а она предусмотрена в учебнике на много уроков вперед(т.е требуют то, чему еще и не учили детей). Это ктож такой умный так составил программу???!!!
Гость
18 ноября 2010, 09:48
На эту тему писать просто нет слов...Слёзы льются!
Гость
16 ноября 2010, 17:07
Чтобы вы не выдумывали:модернизация,стандарты 2 поколения,ЕГЭ.......все это выуживание денег родительских А реально в школах работать некому,большинство приличных учителей разбежались,уровень стал ниже,а мы учили как вы там комментируете и не были дураками,все имеем высшее образование Я закончила школу более 25 лет назад,спокойно решаю математику за 9 класс,не имея к ней никакого отношения в профессии И прекратите издеваться над детьи своими новшествами!!
Гость
16 ноября 2010, 22:24
Согласна целиком и полностью. Раньше программа была логично выстроена в цепучку. Первый класс начинался с изучения букв, потом учились читать по слогам, а сейчас ребенок первоклассник должен уже уметь читать. А в чем же здесь задача учителя, если я ему уже подготовленного ребенка приведу, который будет уметь читать , писать, и считать хотябы до десяти? При этом когда спрашиваешь при записи ребенка в школу нужно ли этому учить ребенка заранее, то отвечают как правило "нет мы сами научим, а переучивать нам будет сложнее" и ведь многие родители этому до сих пор верят. Не образование у нас в стране , а наказание для детей и родителей.
Гость
18 ноября 2010, 09:54
Согласна! Бедные наши дети!
Гость
17 ноября 2010, 23:32
Говорят, рыба гниёт с головы. Действительно, выезжая в какую-либо школу или населённый пункт, заранее сообщают адрес прибытия. Зачем? А вдруг наткнутся на обшарпанную школу с вечно недостающим бюджетом, а вдруг зададут неудобный вопрос? Вспомните ситуацию с недавним визитом Путина в Тюмень и Чикчинскую сельскую администрацию, в школе отменили занятия на несколько дней и отгрохали ремонт, который не могли сделать уже несколько лет. Почему не ездить в такие школы? А если заехать в соседние? Слабо?!?
Гость
18 ноября 2010, 13:48
Показуху у нас любят.
Гость
15 ноября 2010, 18:24
все субъективно. все новое всегда тяжело принимается. но давайте не думать что там одни дураки а только мы такие умные. судить надо по результатам. пока их нет и долго не будет. сейчас выросло "пустоголовое" поколение" 90-х, которых как попало учили и не по новому и уже не по старому и как придется за те деньги которые платили учителям. образование имеет прямое отношение к национальной безопасности, особенно такой огромной страны как наша. если у нас превратить народ в тупое быдло как в афганистане им бинладен покажется малышом-озорником по сравнению с тему кого вырастит наше общество с нашими имперскими амбициями
Гость
16 ноября 2010, 14:07
Так все к тому и идет, Вы не заметили?
Гость
18 ноября 2010, 09:51
сейчас плоды девяностых перестроят всё по своему, и вообще не надо будет никого ничему учить! перебьём друг друга "по новым правилам"
Гость
16 ноября 2010, 14:56
Новое или старое, оно должно ложиться на ЧЕЛОВЕЧНОЕ! А в наших школах повымирали те, учителя кто «Учитель для ребенка – не судья, а консультант, помощник, наставник, партнер»!
Гость
16 ноября 2010, 16:58
Ольга Владимировна! Вернитесь обратно в лицей!
Гость
16 ноября 2010, 22:15
Согласна с вами. При Ольге Владимировне наш лицей считался одним из лучших в городе, а сейчас бесконца учителя увольняются в середине учебного года приходят новые в результате дети и родители вынуждены нанимать репетиторов чтобы успевать по предметам. Полнейший бардак!
Гость
1 декабря 2010, 17:55
ЛУЧШЕГО ДИРЕКТОРА И ПЕДАГОГА - ОЛЬГУ ВЛАДИМИРОВНУ, ХОТИМ ПОБЛАГОДАРИТЬ МЫ ВСЕ ВЫПУСКНИКИ 1993 года! СПАСИБО ВАМ ЗА САМЫЕ ЛУЧШИЕ ГОДЫ!!!!
Гость
17 ноября 2010, 20:19
Да, очень грустно за наш лицей. Учителя уходят посреди учебного года, бросают классы. Учителя по информатики нет. Можно ли как-то повлиять на ситуацию родителям? Наши учителя уходят в 1, 5 гимназии. Наверно что-то зависит и от директора школы. Если раньше везли детей из разных районов города, то теперь хочется бежать в другую школу.
Гость
18 ноября 2010, 22:19
ДА, это точно,сколько замечательных учителей ушло из нашего лицея,а еще собираются!!как нашим детям помочь?
Гость
19 ноября 2010, 14:35
Гость
18 ноября 2010, 22:19
ДА, это точно,сколько замечательных учителей ушло из нашего лицея,а еще собираются!!как нашим детям помочь?
Когда в школе появляется "текучка", и при этом учителя уходят не из профессии вообще, а в другие образовательные учреждения - значит, нужно срочно менять директора! Родители, а вы сами почему такие не инициативные? Это не школа милостиво соглашается обучать ваших детей, а именно Вы доверяете именно этой школе обучение своего ребенка!!! И имеете полное право рулить этим процессом!
Гость
17 ноября 2010, 11:09
Я считаю надо ввести телесные наказания в школе, для пользы детей, тогда конкретно меньшее количество попадет в плохие компании и подсядет не наркотики. Дети не могут самостоятельно пользоваться своими правами, часто для них это опасно. Не нужно попустительствовать детям, это их портит. Нужно относиться к ним как взрослым. Не люблю популистов
Гость
18 ноября 2010, 09:58
1 место по детскому суициду. Давайте будем гуманнее к детям, не будем их рожать совсем. Это лучше чем издеваться так, морально и физически!!!
Гость
17 ноября 2010, 10:19
Ольга Владимировна! Ужасно приятно было прочитать статью-как будто вновь пообщались с Вами и как всегда с получением полезных советов и ответов на многие вопросы! А вообще-просто еще раз хочется сказать вам слова благодарности и признательности за все! И здорово что в школе у нас были такие педагоги как ВЫ, Галина Александровна, Руфина Михайловна, и многие др. Спасибо и низкий Вам поклон от всех нас!!!
Гость
17 ноября 2010, 23:24
Интересно , кто-нибудь говорит правду? Я - учитель в сельской средней школе, моя зарплата достигает 12 000 благодаря тому, что я имею 30 часов нагрузки, исполняю обязанности инженера по охране труда, являюсь ответственным за работоспособность компьютеров в школе, заведую школьным научным обществом учащихся. Моя зарплата самая большая в нашей школе. Большинство учителей зарабатывают минимальную зарплату, на которую купи методическую литературу, диски, подпишись на учебные журналы, учебники замени на новые и так далее.
Гость
18 ноября 2010, 21:10
Я полностью согласна с сообщением РОДИТЕЛЬ, учителя из лицея бегут, прошу, наведите порядок, примите меры.
Гость
19 ноября 2010, 01:52
хватит ныть. когда человек постоянно ноет и причитает он только множит свои проблемы
Гость
19 ноября 2010, 13:18
Да, при Ольге Владимировне наш лицей № 34 был лучшим в городе, с прекрасными преподавателями, которые давали знания, проводили интересные уроки, подготовка была дифференцированная по возможностям детей и уровню знаний, имелась возможность углубленно заниматься по интересующим предметам, спасибо за прекрасное образование и подготовке к институту, благодаря этому учеба на первом курсе была можно даже сказать легче чем в школе. Спасибо, Ольга Владимировна за прекрасные школьные годы и лучшее среднее образование в Тюмени! Сейчас я слышала школа наша превратилась в обычную, даже не с лучшей репутацией.
Гость
19 ноября 2010, 14:11
Ольга Владимировна, какое это огромное счастье и удача, что в школе у нас были такие педагоги как Ирина Борисовна, Галина Федоровна, Нина Александровна, Ирина Алексеевна, Руфина Михайловна, и многие многие другие. Огромная Вам благодарность и признательность от всех выпускников лицея № 34
Гость
21 ноября 2010, 11:57
То, что вынесли в заголовок интервью имело место быть в лицее 34, в годы руководства Ольги Владимировны. Даже на 1 курсе университета нас, выпускников 34-ки, легко распознавали преподаватели по манере общаться с ними не как с безапелляционной высшей инстанцией, а как с партнерами. Уметь аргументировать свою позицию, уметь самостоятельно работать с материалами... Вот именно, что уметь учиться. И эта особенность, могу сказать, дорогого стоит! И, кстати, дифференцирование детям можно пояснить на пальцах - в этом нет ничего сложного. Ты можешь вызубрить базовую часть и знать ее на отлично (если есть такая способность); ты можешь не учить досконально базовую часть (уловка), но подготовить мини-исследование на какую-то интересную тему (а там так или иначе потребуется базовая часть, которую ребенок получит и переварит сам, а следовательно - запомнит и поймет); ты можешь успешно учить базовую часть или успешно делать исследования, и участвовать в различных конкурсах. (олимпиады/школьные конференции - уловка для амбициозных). В Лицее это работало. И даже отпетые технари, которые ничего не понимали в Онегинской строфе, делали блистательные работы по семантике упомянутого романа в стихах, и наоборот явные гуманитарии проявляли себя в естественных науках. Конечно же, под чутким, небезразличным руководством учителя. При всем том, я не могу сказать про этих лицеистов, что из них сделали ботанов. Нет, просто в шкалу интересов добавили еще несколько. У учителя как раз важная задача эти интересы деликатно добавить. Да, наверно, когда у тебя в личной жизни все плохо, денег нет, перспектив нет, директор с завучами пьют твою кровь, а тут еще куча обормотов, которых надо учить - не до чуткости и сюсюканья с каждым. От безразличия, мне кажется, и возникают "перегибы", типа элитарного обучения фонемам, семам, ремам и игнорирование каких-то правил типа "жИ-шИ", или обратная ситуация - забивание юных голов непонятной информацией для сносного написания тестов.
Гость
30 ноября 2010, 23:35
училась в лицее 34, спасибо большое учителям! выпуск 2004.