Тюменский летчик Дмитрий Бирюков летает на самом большом вертолете в мире — Ми-26. Из его кабины порой открываются необыкновенно красивые виды. И когда так случается, мужчина не упускает возможности и достает камеру. Сейчас Instagram тюменца напоминает учебник географии с очень яркими иллюстрациями. Позавидуют даже самые избалованные тревел-блогеры. Но историй с приключениями, конечно, в разы больше. Мы узнали только малую часть из них. Предлагаем отправиться в небольшой онлайн-полет над красивейшими местами, а сопроводит нас тот самый Дмитрий Бирюков.
— Я летчик, сам не пилотирую. Я один из 6 членов экипажа. Мы много летаем по стране, иногда и за ее пределами. Например, облетали всю Африку. В этом году мы тушили пожары летом в Тюмени и Тобольске, когда там сильно горели леса. Наверняка многие видели огромный вертолет с большой емкостью для воды. Это были мы. Базировались в аэропорте Плеханово, — рассказал 72.RU Дмитрий Бирюков. — Фотографирую я для себя. Для души. Нигде этому не учился. С 2005 года я живу в Тюмени. Думал, раз живу здесь, то буду нефтяником. Но никто меня здесь не ждал с распростертыми объятиями. Так отучился на летчика.
Летчиком тюменец работает семь лет, но за это время он успел повидать многое. Сначала его удивляла природа, но со временем быстро меняющиеся пейзажи стали чем-то обыденным.
— Что нравится в моей работе? Красота всех этих пейзажей, новые места, где никогда бы в жизни не побывал, будь я кем-то другим. Африку всю облетал, абсолютно все северные моря: Карское, Баренцево, Охотское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Белое. Огромные знаменитые реки все посетил. Посмотрел на жизнь народов России. Побывал в таких уголках, где мало кто бывал в своей жизни. Это да — всё завораживает, — рассказал Дмитрий.
Многие знают, чем занимается пилот и члены экипажа обычного пассажирского самолета на протяжении всего пути. Но какие обязанности у нашего героя, летающего на самом большом вертолете? Вы сейчас удивитесь.
— Вообще каждый из членов экипажа принимает участие в полете. У каждого свои обязанности. Раз мы самый большой транспортный вертолет — занимаемся перевозкой различных грузов, как внутри фюзеляжа, так и снаружи. За все эти маневры отвечаю непосредственно я. Контролирую весь процесс на земле, чтобы всё безопасно прошло. Когда находимся в небе и перевозим груз на внешней подвеске (канаты с 20-метровыми крюками), там уже работаем вдвоем с командиром воздушного судна. Он управляет штурвалом, а я диктую до сантиметра все действия. Корректирую его управление. Взлет или посадка тоже под моим контролем производится. Я диктую, куда ему смещаться: вверх-вниз, влево-вправо, — рассказывал тюменец. — В России мы в основном работаем с нефтяными компаниями. Осуществляем перевозку буровой с одного месторождения на другое. Почему мы? Потому что мы перевозим их там, где нога человека не ступала. На Чукотке мы перевозили золото. Нас использовали, так как наземным транспортом небезопасно. А в Африке мы перевозили абсолютно всё — от медикаментов до продовольствия.
Фоторепортаж, сделанный нашим героем, лишний раз доказывает, насколько в России уникальна и прекрасна природа. Последнее время жители страны это подтверждают, променяв заграничные курорты на путешествие по родине. Куда ехать? На что смотреть? Читатели рассказали, где отдохнуть в России — в этом материале.
Наши журналисты любят изучать город и наблюдать, как он меняется. Смотрите фотопроект, где мы решили сравнить спутниковые снимки Тюмени 2007 и 2020 годов, чтобы наглядно посмотреть, как растут новые кварталы в нашем городе.
А здесь можно поностальгировать по прошлой осени. Видеооператор 72.RU Семен Громов пролетал над парками и скверами, чтобы запечатлеть их с высоты и в последний раз перед наступлением настоящих морозов взглянуть на зелено-желтый ковер елей и верхушки берез.
Красивые фотографии экопарка «Затюменский», Гагаринского парка и Гилёвской рощи мы показывали два года назад. Посмотрите на гигантские «брокколи» и деревья, как в LEGO, с высоты 400 метров.