RU72
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Тюмени
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

южн.

764мм 93%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Развлечения На велосипеде от Краснодара до Владивостока

На велосипеде от Краснодара до Владивостока

Более 11 тысяч километров по всей России собирается накрутить на велосипеде питерец Сергей Макаров. Путешествие из Краснодара до Владивостока энтузиаст намерен совершить в одиночку за четыре месяца и прибыть в конечную точку маршрута 20 сентября. На сегодняшний день он преодолел практически половину пути и проездом зарулил в Тюмень в «Квартиру 50», чтобы перевести дух, а заодно и рассказать местным о своих приключениях.

Наш ответ европейцам

К слову, 25-летнему айтишнику на месте уже давно не сиделось. Когда-то он под влиянием то ли хандры, то ли дальневосточного однообразия, отправился со своей малой родины в Москву. Просто купил билет и улетел. Оттуда переехал в Киев, а после – в Санкт-Петербург, в котором молодой человек засел на целых два года. Там он работал диджеем и звукорежиссером в одном из баров. Именно с северной столицы и начались его велопутешествия.

«Пару лет назад на Байкале я встретился с одним американцем. Он путешествовал по России. Как-то он спросил меня, почему русские не ездят по своей стране. Иностранцы все удивляются: у нас такая огромная страна, столько всего – и горы, и степи, и моря, и озера. Все что хочешь, а мы летаем в Турцию. Тогда я заинтересовался путешествиями по России. Собрал группу и отправился на велосипедах по Абхазии на две недели. А после понял, что мне этого мало. Друзья предложили проехать через всю Россию. Эта шутка переросла в идею. Начал планировать, считать, думать», – объяснил путешественник.

Ни для кого не секрет, что многие европейцы предпочитают велотуризм. А что? Страны у них компактные, расстояния по сравнению с нашей матушкой небольшие – крутить педали милое дело. А вот проехать Россию с ее горами, степями, морями, болотами, буераками и лесной глушью совсем не то же самое. В этом наш путешественник в скором времени убедился.

Юг: море и еноты

Подготовка заняла не так уж много времени – неделю. Прочертил маршрут, собрал вещи, отладил велосипед, купил железнодорожный билет до Туапсе и 3 июня был уже на месте. Спонсоров искать не стал, отправился сам по себе. У некоторых читателей может сложиться впечатление, что к делу наш герой отнесся не совсем серьезно. Но это не так. Несколько лет Сергей Макаров занимается легкой атлетикой – бег с препятствиями и марафоны, кроме того, частенько совершал велосипедные вылазки на разные расстояния. Что касается материальной части – собрал скопленные деньги, когда они заканчиваются, подрабатывает фото- и видеосъемкой.

Перед тем, как двинуть по намеченному пути – от Краснодара до Владивостока по федеральным трассам – он прокатился по Югу. Проехал Туапсе, Геленджик, Новороссийск, заскочил в Утриш («курорт» хипстеров, йогов, художников и музыкантов), затем побывал в Анапе, Тамани, Темрюке и Краснодаре.

Поездка оказалась приятной – теплая погода, черное море, красивые пейзажи. Ночевал на городских пляжах в палатке подальше от шумных летних кафе. Единственное, что беспокоило путешественника в это время, – это черепахи, любопытные ежи и и прагматичные еноты. Например, в Утрише, по словам Сергея Макарова, орудует забавная шайка енотов, которые способны не только обчистить палатки отдыхающих, но даже стащить велосипед. Чтобы сохранить продукты от ловких лап этих зверьков, люди соорудили специальный ящик для продуктов, да и тот полосатая банда под покровом ночи несколько раз пыталась вскрыть.

Пожалуй, единственный минус причерноморья – высокий ценник на продукты. Пока это была пока самая затратная часть путешествия.

«Я трачу примерно 800 рублей в неделю. Выходит около 100 рублей в день. Правда в Тамани и в Утрише очень много оставил денег. На еду трачу немного: отвариваю манку, подкапываю в полях картофель. Использую сезонные продукты: в Абхазии были спелые яблоки и инжир. В Краснодарском крае – черешня и клубника. На юге у меня каждый вечер была традиция съедать мороженку в конце дня», – рассказал Сергей.

Задержаться хотелось надолго, но путешествие манило вперед. В день велосипедист проезжал около 120 километров пути.

ДПС: остановили и накормили

В Краснодаре из-за проливных дождей Сергей провел четыре дня. Этого времени хватило, чтобы окончательно продумать свой маршрут: передвигаться было решено по федеральным трассам в южном направлении.

«Были сомнения насчет Кавказа. Слухов ходит много, и по большей части они нехорошие – украдут, побьют, ограбят. Ладно, когда группой путешествуешь, а я один. Все-таки поехал и ни капли не пожалел. В Ингушетии очень хорошие люди, хотя говорили обратное. Кстати, это единственная республика, где мне сигналил и махал практически каждый водитель. На посту Чеченской республики остановили, сказали, что пока не поем, дальше не пустят. Тогда у меня появилась кепочка с надписью «МВД России». Мусульмане всегда звали в гости и кормили», – поделился впечатлениями Сергей Макаров.

Еще он вспомнил сказочное звездное небо и однообразный дневной пейзаж Калмыкии, красоту Чегемского ущелья, хороший, но пыльный Новороссийск, ровные, как масло, дороги Чечни и их антиподы в Волгограде. Хотя о дорогах стоит сказать отдельно.

Дороги: Волгоград vs Уфа

Самые ровные дороги, по мнению велосипедиста, – на юге. Лидером, безусловно, является Чеченская республика.

«Дороги на юге отличные, – отмечает путешественник. – На Кавказе асфальт был так себе, я думал: «Какие ужасные дороги». Сейчас считаю, что там идеальные дороги. Казалось, что плохие дороги в Махачкале – там все было разбито, но когда очутился в Волгограде, понял, что в Махачкале хорошие дороги. Волгоград – это один сплошной лежачий полицейский».

Махачкала оказалась единственным городом, в котором приходилось передвигаться по тротуарам. Светофоры, как показалось путешественнику, существуют там только для приезжих. Все гоняют, как хотят, и элементарно не замечают проезжающих велосипедистов. А вот лучшие для этого летнего транспорта города, считает Сергей, – это Новороссийск и Уфа. Последний особенно понравился количеством велодорожек и культурой вождения.

За все время путешествия пришлось два раза менять резину – во Владикавказе и на Урале. Швы на дороге от Челябинска до Екатеринбурга выдавили «грыжу» на заднем колесе.С удовольствием отметил гость, что со временем в лучшую сторону изменилось отношение водителей к двухколесному транспорту.«Если два года назад фурщики впритык проходили, то сейчас все объезжают. Водителей хороших сейчас очень много, никто не подрезает», – констатировал Сергей.

Зауралье: бабье лето, глушь, попутки

Тюмень для велосипедиста – это практически Рубикон всего пути, который он преодолел исключительно на своем двухколесном транспорте. Но сейчас Сергей обдумывает пересмотреть способ путешествия – холодная погода и постоянные дожди не дают ему возможность передвигаться на велосипеде. Поэтому часть расстояния он намерен отмахать при помощи автостопа (читерства). Несмотря на то, что в дороге у него есть все самое необходимое (всего 30 килограммов груза) – хорошая палатка, спальный мешок, термос, газовая плитка с двумя баллонами, котелок, запасная камера, заплатки для колес, ключи, запас продуктов на несколько дней, – в нашем климате обходиться этим не так приятно, как на юге. А дальше погода обещает быть совсем немилосердной.

«До Омска попробую добраться своим ходом, вроде погода будет без дождей. Дальше, если получится, буду пользоваться читерством, чтобы нагнать время. 20 сентября мне нужно быть во Владивостоке, там меня будет ждать друг. К тому же, и бабье лето закончится, начнет холодать. Кроме того, от Красноярска до Иркутска – в принципе, глушь. Буду пробовать ловить попутки, потому что места глухие, смотреть не на что. У меня нет такого принципа, чтобы 11 тысяч километров проехать исключительно на велосипеде. Надо получать удовольствие от любого своего путешествия», – анонсировал дальнейшее путешествие Сергей.

Владивосток: «Не знаю, каким я вернусь в Питер»

Что касается дальнейших планов велосипедиста, то в следующем году он собирается отправиться в горы (Дагестан, Грузия), потом покататься по Азии и уж в последнюю очередь отправиться колесить по Европе.

«Не знаю, каким я вернусь в Питер, и захочу ли там вообще остаться. Может быть, перезимую и двину куда-нибудь. Я не знаю, как сложится моя жизнь после путешествия. Для начала нужно его закончить. Неважно как. Приеду я во Владивосток в любом случае», – резюмировал путешественник.

Ну а пока в планах Сергея Макарова проехать через Ишим, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Сковордино, Белогорск, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск и оказаться во Владивостоке. Всего в его путешествии более 35 городов страны.

1 из 2
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления