Развлечения Анатолий Журавлев, актер: «А ведь когда-то я бил самого Валуева…»

Анатолий Журавлев, актер: «А ведь когда-то я бил самого Валуева…»

Что общего между изготовлением мороженого и поединком с Валуевым? А между школьным учителем и фигуристом из нашумевшего шоу?.. Я тоже не знал до этого знакомства. Оказывается, Журавлев! Тот самый Анатолий, которого с самого рождения воспитывает...

Что общего между изготовлением мороженого и поединком с Валуевым? А между школьным учителем и фигуристом из нашумевшего шоу?.. Я тоже не знал до этого знакомства. Оказывается, Журавлев! Тот самый Анатолий, которого с самого рождения воспитывает… одна только бабушка. Кстати, откатав все свои номера в «Танцах», он тут же вновь умчится к ней, в родную деревеньку, что близ Нижнего Тагила – встречать Новый год в компании своей 90-летней «мамы» и старых деревенских корешей (которые, насколько мне известно, уже готовят к его приезду убойнейшую баню! авт.) для Журавлева, оказывается, незыблемое правило.

Вот моя деревня, вот мой дом родной

– Значит, с бабушкой в деревне Новый год опять будете встречать?

(Очень тепло.) Это свято…

– Выходит, не врут, что вы деревенский?

– Самый, что ни на есть, я бы даже сказал!

– Из каких мест-то будете?

– Поселок Пасьяновский, это Верхнесалдынский район Свердловской области. Вот там-то и прошли мое детство и вся моя юность боевая.

– Простите, а родители ваши…

– У меня мама болела очень часто, понимаете?.. И бабушка однажды меня взяла к себе. Так вот я и остался с ней навсегда. Так к тем местам и прирос…

– Бабушке-то сколько уже?

– Вот-вот стукнет 90!

О-па, а вот она – «звездяночка»!

– Помните тот момент, когда впервые в вас родилось желание пойти в актерство?

– Да. Восьмой, девятый класс. Когда мне вдруг стали нравиться уроки литературы, почему-то. (Улыбаясь.) И когда я вдруг стал получать свои первые хорошие оценки. Сам не пойму, по какой причине, но как-то неожиданно мне понравилось читать стихи наизусть в классе. Потом мне понравилось их читать уже на школьных вечерах. Смотрю – все (Шепотом.) НАСТОЛЬКО внимательно слушают, а в конце, мало того, еще почти вся школа хлопает!

Дальше – больше. Думаю: «Эх, вот если бы еще в агитбригаде нашей местной выступить! Но там такой отбор… Наверное, не возьмут». Но взяли. Признали. И так вот дальше, дальше, постепенно я ставил себе все новые и новые цели: поступить сначала в местное училище, потом в свердловское. И так вот в итоге оказался в театральном институте самого Петербурга.

– Только честно – популярность с тех пор сильно вас изменила?

– …Конечно, хочется сказать, что я остался такой же, прежний. Такой же скромный. Такой же непритязательный. Простой, одним словом, как раньше. Но, понимаете… (Долгая пауза.) Когда человек становится известным и попадает в компанию узнаваемых лиц, когда на него повсюду начинают обращать внимание, то тут волей или неволей… все-таки ты изменяешься как-то! Может, не внешне, но… Как-то вдруг ты начинаешь чувствовать себя человеком, который на две-три ступеньки поднимается ВЫШЕ, понимаете? И теперь он выше над теми людьми, которых не узнают. Типа: а-а-а, тебя узнают? Значит, ты уже чего-то добился…

Славу и популярность люди зачастую смешивают воедино, а ведь это две совершенно разные вещи. Популярность приносит реклама. Популярным может стать любой человек. Но! При этом у него не может быть славы (которая может и не появиться никогда) – настоящей, такой народной, знаете?..

(Пауза.) Хотелось бы остаться прежним… В хорошем смысле прежним. Когда у тебя нормальные отношения с людьми. Чтобы относиться к ним так же, как и раньше.

– Но знакома, значит, все-таки «звездяночка»…

– Ну, как?.. Не часто, но иногда могу заметить за собой. Например, еду за рулем. (Улыбаясь.) С повышенной скоростью. Останавливает гаишник – он абсолютно прав. Смотрит в права, на тебя, потом может сказать: «Где-то я вас видел…» И иногда нет да нет, а ответишь ему: «Да в телевизоре, наверное». О-па! Понимаете, это уже первый намек на то, что вот она – родимая. Самая что ни на есть настоящая! Ловишь себя на этой мысли, и тут же становится стыдно за подобные вещи… Но такое бывает. К сожалению.

А меняться – ты, конечно же, меняешься. В любом случае меняешься. И хочется меняться! Хочется становиться лучшим, понимаете? Лучше и лучше. И как человеку, и как актеру. Кстати, в этом смысле популярность и слава наоборот помогают! Ты становишься увереннее. И на сцене, и перед камерами. Безусловно. Ибо это немножко, знаете ли… вот как-то отпускает тебя. И ты можешь больше импровизировать, можешь больше… да ЖИТЬ ты там можешь больше!

Один день в бизнесе

– Актерство – единственный ваш заработок на сегодняшний день?

– Да, театр, кино… Намекаете на существование некоего бизнеса? Нет, мне это неинтересно. Может потому, что я этого никогда не пробовал?.. Хм, вернее, один раз я занимался бизнесом. (Улыбается.) Где-то между третьим и четвертым курсом (когда я еще учился в театральном институте), на каникулах, один студент предложил мне… продавать мороженое. Говорит: «Я знаю один очень хороший рецепт – пальчики оближешь! Такого мороженого отродясь ни в одном киоске не сыщешь, это не «Бородино», не «Московское», никакие пломбиры не сравнятся с тем, что я буду делать!» И я к нему пришел. (Смеясь.) В домашних условиях, помню, настряпали мы этого мороженого. Причем, стаканы у нас были… Сколько обычная порция примерно весит – граммов сто? У нас были по 250! Стаканища, у-ух! Внутри колобок здоровый, сверху посыпано орехом, шоколадом, снаружи вафля – все чин чинарем. Мороженое для богатырей такое… Мощно вообще смотрелось!

И вот мы вышли на проспект. Откуда у нас холодильник? Мы все сложили в коробку от телевизора, проделали по бокам дырочки и думали: сейчас все разберут махом. Причем цену установили лишь ненамного превышающую стоимость мороженого в ближайшем ларьке (при этом наше по размеру, как я уже сказал, было раза в два больше того!). И что? (Смеясь.) Ну хоть бы кто-нибудь купил! Мы простояли, помню, весь день с этим мороженым – хоть бы ОДНО!.. Он одну возьмет – слопает, я достану. Так вот мы его к вечеру потихоньку сами и долопали. Причем, что самое интересное, оно было на самом деле очень вкусным...

Мой десантник из «Все будет хорошо» у моей бабушки любимый

– Анатолий, я бы к бабушке вашей еще хотел вернуться. Ведь, наверное, не ошибусь, если предположу, что самый главный критик и оценщик в профессии для вас… да и просто по жизни – это именно она?

(И вновь с непередаваемой теплотой и любовью в голосе.) Конечно… Человек, которому я обязан ВСЕМ. Тем, что она меня выкормила, поставила на ноги, обучила, одела… А деньги давала, представляете, вплоть до окончания театрального института! Школа, педагогический институт (сначала я закончил его, по первой профессии я педагог) деньги каждый день. Пока служил в армии – посылки. Пока работал год в школе… (Улыбаясь.) Нет, вот там я денег у нее уже не брал, поскольку сам начал зарабатывать прилично.

– А преподавали что?

– Русский язык и литературу, в основном. А так еще историю, географию, пение, музыку, труды… Мы все предметы с директором поделили на двоих, потому что никого больше не было.

– Интересно, какая ваша работа у бабушки самая любимая?

– «Все будет хорошо». Картина, после которой ко мне и пришла та самая узнаваемость…

– Вы ведь, наверное, один такой в деревне, кто стал узнаваемым?

– Ну почему же? Как говорится, в люди выбились многие из нашей той детской ватаги. Кто-то там же остался жить, кто-то уехал в Екатеринбург. Один, например, стал там довольно крупным бизнесменом… Так что, нет, они просто по-своему, в каких-то своих областях, добились той самой известности.

«Тихий Дон» не читал до сих пор

– Последние отечественные киноработы, книги, которые произвели на вас приятное впечатление?

– «Герой нашего времени» Лермонтова. Последняя моя книга, которую я с удовольствием прочитал.

– ?.. В который раз?

– Во второй. И хочется еще, еще ее читать!.. «Бесы», «Братья Карамазовы». Ну и, конечно же, Толстой. Еще Куприн, его «Гранатовый браслет». Да вообще все его повести, рассказы – потрясающие. А теперь у меня на очереди «Тихий Дон». Вот его я не читал до сих пор.

– Даже несмотря на то, что преподавали литературу?

– Ну вот так получилось… А что касается каких-то последних киноработ – честное слово, затрудняюсь что-либо выделить. Вот чтобы прям так, как когда-то мне понравилась «Бриллиантовая рука» или, скажем, «Джентльмены удачи» – р-раз и на всю жизнь! – таких картин за последние годы я не встречал.

– По-моему, довольно симпатичным был ваш СТС-ный «Папа на все руки», жаль, что его прикрыли…

– Мне тоже очень жаль. Хотя сами съемки, я хочу вам сказать, были ну просто жутко тяжелыми! Не зря их все же все эти ситкомы называют каторгой… Тем более я работал в таком режиме первый раз в жизни. Обычно ж как? Раньше я приходил на площадку и знал текст за неделю, все сцены! Здесь же условия – ты работаешь с листа… Вот именно такая стопка примерно (Неподалеку от нас на столе лежит увесистая стопка бумаги – авт.), здесь сколько – листов 20, 30? С утра ты их получаешь. И за день тебе их все нужно каким-то образом… освоить. Больше того – оживить еще, сыграть. Мозговая работа – в буквальном смысле слова – с-ума-сшедшая!..

О, фигурист побежал!

– Я вижу, вам нос когда-то ломали. И похоже, что даже не раз…

(Улыбается.) Да, я ж еще и боксером был.

– Вот как?

– Я еще и это умудрялся совмещать: сначала с учебой в театральном, после его окончания – с работой в Театре комедии, а потом и даже со съемками в том самом «Все будет хорошо» у Астрахана. Причем приходил, помню, на площадку то с синяком, то с губой вот такой… Астрахан однажды даже не выдержал: «Если не прекратишь свои тренировки, я сниму тебя с роли!» Ну а в итоге я подрался с Колей Валуевым…

– …С кем, с кем, простите?

– Да. В «тяжах»! Мы же с ним были в одном весе – свыше 91. В Петербурге на первенстве города это случилось.

– Вот уж, признаться, не ожидал…

– С ним самим, да. Настоящий спарринг в полуфинале… Правда проиграл почти сразу же, во втором раунде. (Смеется.) Но, тем не менее, я был удостоен звания «Мастер спорта». И занял третье почетное место. Валуев лишь чуть-чуть обогнал меня, он проиграл в финале и занял второе.

– А в жизни потом приходилось хоть раз использовать это свое «Мастерство»?

– Не приходилось… Не верите? (Улыбаясь.) Ну, правда, ни разу.

– Но спортом, судя по всему, продолжаете заниматься?

– Сейчас только бегаю три раза в неделю на улице. У меня рядом с домом парк. Мамочки там постоянно с колясками гуляют. Я бегу, они меня видят, слышу вслед: «О-о-о, смотрите, фигурист побежал!»

Фото: Фото Владимира БУРМАТОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка побывала в Калуге — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Сдержанная природа, добрые люди и ГУЛАГ: зачем ехать в Сыктывкар — колонка тюменца
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления