перейти к публикации
93 комментария к публикации

В детских садах Тюмени острый дефицит кадров

30 октября 2023, 07:00
Гость
30 октября 2023, 07:43
С такой нагрузкой и 100 тыс.не надо.Деньги не решат проблему,воспитатели должны меняться,до обеда один,после обеда другой,а детей должно быть в 2 раза меньше.
30 октября 2023, 08:48
Нужно просто строить больше садиков, это снизит количество детей в группах, даст дополнительные рабочие места для многих людей, разгрузит дороги от вечных пробок, да и просто добавит комфорта родителям. Это же очевидно!
30 октября 2023, 08:53
Гость Юлия, очевидно же что на это нет денег. Если есть какие то претензии к местным властям, то скажу, что каждая копейка бюджета утверждается в Москве. Вертикаль власти...
30 октября 2023, 08:57
Гость Юлия, также как и бюджет "центр" контролирует ФОТ. А в рамках этого ФОТ крутись как хочешь. Сократи людей и добавь нагрузки, увеличив ЗП. Что на местах и делают. Иначе никак.
Гость
30 октября 2023, 10:12
Юля, от этого рабочий день не сократится, как был 12 часов, так и останется! Необходимо вновь вернуть советский норматив работы воспитателей, по пол дня
Гость
30 октября 2023, 07:42
Вообще кто такой "умный" придумал норматив групп и классов, что если группа/класс не весь, значит воспитатель/учитель норму не вырабатывает, от количества человек работа педагогов вообще не должна зависеть, хоть 5 человек придёт, хоть 35, всё равно работаем. Группы изначально должны быть не более 25 человек и 2 воспитателя + нянечка, и зп не менее 50 тыс
Гость
30 октября 2023, 08:20
Министерство образования, им же надо чем-то заниматься.
30 октября 2023, 16:50
не зависит зп от количества детей в группе, недавно разговаривала с воспитателем старшего ребенка и она говорила нам, что обидно - там в группе ходит 10 человек, а в нашей 30, но зп при этом получат одинаковую
30 октября 2023, 09:05
Очевидно что в департаменте по образованию у нас предатели
Гость
30 октября 2023, 21:04
И не только в образовании, ощущение что в департаментах, любого направления, сидят вредители. Они не помнят и не знают, для чего(кого) они работают, там каждая техничка мнит себя директором, поэтому мы, простые люди и страдаем
30 октября 2023, 08:26
А не хотите детей обсудить? Кто они сейчас? И что из них дома делают? Бедные воспитатели🙈
Гость
30 октября 2023, 09:09
У родителей та же проблема - работа от восхода до заката плюс сверхурочные и выходные. КЗоТ не соблюдается никем - не действующие законы.
30 октября 2023, 09:36
Гость
30 октября 2023, 09:09
У родителей та же проблема - работа от восхода до заката плюс сверхурочные и выходные. КЗоТ не соблюдается никем - не действующие законы.
Гость, это не должно мешать родителям, воспитывать своих детей, что бы уважать воспитателя и учителя
Гость
31 октября 2023, 06:47
30 октября 2023, 09:36
Гость, это не должно мешать родителям, воспитывать своих детей, что бы уважать воспитателя и учителя
В тюменской школе 9 которая переполнена учатся процентов 70 таджики и узбеки .по русски не понимают .учителя с ними за мучились.сделали субботы дополнительно заниматься с ними. А ведь их родители должны сдавать экзамен по знанию русского языка прежде чем получить гражданство. Выходит по телевизору был пустой трёп на эту тему.
Гость
30 октября 2023, 08:34
Работать по 12 часов плюс никто не отменял бумажную работу... Планы... А оформить группу за свой счет и прочее Просто сказочная работа. Убивают все желание на корню
Гость
30 октября 2023, 07:19
Причём тут садик, школа в стране все плохо одни жирует другие с хлеба на воду
Гость
30 октября 2023, 11:09
Если не нравится ситуация, то не забудьте в марте сходить на выборы и проголосовать против этого. А то многие причитают о неравенстве, но на выборы не ходят, или ходят, но упорно голосуют за действующую власть.
Гость
30 октября 2023, 21:05
Гость
30 октября 2023, 11:09
Если не нравится ситуация, то не забудьте в марте сходить на выборы и проголосовать против этого. А то многие причитают о неравенстве, но на выборы не ходят, или ходят, но упорно голосуют за действующую власть.
Не один год голосуем, ИИИИ?
Гость
31 октября 2023, 00:02
Гость
30 октября 2023, 11:09
Если не нравится ситуация, то не забудьте в марте сходить на выборы и проголосовать против этого. А то многие причитают о неравенстве, но на выборы не ходят, или ходят, но упорно голосуют за действующую власть.
Не за кого больше голосовать
Гость
30 октября 2023, 08:02
Сейчас практически везде: работай по 12 часов, зарплата 3 копейки и главное молчи, не мешай вышестоящему руководству жить в свое удовольствие.
Гость
31 октября 2023, 19:20
Перегрузка ,детей должно быть в группе 25по Санитарным нормам , интересно а за детей сверх нормы доплачивают?
Гость
30 октября 2023, 08:58
Когда узнала от нашего воспитателя, что за 12 часовой день они получают 40 тыс, мне стало очень обидно за них! Такой труд! Минимум 100 тыс должна быть зп у воспитателей!! дети разные, их много, а родителей адекватных меньшинство! в нашем саду всегда было 2 воспитателя, по пол дня работали, полный день только в случае ухода в отпуск/больничного коллеги. и получается за такой график 25 тыс? 😭 это кошмар!!
Гость
30 октября 2023, 08:50
Еще не упомянули управляющих из отдела образования, Роспотребнадзора и к каждому визиту надо подготовиться. А они любители штрафов, если ничего не найдут значит не работают и им тоже штрафы. Вся система для получения денег за отчеты, причем в самом департаменте образования. Люди получают крохи с жирующих чиновников.
Гость
30 октября 2023, 07:41
Для того чтобы был нормальный рабочий день у работников школьного и дошкольного образования необходимо строительство необходимого количества школ и садиков в жилых районах. Кстати, это разгрузит и дорожный трафик.
Гость
30 октября 2023, 08:43
и принимать на работу молодых педагогов, а не указывать им на дверь из-за отсутствия опыта, потому что заведующей/директору выгодно юзать одного, чтоб экономить на налогах и премиях.
Гость
30 октября 2023, 08:09
когда я ходила в садик , а это было 40 с лишним лет назад , воспитатели менялись: од на работала с утра и до обеда, вторая соответственно - с обеда и до вечера
Гость
31 октября 2023, 00:05
И у нас также было, и одна была злая, а вторая добрая.
Гость
30 октября 2023, 10:29
Благородный и очень нелегкий труд. Воспитатели молчат, т.к.бояться потерять любимую работу. Устроиться воспитателю заново на постоянное место, тяжело. Жалко и воспитателей и детей. 12 часовой рабочий день. Ежедневные бумажная работа, которая продолжается и в сон-час и дома после работы, планерки, работа с родителями, кстати, еще 30 человек, и каждый со своими вопросами, пожеланиями, Ещё, почти в каждой группе есть Ещё воспитатель забыла добавить что почти в каждой группе есть ребенок с диагнозом (от явных психических нарушений до болезни Дауна). Воспитатель вынужден целый день водить такого ребенка за руку, как следствие остальные 35 детей недополучают внимания..
Гость
30 октября 2023, 07:45
Депутатиков бы самих на подмогу воспитателям,чтобы провели там неделю в полноценном режиме ОТ и ДО.
Гость
31 октября 2023, 00:04
Их деточки в английских спецшколах учатся, а детство с гувернантками проводят
Гость
30 октября 2023, 08:40
Раньше же было 2 воспитателя по полдня, какой изверг заставил их работать по 12 часов? Впрочем, раньше и педагоги в началке по 1 классу вели, а теперь все по 2, просто фильмы постоянно включают, чтобы тетради в это время проверять...
30 октября 2023, 09:26
Гость, исполнение майских указов. ФОТ увеличивать нельзя, а среднюю ЗП надо поднять.
Гость
30 октября 2023, 09:36
Это только по телевизору говорят, что в тюменской области всё прекрасно, все воспитатели довольны работой. Зарплата нищенская, об воспитателей вытирают ноги и руководство, и родители, и дети. Это самое настоящее издевательство. Я уверена, что, если бы воспитателям повернулась другая работа, они бы разбежались из этих садов. Работают, потому что идти некуда. Директорам вообще плевать на воспитателей, главное, больше урвать. Воспитатели = рабы
Гость
30 октября 2023, 11:06
Очень правильно, сказали про работу воспитателей и помощников, но ещё это, только часть трудностей. В детских садах именно работников, ко всему прочему, добровольно принудительно отправляют посетить массовые праздники, общественные мероприятия по выходным, поднимая имидж учреждения. А, когда заниматься детками?!
Гость
30 октября 2023, 11:26
Все верно написано .И при этом руководители не забываю время от времени напоминать что «За забором стоит очередь ,можете уволиться!» Ещё больше отбили настрой работать в детском саду такими высказываниями .
Гость
30 октября 2023, 12:17
Да с такими хамами мамашками-папашками,плюс,еще их полная безответственность,даже миллион не нужен.
Гость
30 октября 2023, 07:21
Мир нужен и свобода слова
Гость
30 октября 2023, 08:38
Работала в детском саду муниципальном, няней, на две группы. Это ужас. За копейки. В итоге уволилась, не выдержав нагрузки.
Гость
30 октября 2023, 11:34
Случайно нашла в Интернете данные в налоговых декларациях заведующих детских садов в г.Тюмени и удивилась очень у мало кого была одна квартира в основном 2-3.Это как?Воспитатели получают мало, а заведующие ну очень много. А ведь ответственность за детей лежит на воспитателях. Как не стыдно.
Гость
30 октября 2023, 22:10
А о детях кто думает?Такое количество детей в группе-это стресс. Если ещё маленькие,плачут. Родители если понимающие-хорошо,много таких "с претензиями",к воспитателям и няням отношение как к прислуге. Много мам дома,а ребенок в саду. Надо садик только работающим и кол-во детей уменьшится. За границей все сады платные.
30 октября 2023, 15:27
департаменту и директорам садов так выгодно не нанимать как положено дополнительно воспитателей, а платить за переработку в два раза меньше чем полноценному сотруднику. Никто и не пытается полностью комплектовать штат. Так просто выгодно или двойная зарплатная ведомость, для отчётности одно, для воспитателей другое.
Гость
30 октября 2023, 10:07
Смена постельногл белья 45 кроватей? Когда я ходила в садик, мы сами заправляли свои кровати, никто за нас это не делал. 1993й год. Сейчас что-то каждую мелочь за детей делают, вообще ничему не учат.
Гость
30 октября 2023, 12:05
Я бы посмотрела, как двухлетний ребенок сам себе кровать заправит 😂
Гость
30 октября 2023, 20:37
Да,все,потому что сейчас нельзя деток заставлять что то делать,растим туниядцев.
Гость
30 октября 2023, 11:06
Откуда у младших воспитателей 28-000 вы о чем, уволилась на днях, я помощник воспитателя, з.п 20-23000, работала на две группы 6 дней и спину сорвала, некоторые работают по 3 недели и уколы ставят прямо на работе!!!!!
Гость
30 октября 2023, 13:50
Ну наконец то хоть кто то правду написал. Я работаю няней. З. П. 21т р. А не 28- 30. Подрабатываем на 2х группах месяцами.
Гость
30 октября 2023, 20:40
Это правда
Гость
30 октября 2023, 17:13
Зарплата воспитателя и помощника зависит от настроения заведующей когда начинается делёжка баллов в конце месяца.одним 7 или8 баллов.а другим можно и 15 так как они свои любимые.нужно убирать все эти баллы а делать оклад нормальный и премию и штобы некая некакой дележкай не занималась.есть бухгалтерия пусть они занимаются начислением зарплаты.а не завхозы и заведующие.тогда люди будут работать .
30 октября 2023, 08:35
Толку то за повышать, за Мишу... и голи... Никогда не угонимся 🤬
Гость
30 октября 2023, 08:38
У людей, работающих с детьми, рабочий не должен составлять больше 5-6 часов. Группы не должны быть больше 15 человек. Зарплата - в районе 100 тысяч. Это, конечно, если мы хотим вырастить поколение со здоровой психикой, без неврозов.
Гость
30 октября 2023, 14:08
На такое количество детей, по СанПину должны работать 2 воспитателя. Понятно,что департамент образования подает сведения Путину о том, что заработная плата чуть ли не 100тр с графиком 36ч в неделю у воспитателя,а по факту совершенно другое происходит в садах, поэтому Правительство не в курсе всех дел, что происходит в садах. На зарплатах экономят. Им выгодно поставить воспитателя на группу по 12 часов,чем платить второму воспитателю. За 50тр себя не уважать работать 12 часов. Правильно сказано,что чужим детям внимание,а свои брошены. Пока не выстроят систему, так и будет..все будет без изменений.
Гость
30 октября 2023, 22:52
Да, средняя по 100 тр и выходит, у заведующей то под 300?!или больше
Гость
30 октября 2023, 10:23
Являюсь мужем быышего воспитателя, могу подтвердить, всю горечь рабского существования воспитателей, проработав по 12 часов в день, в течение года, после переезда из северного региона нашей родины, и ощутив прелесть не посильного труда, уговорил уволится супругу, думаю руководство департамента знает о этих проблемах, и вряд ли, что-то изменится , нужно писать коллективное письмо Президенту, только так, можно заставить шевелится втеплокреслосидетелей в должностные обязанности которых входит решение этой проблемы!
Гость
30 октября 2023, 16:08
В статье забыли написать про бесконечные отчеты для департамента образования и бесконечные их проверки
Гость
30 октября 2023, 21:04
Бардак в оплате труда педагогов как в школе, так и в садиках давным давно. Сама работала руководителем ДОУ и дележка стимулирующих выплат, это действительно схема, которая вносит раздор в отношениях сотрудников коллективов, и их подразделений. Дележка денег, и окончательный вердикт принимает директор, а комиссия это так для протокола. А департаменту главное выдай среднюю зарплату какую они скажут, и попробуй ослушаться. Иди пиши объяснительную в чем проблема вместе с гл. бухгалтером. Но так нельзя, страдают то дети из за текучки педагогов и такого гигантского количества детей в группе. Наши управленцы бы сами хоть полдня провели бы в таком дурдоме, и сразу бы вернули хорошо забытую старую систему по 2 воспитателя на группе и норме детей. На счёт руководителей, что их надо менять,согласна на 100%. Особенно сейчас после реорганизации, когда зарплата их выросла, и в разы отличается от зарплат работников. Функции руководителя в корпусах, выполняют замы и старшие воспитатели. Так что могут и квартиры в Сочи покупать как все наши чиновники.
Гость
30 октября 2023, 22:41
Не нужно создавать такие большие группы, ну и конечно меняться один воспитатель до обеда, другой с обеда! А так конечно такая нагрузка действительно кошмар
Гость
30 октября 2023, 10:01
Группы до 25 чел, рабочий день 6 часов, зарплата 100, и все рады
Гость
30 октября 2023, 10:23
Да, идеально я думаю. Хотя за 6 часовой день по нынешнему рынку зарплат 100 тыс многовато, думаю и за 60-70 было бы достаточно желающих
Гость
30 октября 2023, 10:16
Успокойтесь, через три года детей будет меньше!
Гость
30 октября 2023, 12:21
Я не представляю как такое количество детей собрать на прогулку? Они же все потные будут,а потом продует и заболеют.
Гость
30 октября 2023, 21:57
Пришла 3 месяца назад работать в детский садик (разновозрастная группа). Зарплата 16242(-13%) , теперь ухожу в другую сферу т.к это просто издевательство, ведь воспитатель отвечает за здоровье и жизнь детей .
Гость
30 октября 2023, 22:10
Как воспитатель за одну ставку получает копейки, так и учитель за одну смену то же самое. Вот и работают воспитатели по 12 часов, а учителя по 2 смены, чтобы хоть как-то жить... А наш Росстат считает, что мы это получаем за одну ставку или за одну смену. НЕ ВЫВОЗИМ мы такую нагрузку, а по-другому нельзя... В классе по 36 человек, в группе тоже перебор... Ходим на работу, как роботы, никаких сил нет и эмоций...
Гость
30 октября 2023, 22:47
В статье говоритьсях все правильно,валится с ног после работы,а ведь ещё дома писанины сколько надо,чтоб провести занятия,подготовиться к празднику и т.д. спать ложимся заполночь
Гость
5 ноября 2023, 00:05
Нужно просто как раньше, два воспитателя на группе. А не то что сейчас твориться ужас!!! Три воспитателя !
Гость
30 октября 2023, 15:50
В одном из детских садов в заречном микрорайоне воспитатели и все руководство в трёх корпусах на день васпетателя и учителя получили ну очень неплохую премию.а младшие воспитатели получили дырку от бублика хотя они всех обрабатывают.премию делит заведующая.делайте вывод. Обидно ..
Гость
30 октября 2023, 16:32
Гнать нужно таких заведующих они уже зажрались.их нужно менять .
Гость
30 октября 2023, 20:43
У нас в саду тоже самое
Гость
30 октября 2023, 15:22
В детском саду 134 полный бардак каридорную уборщицу ставят поваром.потамучто люди бегут.тоже и воспитатели с нянечками.штобы такова не было нужно менять руководство.
Гость
30 октября 2023, 17:21
Зато заведующая прикупила квартирку в сочах на свою скромную зарплату и летает туда два раза в месяц.стрес снимать.
Гость
30 октября 2023, 07:20
Я считаю детей просто надо загонять в загон в начале дня и там держать до конца дня, никаких им нянечек и воспитателей, кто выжил к концу дня, тот выжил))))
Гость
30 октября 2023, 07:19
Смотря какой воспитатель. Если действительно любящий детей и вкладывающий в детей все свои знания, то да надо не только увидичить зп но и примировать. А таких что нарушают все границы и психику детей, то явно только уменьшать зп.
30 октября 2023, 07:59
Гость, а тебе надо срочно репетитора по русскому языку! Прям срочно!
Гость
30 октября 2023, 10:25
хорошая зарплата воспитателю и приемлемые условия труда сразу поднимут конкурсы в учебные заведения на эту профессию. Соответственно туда уже не смогут пойти те кому все равно где учиться, лишь бы проще поступить, так подрастет уровень воспитателей. Только так, а не наоборот
Гость
30 октября 2023, 13:15
30 октября 2023, 07:59
Гость, а тебе надо срочно репетитора по русскому языку! Прям срочно!
тебя тока это волнует?
Гость
30 октября 2023, 07:20
Мир
Гость
30 октября 2023, 07:18
А воспитатели общежитий, когда 1 воспитатель на 200 человек при КРУГЛОСУТОЧНОЙ работе и зп 35 тыс, не знаю, кто такие нормы устанавливает. Маленькие детки не напьются и суицид не устроят, каждую минуту как на пороховой бочке + те же самые родители ещё..
Гость
30 октября 2023, 10:22
Кто знает, какие условия работы в частных садиках? И есть ли они еще?
Гость
30 октября 2023, 11:48
Врачи платно учатся, а что положительного результата нет.
Гость
30 октября 2023, 16:29
Не знаю, хохотать или плакать от такой глупости.Просто ужас, что пишут.