Второй год подряд Tele2 и Тюменский государственный университет проводят конкурс digital-проектов среди студентов. Сезон стипендиальной программы 2020/2021 с призовым фондом в 300 000 рублей открыл новые имена талантливой молодежи и вновь показал, сколько способных ребят получают высшее образование в известном тюменском вузе.
Условия нынешнего конкурса немного отличались от предыдущего. Если в прошлой программе темы работ не ограничивались, то сейчас важно было связать конкурсные идеи с мобильным оператором Tele2: разработать проект, который бы органично интегрировался в структуру деятельности оператора, отражал систему ценностей компании и был интересен абонентам.
Студентам предлагалось подумать, как «другие правила» можно применить в SMM, и презентовать креативные способы продвижения мобильного оператора в соцсетях и медиа. Еще одним кейсом организаторы сделали применение технологий big data: найти новые подходы и методы обработки структурированных и неструктурированных обезличенных данных для решения конкретных целей и бизнес-задач. Не менее интересной темой обозначили повышение показателя NPS: здесь студентам нужно было проработать комплекс мероприятий, которые бы поддержали рост NPS Tele2 в Тюменской области.
«То, что я услышал на финальной защите проектов, меня очень порадовало. Скажу, что все разработки студентов были выполнены на профессиональном уровне, под стать высококлассным сотрудникам Tele2. Здорово, что есть такой конкурс, и мы видим его результаты — по-настоящему серьезные проекты. А это значит, теоретические знания, приобретаемые в вузе, можно применить в реальной «боевой» обстановке. Я всегда говорил, от молодого поколения зависит то, к какому результату мы придем завтра, — считает Павел Шаркунов, директор филиала Tele2 Тюмень и Курган. — Добавлю, ТюмГУ — флагман высшего образования Тюменской области, и я надеюсь, что мы сделаем наш с вузом совместный конкурс традиционным».
«Я рада, что практика конкурса digital-проектов развивается и приживается. Я сейчас узнала, что проекты финалистов 2020/2021 дотянулись до высоты Tele2 — и это очень круто. По-хорошему, университет — это не только про образование, но и про развитие среды, в которой мы находимся. И когда наши студенты могут быть полезны такой большой компании, это просто отлично, потому что чуть позже мы, как потребители, увидим их реализацию на рынке. Это уже не игры, а реальная деятельность», — поделилась Таисья Погодаева, проректор ТюмГУ.
Жюри конкурса долго распределяло победные места среди финалистов. Как призналась Юлия Перцева, руководитель службы по развитию массового рынка Tele2 в Тюмени и Кургане, в этом году споры о присуждении наград были особенно «горячие». Всё потому, что все проекты оказались одинаково достойными победы.
«Что в ТюмГУ учатся активные и даровитые студенты, никто не сомневался. Но что выступления будут настолько фееричными, мы не ожидали даже по итогам прошлого года. Да, разница с презентациями первого конкурса чувствуется, несмотря на усложненные условия творческого соревнования 2021-го. Это были сильная конкуренция и соперничество настоящих талантов», — добавила Юлия.
В итоге 300 000 рублей распределили между пятью победителями. Два III места и гранты на 40 000 рублей получили Алексей Лобов и Роман Ковязин. Два II места заняли Лия Валитова и Полина Гаряева, девушки получили по 60 000 рублей. Победителем конкурса 2020/2021 стала Ирина Пидлужная, она заберет грант с максимальной суммой — 100 000 рублей. Победители сами решат, на какие цели потратят именные стипендии мобильного оператора Tele2. Но, как успели отметить финалисты, основные цели — это путешествия и самообразование.
«Думаю, мой проект выделился из числа других своей оригинальной игровой составляющей. Суть: за подключение к оператору Tele2 новый абонент получает в подарок настольную игру, с которой можно отлично провести досуг с близкими людьми и друзьями. Я показала жюри абсолютно новую настолку: от концепции до воплощения. Перед тем как презентовать разработку, я протестировала игру в различных фокус-группах, учла все недостатки. Сейчас это полностью готовый игровой продукт, ради которого будет хотеться подключиться к Tele2!» — рассказала Полина Гаряева, занявшая второе место.
«Я предложил коллаборацию Tele2 с сервисом проката электросамокатов Whoosh (шеринг запустился в Тюменской области в 2020 году). Идея: заключить контракт с Whoosh, забрендировать ножки самокатов, места их парковок и зон отдыха для горожан, давать бонусные мегабайты за проезженные километры, мерч за селфи с хештегами и многое другое — вариантов интеграции в жизнь активной части абонентов перечислил множество. Всё это усилит положительное влияние бренда Tele2 на потребителей мобильной связи», — поделился Роман Ковязин.
Tele2 — первый мобильный оператор, который учредил именную стипендию для Тюменского государственного университета в 2019 году. В 2020 году компания продолжает поддерживать студентов в реализации их идей.