Жители России за последний год стали больше экономить, поэтому покупают дешевую еду. Что привело к смещению ассортимента магазинов премиум-класса в экономсегмент, существенному увеличению доли товаров по акции, росту доли товаров собственных товарных марок. С такими наблюдениям поделились в Центральном Банке. Об этом они пишут в сентябрьском бюллетене «О чем говорят тренды». Там сравнивали конец февраля 2022 года и начало марта 2023 года.
— Эта тенденция существует давно. Рост доходов выше статистической погрешности последний раз был зафиксирован в 2013 году. Что происходит с людьми, когда доходы не растут, а инфляция остается на высоком уровне? Потребитель отказывается от части товаров и услуг. Прежде всего от тех, которые не являются первой необходимостью. От продовольственных товаров отказаться нельзя. Второе — идет упрощение потребления: покупали свежее мясо, стали покупать колбасу. Товаропроизводители, понимая, что у людей денег мало, отвечают такими мерами, как собственные торговые марки. Потребитель покупает ту же самую гречку, макароны того же самого производителя, но в упаковке торговой марки. На это очень неохотно идут товаропроизводители, потому что для них основной доход это именно маржа, принесенная известностью. Процесс идет обоюдный. Это ухудшение качества жизни, — объяснил в беседе с корреспондентом 72.RU Константин Селянин, кандидат экономических наук.
В России много лет не растут реальные располагаемые доходы. Это те деньги, которые остаются у человека после выплат всех обязательных платежей. Почему мы топчемся почти на одном и том же уровне? На этот вопрос дали ответ экономисты.
А вы стали экономить на еде?
Теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.