Тюменское концертно-театральное объединение покидает генеральный директор Надежда Казначеева. Об этом стало известно 29 декабря. В этой должности она работала с мая 2019 года. К деятельности и о необходимости этой структуры высказывались разные культурные деятели. Недавно с критикой по ТКТО прошелся директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. По случаю кадровых перестановок в объединении редакция 72.RU попросила его прокомментировать произошедшее. Что нужно делать с концертно-театральным объединением и как поступить тюменским властям, — читайте в авторской колонке. Далее — от первого лица.
Я с интересом сегодня прочел новость, что человек написал заявление и уходит в отставку. Но у меня к Надежде Казначеевой никогда не было и нет претензий. Она фигура, которая возглавила созданную, к сожалению, бюрократическую структуру, и продолжала в ней работать.
Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, дворец культуры «Нефтяник» имени В. И. Муравленко. Генеральный директор объединения — Надежда Казначеева.
Я не испытываю радости или огорчения. Я очень надеюсь, что этот инцидент повлияет на умы тюменских чиновников, они вернутся к здравому смыслу и к служению культуры. Также надеюсь, что трем вашим несчастным театрам и филармонии дадут самостоятельность. И закроют позорную, никому не нужную, скандальную, порой даже криминальную историю под названием Тюменское концертно-театральное объединение. А не будут туда назначать очередную девушку, которая, как мне объяснили, была чиновником в городской администрации, а теперь сидит на этом теплом месте [Вероника Кирюшина, исполняющая обязанности генерального директора ТКТО].
Кирилл Крок родился в Москве. Ему 54 года. Является директором театра имени Вахтангова с 2010 года. При нем учреждение стало высокоприбыльным. В 2018 году президент присвоил Кроку звание заслуженного работника культуры РФ. А в 2021-м — заслуженного деятеля искусств РФ.
Это надо закрывать, признать свои ошибки. Они есть у всех. Не ошибаются только те, кто не работает. И театры будут творчески развиваться. А этот пример войдет в историю театрального дела России, как можно из той ситуации, в которую вошли, благородно, красиво, с достоинством, выйти. Если это произойдет, я буду стоя аплодировать: браво вашим чиновникам из департамента культуры, администрации и губернатору. Очень надеюсь на мудрость и сильный шаг губернатора, который эту позорную историю закроет и признает ошибки. Он только укрепит себя, свой авторитет в культурном сообществе Тюмени.
Особо прорывов в культуре нет. А объединения есть. Вот эту фатальную ошибку, которая была допущена прежними руководителями, исправить. Это легко и просто сделать. А если этого не произойдет, то действия можно охарактеризовать как наплевательское отношение к культуре.
Не надо только власти говорить, что опросили всех сотрудников, кто входит в структуру, и они ответили, что всё прекрасно, всё замечательно, живут как при коммунизме. Правду эти люди сказать в глаза не могут. Они знают, что после этого будут репрессии и уволены в лучшем случае. Нужно прислушаться к здоровому мнению всего театрального сообщества России. Что оптимизация — вред, который наносит культуре. Не надо это плодить и насаждать искусственно.
Не нужно тыкать и подсовывать липовые экономические расчеты, которыми апеллирует госпожа Майер, глава департамента культуры. Это всё липа. И она сама это знает. И не надо делать хорошую мину при плохой игре.
В середине декабря деятельность ТКТО раскритиковал Кирилл Крок в авторской колонке для 72.RU. Он заявил, что отказал тюменскому объединению принять их на сцене театра имени Вахтангова, и объяснил, почему принял такое решение. По его словам, он не хочет поддерживать мутные бюрократические надстройки и с ними подписывать какие-либо договоры. А действия тюменских властей назвал бестактной настойчивостью.
Согласны с автором?