Криминал эксклюзив Сотрудников понтонной переправы, подравшихся с тюменскими операми, осудили за превышение самообороны

Сотрудников понтонной переправы, подравшихся с тюменскими операми, осудили за превышение самообороны

Свидетель рассказал, что опера требовали переписать на другого человека компанию. Подробности дела

Мужчин пытались разнять девушки, ехавшие с оперативниками

В Тюмени суд вынес решение по факту инцидента на понтонной переправе через Туру. В 2018 году здесь произошла драка между сотрудниками и двумя оперативными работниками полиции. Силовики — Константин Мишин и Сергей Пегов — пытались проехать по мосту, не заплатив, из-за этого началась ссора, которая переросла в драку с применением оружия. Полицейские воспользовались личным травматическим пистолетом. Сильно пострадал Мишин — ему сломали челюсть в трех местах и повредили легкое.

Изначально силовики заявляли, что оперативники были при исполнении и жарким летним днем ехали на контрольную закупку паленого алкоголя. СКР возбудил уголовное дело за нападение на сотрудника правоохранительных органов. Но в ходе следствия версия о рабочей поездке отпала, а сами полицейские даже успели попасть на скамью подсудимых.

Публикуем подробности нашумевшего дела.

Что решил суд?


В Ленинский районный суд уголовное дело в отношении четырех сотрудников переправы поступило с обвинительным заключением по статье 111 УК РФ (причинение тяжких телесных повреждений группой лиц). Одного из сотрудников дополнительно обвиняли в причинении среднего вреда здоровью.

В ходе разбирательства суд пришел к выводу, что состава преступления по этим статьям нет. Всех четверых мужчин осудили за причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой самообороны.

На скамье подсудимых оказались четыре работника переправы: Ильдар Гасимов, Магомед-Гаджи Джабатиров, Артур Сулиманов (генеральный директор) и Умар-Хаджи Сулиманов (начальник смены).

Ильдару Гасимову суд назначил семь месяцев исправительных работ, 10% от заработка должны были отчисляться в доход государства. Магомед-Гаджи Джабатиров получил аналогичное наказание, а Умар-Хаджи Сулиманов — шесть месяцев таких работ. Артуру Сулиманову суд ограничил свободу на семь месяцев. Всех четверых освободили от отбытия наказания в связи с тем, что они находились под стражей и домашним арестом.

Что за конфликт

Понтонная переправа позволяет сократить путь с Мыса на Лесобазу, не заезжая в центр города

Инцидент произошел 8 августа 2018 года на переправе, соединяющей Лесобазу и Мыс. Двое полицейских повздорили с сотрудниками, обеспечивающими работу моста.

В тот день на КПП переправы был сам директор. Мужчина услышал грохот со стороны моста, увидел, что на большой скорости едет Lada Priora. Артур Сулиманов подошел к остановившейся у лежачего полицейского легковушке. Внутри были оперуполномоченный Станислав Пегов и девушка в сарафане, по предположению сотрудника, от водителя пахло алкоголем. Пегову сделали замечание за превышение скорости — по понтонному мосту можно ездить со скоростью не выше 10 километров в час. По словам Артура Сулиманова, автомобилист ответил грубостью и предложил «поговорить». Дальнейшее хорошо видно на видео. Пегов припарковался у обочины, следом у КПП остановился белый Ford Focus, за его рулем был другой оперативник Константин Мишин, его тоже сопровождала девушка.

Иномарка, в которой ехал Мишин, притормозила перед лежачим полицейским. К автомобилю, чтобы взять плату за проезд, пошел Умар-Хаджи Сулиманов. Когда мужчина проходил мимо машины спереди, иномарка тронулась и задела его.

— Почувствовав боль, непроизвольно ударил руками о капот автомобиля, — описывал свои действия Умар-Хаджи Сулиманов в суде. Дальше мужчина подошел к водителю, протянул руку в окно, чтобы взять плату, но Мишин резко тронулся и проехал вперед, припарковавшись на обочине впереди машины своего напарника Станислава Пегова.

Дальше, по словам Умара-Хаджи Сулиманова, действия развивались так: Мишин вышел из машины, «громко высказал в его адрес оскорбления, затрагивающие национальное происхождение и мужское достоинство, и подозвал к себе». Высказывания задели травмированного наездом сотрудника. Он подлетел к Мишину, замахнулся на него, но полицейский увернулся. Оперуполномоченный отошел к машине, достал оттуда пистолет и начал стрелять в Умара-Хаджи Сулиманова, никаких предупреждений, по словам мужчины, не было. Резиновые пули попали в живот, плечо и кисть сотрудника переправы. С этого началась потасовка, в которой у Константина Мишина отобрали пистолет, пинали его. Тот пытался вырваться, но его догоняли и продолжали бить. Усмирил всех оперуполномоченный Сергей Пегов, он достал свой пистолет и выстрелил в воздух. После на место приехали сотрудники Росгвардии, следом полиция. Их вызвали очевидцы потасовки.

Информацию по ходу конфликта стороны дают разную. Полицейские и две их спутницы утверждали, якобы предупредили всех, что они силовики, а во время потасовки сотрудники переправы кричали: «Гаси мента».

Несмотря на все заявления оперуполномоченных, большинство их слов опровергли благодаря камерам наблюдения. Суд решил, что инициатором конфликта стал Константин Мишин, который наехал на сотрудника переправы. Также он стрелял из оружия, хотя реальных оснований для этого не было. Помимо этого, Мишин пытался убедить всех, что его оскорбил Умар-Хаджи Сулиманов и это стало причиной ссоры, говорил, что не сбивал мужчину и стрелял непроизвольно. Это всё опровергли видеозаписи с переправы. Его показания поддерживали и Пегов и девушки, которые их сопровождали.

Одна из свидетельниц, сотрудница переправы, рассказала в суде, что полицейские требовали, чтобы на их родственницу переписали компанию.

— Пришел мужчина (Сергей Пегов. — Прим. авт.), сказал, что, если они хотят, чтобы это всё прекратилось, нужно ввести в соучредители человека и дать ему долю 90%, — указано в судебном решении. — Она поняла, что это для того, чтобы всех выпустили и прекратили уголовное преследование (работники переправы были под арестом), но ответила отказом.

В 2016 году Сергей Пегов победил в конкурсе «Лучший по профессии» среди сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции

После к сотруднице Пегов приезжал уже вместе с Мишиным, они якобы говорили женщине, что если компанию не перепишут, то все «уедут далеко и надолго», а работу переправы прикроют. Оперативники снова получили отказ.

— После этого были неоднократные проверки. И налоговые, и пожарные, и транспортные службы. Приезжал следователь (ФИО скрыты. — Прим. авт.), вызывал транспортного прокурора, речного инспектора, требовал, чтобы они закрыли деятельность, но ему отказывали из-за отсутствия оснований, — говорила свидетельница в суде. — Следователь также требовал документы компании, но ему поясняли, что он может это получить только через официальные запросы, акты изъятия. Следователь отвечал, что тогда он «закидает» их запросами и проверками.

По словам сотрудницы, все проверки прекратились только после того, как Сергея Пегова и Константина Мишина арестовали, а приходивший к ней следователь уволился.

Преследование полицейских

В январе 2019 года Константин Мишин и Сергей Пегов оказались в СИЗО. Их вместе с тремя другими операми задержали сотрудники ФСБ и службы собственной безопасности полиции. Всех обвинили в мошенничестве при изъятии алкоголя в магазинах. Уже бывшие полицейские вину не признают. Уголовное дело рассматривается с весны в городском суде. По делу о конфликте на понтонной переправе сотрудники полиции как обвиняемые не проходили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Где то мерило, достаточно ли ты хорош?»: тюменский акушер-гинеколог — о темной стороне достигаторства
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления