«Я вам пишу, чего же боле...»
Александр Пушкин, «Евгений Онегин»
Доброго тебе дня, мой уважаемый собственник. Представляю твое лицо, исполненное недоумения, но другого выхода нет – как еще я могу привлечь твое внимание? Конечно, ты завел меня, чтобы заботиться о моем развитии, но я должен сказать тебе: одной заботы мне мало. Мне нужно четкое управление и слаженная командная работа.
Я бы хотел готовить почву для дальнейшей реализации твоих идей и приносить тебе процветание, расти и набирать обороты. Но вот какая штука: как только увеличивается количество заказов и продаж, а с ними и прибыль, тем чаще со всех сторон от меня отрывают лакомые кусочки в совершенно неподходящее время.
Подари мне четкий план работы, команду, в которой будут работать люди с официально разграниченными обязанностями. Так будет создана идеальная система, в которой каждый будет заниматься только своим делом, а не всем понемногу – из этого обычно ничего путного не выходит. К тому же, при такой системе работы у тебя будет возможность понять, на какой стадии я начинаю уходить в минус, а значит, будет с кого за это спросить.
Нет, не подумай, что я совсем разнежился и буду постоянно жаловаться, но все же хороший рычажок управления не помешал бы. Я чувствую в себе огромные силы, могу свернуть горы, но мне становится не по себе, когда я вижу, как ты изматываешь себя, тратя время на работу, которая за счет системного подхода могла бы стать гораздо легче.
Имея четки краткосрочные и долгосрочные планы моего развития, развернутые бюджеты расходов и доходов, ты мог бы с моей помощью воплотить свои самые смелые затеи. Главное – четкая и последовательная схема работы не только внутри самой компании, но и с поставщиками и заказчиками.
Невозможно тянуть все на себе одном. Так я никогда не смогу встать на ноги и обеспечить тебя в тот час, когда ты захочешь отдохнуть.
С уважением, твой бизнес.
P.S. Конечно, Вы никогда не получите подобных писем от собственного бизнеса, но помните, что его безопасность и процветание – в ваших руках. Обращайтесь к профессионалам для грамотной разработки концепции, схем управления, бюджетов и продвижения. Лучше однажды разработать общую структуру бизнеса и в дальнейшем только подстраивать его составляющие под объективную реальность, чем в каждой новой ситуации кардинально менять бизнес-схему.
Фото: Иван СИДОРЕНКО