Бизнес РЖД впуталась в Сеть

РЖД впуталась в Сеть

Компания «Российские железные дороги» объявила о начале продаж проездных документов через Интернет. С 14 мая пассажиры, желающие сэкономить время, могут воспользоваться услугой e-ticket, чтобы заказать билеты на любой поезд дальнего следования...

" src=

Компания «Российские железные дороги» объявила о начале продаж проездных документов через Интернет. С 14 мая пассажиры, желающие сэкономить время, могут воспользоваться услугой e-ticket, чтобы заказать билеты на любой поезд дальнего следования. Для этого необходимо иметь пластиковую банковскую карту международных платежных систем Western Union, MasterCard International и т.д.

Для того чтобы приобрести билет, нужно зайти на официальный сайт ОАО «РЖД» (rzd.ru), выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. Такая система оплаты уже используется авиакомпаниями, правда стоимость билетов на поезд не станет дешевле, если её заказать через Интернет. Как пояснили корреспонденту 72.ru в пресс-центре ОАО «РЖД», со временем билеты купленные через сеть Интернет могут стать дешевле, чем приобретенные в кассах, пока же клиент платит цену, равную цене билета, приобретенного в кассе.

Получить бумажный проездной билет пассажиру все равно придется. Это можно сделать в любой кассе ОАО «РЖД», где есть обслуживание по пластиковой карте, в день отправления поезда или в любой другой день, но не ранее, чем за 45 дней до отъезда. Для этого в Тюмени можно обратиться в кассу № 4 на ж/д вокзале и в сервисном центре на железнодорожном вокзале (2 этаж), сообщить кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, процедура займет еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрих-код.

При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет.

За услугу e-ticket будет взиматься сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место плюс стандартные комиссионые сборы. Проблем с офррмлением документов для тех, кто едет в командировку и должен отчитаться о расходах, не будет – цена билетов и сумма сбора будут указаны. Билет в кассах также может забрать третье лицо, если будут предъявлены все необходимые данные.

Ведущий специалист транспортной компании, регулярно пользующейся услугами СвЖД, пожелавший остаться неназванным, прокомментировал нововведение так: «Удобство заказа через Интернет оспаривать, наверно, уже не имеет смысла, весь мир так живет. С одной стороны это экономит моё время: я, не выходя из дома или офиса, могут выбрать вагон, место, уточнить наличие свободных мест и так далее. Но все же... Авиабилеты, купленные через Интернет, дешевле, чем те, что приобретены в кассах, а тут еще дополнительный сбор. А если мне надо пять-десять билетов? Сумма уже несмешная. Это же поезд! С другой cторны, если сервис действительно будет удобный, то почему бы не заплатить за него 125 рублей, но только если это действительно того стоит. Больше всего напрягает то, как будет организован процесс получения билета, не придется ли опять стоять очередь в кассу. И вообще, насколько безопасена эта процедура с точки зрения закидывания в сеть данных моей банковской карточки? И почему, например, проводники не могут также проверять паспортные данные и номер заказа. Зачем мне в итоге оказываться у той же кассы?»

Как пояснили в пресс-центре ОАО «РЖД», возникновение разных неурядиц при внедрении услуги e-ticket вполне предсказуемо, нельзя сразу создать идеальную электронную систему для такого гиганта, как РЖД. Система будет развиваваться, и все возникающие проблемы постепенно будут решены.

Фото: Коллаж Михаила ЛАНЖЕВОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем