Бизнес мнение Спим по три часа в сутки. Флорист — о диком ажиотаже накануне 8 Марта и росте цен

Спим по три часа в сутки. Флорист — о диком ажиотаже накануне 8 Марта и росте цен

Что скрыто от глаз покупателей и почему все думают, что флористы не любят цветы?

В марте самые популярные цветы — это тюльпаны и розы

Накануне 8 Марта в цветочных магазинах начинается настоящая охота на красивые и свежие букеты. Мужчины стоят в километровых очередях и покупают цветы с рук, чтобы обрадовать любимых женщин. В это время укореняются многие стереотипы, например, о том, что продавцы цветов прилагают минимум усилий и гребут деньги лопатой. И лишь немногие знают, что работа в праздники — это колоссальный труд. Мы поговорили с тюменским флористом, который через несколько дней начнёт работать в ударном режиме. О клиентах, поставщиках и ценообразовании девушка анонимно рассказала корреспонденту 72.RU.

Рабочий день в праздники становится бесконечным


— В первых числах марта рабочий день начинается раньше и практически не заканчивается — он становится круглосуточным. Например, сейчас уже десять вечера, но я ещё не думаю уходить домой. В будние дни есть какой-то график: я стараюсь заниматься заказами с раннего утра и до обеда. Если больше нет заказов, после обеда я делаю что-нибудь в мастерской или могу уехать.

В праздники всегда есть какая-то работа. Ты бегаешь, занимаешься заготовками, постоянно что-то заказываешь у поставщиков, что-то моешь. Я вспоминаю свои прошлые мартовские «марафоны», тогда я спала в сутки три часа максимум. Это когда ты просто отрубаешься, чтобы не упасть, но потом выключаешь будильник, встаёшь и идёшь работать дальше. Сейчас у меня начинается очередная жаркая неделя. И если в прошлые годы интенсивная работа начиналась с 6 марта, то сейчас на дворе — только 4-е, а работа уже вовсю кипит.

Почему 7 марта флористы порой не берут трубку

Линейку праздничных букетов я придумываю заранее, минимум за месяц. Постоянные клиенты уже знают, что в праздники всегда дикий ажиотаж, поэтому букеты нужно заказывать минимум за две недели, чтобы успеть. Они пытаются застолбить себе место и идеальное время доставки. Иногда встречаются люди, которые за несколько месяцев заказывают букеты. Редко кто делает заказ за неделю, чаще всего так поступают новые клиенты. Но, к счастью, таких мало. На такие случаи я стараюсь делать свободные букеты, правда, это редко удается. Мы работаем в режиме нон-стоп несколько дней, и на подобную работу не остается ни желания, ни сил, хотя люди звонят и седьмого, и восьмого числа. Для себя я решила, что 7 марта даже не буду брать трубку — некогда объяснять, почему я не могу принять заказ.

За несколько дней до праздника флористы перестают принимать заказы на сложные букеты. После этого момента можно купить либо готовый букет, либо отдельные цветы, которые соберут при тебе в простую композицию

Почему на 8 Марта букеты дороже?


Да, цены действительно меняются, потому что повышается стоимость самих цветов. Поставщики поднимают расценки, и нам приходится мириться с этой реальностью. Но даже несмотря на это, я стараюсь делать цены на букеты подъёмными. Мне всегда хочется сделать побольше букетов, чтобы осчастливить как можно больше людей. Это лучше, чем собрать лишь десяток дорогих композиций. От последнего варианта никакого удовольствия я не получу.

В этом году линейка праздничных букетов началась у меня от 1600 рублей до 2500 рублей. За эти деньги можно выбрать один из четырёх букетов, созданных специально к Международному женскому дню. Самым дорогим стал первый корпоративный заказ, он состоял из 37 букетов. Если вспоминать одиночные заказы, то такие стоили от 5000 рублей до 8000 рублей — но это не букеты, а подарочные композиции с редкими цветами или фруктами.

Друг просил сделать букет из патронов


Я не стараюсь закатать в букет всё, что можно, хотя такие предложения регулярно поступают. Но один раз ко мне за помощью обратился друг, он хотел сделать букет из патронов для своего тренера. И я согласилась помочь ему. Для меня это стало вызовом: как сделать такой необычный букет, как закрепить патроны, какую придумать систему? Сейчас понимаю, что взялась бы за этот заказ не из-за денег или чего-то ещё, а просто ради интереса. Но тогда мы в итоге отказались от этой идеи, и заказ не был выполнен.

Хамоватые клиенты


Любой бизнес, ориентированный на сферу услуг, не застрахован от таких личностей. Мне редко попадаются грубые и хамоватые клиенты, в основном заказы делают адекватные и хорошие люди.

Впрочем, недавно, 14 февраля, произошел неприятный случай. Ко мне обратился мужчина. Он написал ближе к вечеру, спросил, могу ли я сделать для него композицию. Я ответила, что материалов у меня уже нет, но я могу обратиться к поставщикам и, если они привезут мне всё необходимое, то в течение часа смогу выполнить заказ. Обычно в праздничные дни мы делаем наценку в 20%, но я была готова выполнить заказ и без неё. Про себя подумала, что парень, наверное, поздно опомнился, захотел обрадовать свою девушку. Решила, что не буду борзеть, попробую сделать всё возможное. В ответ услышала грубость и что-то в духе: «Да не надо мне твоё «узнаю», я что, ещё и ждать должен?!» Я ему даже отвечать не стала, просто заблокировала.

Чаще всего флористы предпочитают работать с постоянными клиентами, либо выполнять корпоративные заказы

После праздников болят руки, плечи и спина


В первую очередь, конечно, страдают руки. Ещё поясница и ноги, но руки после праздников я «латаю» дольше всего, недели две. Это происходит из-за контакта с водой, скотчем, цветами. На коже появляются микротрещины, всё болит, кровоточит — это отвратительное зрелище. И никакие перчатки не спасают. Приходится мазать кожу какими-нибудь жирными супермазями, восстанавливать бабушкиными методами, чтобы всё быстро зажило.

Поясница болит из-за того, что постоянно приходится стоять в полунаклоне над букетами. Если в обычные дни я могу себе позволить собирать их сидя, то в праздники только так. Ты просто делаешь их у стола неотрывно. Плечи, руки, спина и поясница болят сильно.

В прошлом году мне было не так сложно, потому что я чувствовала общий упадок сил и ничего нового не придумывала. Работала со «старичками» (клиентами, которые сделали повторный заказ. — Прим. ред.) и последний букет отдала утром 8 марта. После у меня был заказ на 9 марта, я его сделала и не чувствовала напряжения. Но в этом году уже наперед знаю, что меня ждет напряженная неделя.

Поставщики могут сказать: «Извините, мы продали ваш заказ»


Как раз сейчас я делаю заказ для поставщиков — формирую список того, что мне необходимо для работы в праздники. Списалась с поставщиками, они говорят «окей», но может чего-то не быть. А бывает, что ты делаешь заказ, но не можешь его получить. Это происходит так: ты, оптовик, приезжаешь на цветочную базу, а перед тобой ещё десяток таких же ипэшников ждут своей очереди. И цветов им нужно на огромный магазин. В одну из таких поездок, когда до меня дошла очередь, мне сказали: «Извините, мы забыли и продали ваш заказ». Поэтому сейчас я сотрудничаю с людьми, которые доставляют цветы самолётами, и таких проблем у них в принципе не может быть.

К праздникам поставщики поднимают цены на цветы, из-за чего продавать их тоже приходится дороже

В праздники всегда происходят форс-мажорные ситуации, не бывает всё гладко. Как-то раз девушка забрала у меня чужой букет. Я по ошибке его отдала, она его получила и ушла. Потом пришел другой заказчик, и выяснилось, что я отдаю ему не его заказ. Я извинилась, быстро сделала то, что нужно, и доставила заказ бесплатно. Конечно, в таких ситуациях остаётся принимать это как опыт, работать больше и становиться сильнее.

Все думают, что флористы не любят цветы


Это не так! Я обожаю цветы. Но, конечно, все думают, что я их терпеть не могу, поэтому мне часто не дарят цветы на день рождения. Зато на Международный женский день мой молодой человек стабильно дарит мне букеты, он уже знает мой вкус. В этом году я сама сказала, что хочу хорошую и красивую охапку тюльпанов — однотонную, в обычной крафтовой бумаге, без каких-либо украшений. Хочется, чтобы цветы были только моими, чтобы ими можно было полюбоваться, понюхать, похрустеть бумагой.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В канун праздников многие тюменцы решают заняться сезонным бизнесом. Одни идут в него из-за мнимой перспективы лёгких денег, другие хотят попробовать себя в роли предпринимателей. Но, к сожалению, реальность не всегда совпадает с ожиданиями, и новоявленные бизнесмены терпят большие убытки. О бизнесе, который тюменец решил открыть к новогодним праздникам, и ёлках, которые не принесли ему прибыли, предприниматель рассказал 72.RU.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Радуйтесь своему географическому положению». Зубаревич — подробно об экономике Тюменской области
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления