Бизнес Переняли опыт Европы: тюменские парковки стали превращаться в зеленые дворы

Переняли опыт Европы: тюменские парковки стали превращаться в зеленые дворы

В Тюмени нашли способ исправить острый дефицит безопасных парковочных мест

Тюменцы давно обратили внимание на острый дефицит безопасных парковочных мест. И дело касается не только деловых улиц города, а в первую очередь их собственных дворов.

Машин в Тюмени становится всё больше, свободные территории города всё активнее застраиваются жилыми комплексами. Появление новых современных эстетичных домов — это, безусловно, замечательный тренд и возможность переехать из безликой советской застройки в концептуальный и красивый квартал, но не всегда перемещение в жилом пространстве решает проблему с парковкой.

В российском законодательстве прописаны нормы по количеству мест в паркинге, которые рассчитываются из количества квартир в жилом квартале. Зачастую застройщики вынуждены выбирать между соблюдением нормативов и зеленым двором без машин.

1 из 2

В Европе эту задачу решили в 1970-х годах, когда прогрессивная инженерная мысль воплотилась в высокотехнологичное сооружение — подземный паркинг с «зеленой крышей». Так появилось полноценное здание для машин под землей, на крыше которого разбит двор-сад. Такая конструкция не только обеспечивает владельцев жилья охраняемыми машино-местами, но и повышает экологические показатели местности: за счет обильного озеленения снижается количество углекислоты в воздухе, охлаждаются сами здания, уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.

Конечно, технология «зеленой кровли» достаточно сложная, в России подобные проекты — большая редкость. Одной из немногих компаний, воплотивших идею подземных паркингов с настоящим садом на крыше, стала Брусника. Применение технологии «зеленой кровли» позволило сделать дворы в Тюмени функциональными — архитекторы продумывают все варианты эксплуатации земли, закрывая основные потребности жителей: дают им чистый безопасный двор и настоящий дом для машин.

Если пройтись по двору в кварталах «Европейский» и «Новин», вам не сразу придет в голову, что вы гуляете по саду и качаетесь на качелях, которые разместили на крыше паркинга. Это и есть пример применения технологии создания «зеленой кровли» подземной парковки.

Благодаря такому решению у каждого жителя появилась возможность оставлять автомобиль на парковке в безопасных условиях и отдыхать в зеленом дворе, свободном от машин.

Как устроена «живая» кровля


Такая парковка — это отдельное огромное сооружение со сложной инженерной конструкцией, которое построено в соответствии с особыми требованиями.

«Зеленая кровля» парковки похожа на многослойный пирог. Поначалу плита перекрытия обрабатывается гидроизоляцией с корнезащитой — она не дает корням деревьев пробить структуру бетона. Потом укладывается прослойка из утеплителя, затем — дренажный слой, который удерживает необходимую воду для растений, при этом лишняя влага уходит по системе воронок в ливневую канализацию.

Сверху на такой инженерный «пирог» насыпается грунт: для деревьев — от 40 до 70 см, для кустарников — 40 см, для газона — 15 см. С этой технологией во дворе можно высаживать взрослые деревья и кусты. Кстати, грамотно организованный зеленый двор на крыше создает правильный микроклимат, продлевает срок эксплуатации кровли, защищая ее от нагрева, эрозии и других элементов, поэтому конструкция паркинга становится максимально долговечной.

Когда все работы по строительству паркинга окончены, за дело берутся проектировщики ландшафтного оформления. Эти мастера создают целые композиции из взрослых деревьев и кустарников на разных уровнях высоты, добавляя объем всему придомовому пространству. Во дворах появляются туи, липы, березы, сосны, тсуга и псевдотсуга, можжевельник, дерен, бузина, смородина, кизильник, рябинник и, конечно, газоны.

Благодаря применению такой технологии у жителей вместо неприглядной парковки во дворе появляется собственный сад, в котором можно гулять, заниматься спортом и дышать чистым воздухом вместо выхлопных газов от машин, припаркованных прямо под окнами.

Из чего вообще складывается стоимость парковочного места


Логика ценообразования парковочного места учитывает стоимость строительства паркинга, количество машино-мест и их габариты.

Начиная проектирование объекта, компания решает не только для кого и что она строит, но и какими принципами она руководствуется. Не все застройщики в первую очередь заботятся о комфорте и качестве жизни будущих жильцов. Поэтому при строительстве зачастую выбирается путь коммерческой эффективности.

Паркинги Брусники — продолжение концепции строительства в Тюмени доступного комфортного жилья европейского уровня. При расчете стоимости парковочного места в таком паркинге помимо очевидных затрат на реализацию технологии «зеленой кровли» учитываются габариты автомобилей (все места спроектированы таким образом, чтобы было удобно как владельцам огромных внедорожников, так и компактных машин), а также подъездная территория. Но это отнюдь не говорит о том, что стоимость парковочного места здесь будет значительно выше среднерыночной.

1 из 5

В конечном итоге каждый сам расставляет приоритеты и выбирает, что для него важнее: потенциальная экономия здесь и сейчас и жизнь в доме, где вместо двора — машины под окнами, или безопасный двор для детей, с игровыми и воркаут-зонами и зеленым садом.

Застройщики ООО «Брусника. Тюмень» и ООО «Новин Квартал». Проектные декларации размещены на сайте tyumen.brusnika.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Людям надо как-то выживать»: тюменский журналист — о том, почему работать курьером лучше, чем строить карьеру
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уралочка объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления