29 ноября понедельник
СЕЙЧАС -4°С

БКС советует, как вернуть похищенные средства

Поделиться

Поделиться

По данным официальной статистики, с начала нынешнего года мошенниками были украдены персональные данные 64 тысяч клиентов финансовых организаций. На протяжении последних лет количество мошенников растет, схемы обмана держателей карт становятся все изощреннее. Как себя вести, если мошенники сняли деньги с карты, рассказала директор филиала инвестиционного банка «БКС Премьер» в Тюмени Дарья Лавренова.

Самое главное правило обращения с безналичными денежными средствами – никогда не сообщать по телефону данные своей карты и не перечислять деньги на неизвестные номера счетов, кем бы не представился собеседник. Самые распространенные случаи – это когда по телефону человеку сообщают, что его карта заблокирована и для ее разблокирования нужно назвать уникальный защитный код на оборотной стороне карты, либо перечислить определенную сумму на счет, не принадлежащий владельцу карты. О любых подозрительных звонках и сообщениях рекомендуется сообщать в банк.

Если все-таки мошенникам удалось «украсть» средства, выход есть. С 1 января 2014 года все владельцы карт получили право на возмещение похищенных с карт денежных средств. Согласно закону «О национальной платежной системе», держатель карты может в течение одного дня оспорить операцию по карте.

В такой ситуации нужно действовать очень оперативно. Как только клиент обнаружил странное списание со счета, карточку лучше сразу заблокировать. Это увеличивает шансы спасти деньги, поскольку в ряде случаев средства сначала резервируются, а переводятся позднее. В тот же день необходимо обратиться в банк с заявлением о несанкционированном списании средств. Если заявить о пропаже в течение 24 часов, предварительно заблокировав карту и написав заявление о воровстве, то после проверки инцидента банк деньги должен вернуть.

В ходе проверки банк будет разбираться, где, в какое время и каким образом проводились операции. Процесс возврата денег могут облегчить документы, подтверждающие непричастность владельца карты к оспариваемым операциям.

Если банк настаивает на том, что установить факт мошенничества не удается, а клиент уверен в своей правоте, в такой ситуации следует обращаться в суд.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter