Средний чек в магазине в январе составил 514 рублей. Таковы результаты исследования, анализирующего покупки жителей России.
В январе 2013 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил 514 рублей, сообщает исследовательский холдинг «Ромир». За месяц показатель снизился на 16,5%, причем снижение наблюдалось во всех регионах и магазинов различных торговых форматов. Впрочем, это и неудивительно: праздничные новогодние траты изрядно опустошили кошельки россиян, и они стараются быть экономнее в будничных покупках.
Индекс составлен на основании информации о покупках, поступающих в режиме онлайн от 10 000 покупателей в российских городах с населением более 100 тысяч человек.
Интересно, что самую скромную сумму за один поход в магазин оставляют жители Уральского округа: они достают из кошелька в среднем 402 рубля. На втором месте – Сибирь (467 рублей), на третьем – Центральный округ (515 рублей). В Приволжском округе средний чек равен 526 рублям, в Северо-Западном – 596 рублям. А вот на Дальнем Востоке размер повседневных трат выше – 667 рублей. Как отмечают эксперты СКБ-банка, заемщики на Дальнем Востоке также берут кредиты в сумме, заметно превышающей средние суммы кредитов в банковских офисах из других регионов России. Интересно отметить, что в Южном округе средний чек не только не снизился, но даже вырос почти на 4%. Видимо, в этом регионе продолжали праздновать весь месяц.
Если говорить о каналах продаж, то особенно заметно за прошедший месяц снизились покупки в современных форматах: гипермаркетах, супермаркетах. А вот магазины, торгующие через прилавок, обошлись в январе почти без потерь выручки. По мнению главы компании «Р-Консалтинг» Ольги Козыревой, это связано с тем, что в небольших магазинах рядом с домом приобретаются в основном хлеб, крупа и другие продукты первой необходимости. «Такие траты не зависят от того, праздники сейчас или будни, поэтому и цифры изменились незначительно, – отмечает эксперт. – Но выбор в таких магазинах весьма ограничен, поэтому значительная часть покупателей обслуживается сейчас в магазинах современного формата: гипермаркетах, супермаркетах».
Действительно, забежать после работы в магазин у дома, чтобы купить хлеб, молоко и сладкое к чаю, а в выходные приехать в большой продуктовый гипермаркет – такой стиль покупок близок многим жителям крупных городов.
К слову, изменение потребностей россиян замечают не только аналитики, но и госчиновники. В частности, сейчас обсуждается предложение включить расходы на Интернет и сотовую связь в потребительскую корзину. Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров на десятом Красноярском экономическом форуме. Этот вопрос актуален, поскольку плата за связь входит в графу обязательных платежей многих горожан, и последнее уменьшение доли услуг в потребительской корзине вызвало довольно большой всплеск негатива.
Поручение рассмотреть вопрос о включении в базовую потребительскую корзину расходов на сотовую связь и доступ в Интернет Министерству связи дал премьер-министр Дмитрий Медведев. «Соответствующее поручение на внимательное рассмотрение этого вопроса было уже дано, – цитирует слова Николая Никифорова агентство ИТАР-ТАСС. – Я не видел этого поручения в виде стандартной бюрократической формы со сроками и детализацией, но оно поступит в ближайшее время. Тем не менее это просто важный тренд, и, на мой взгляд, здесь даже не важны детали, потому что они подлежат проработке, и самое главное не то, что куда-то будет включена сотовая связь, стоимость доступа в Интернет. Важно, какое значение это окажет в целом на развитие связи и приоритизацию этого вида услуг для жизни граждан России». Когда эта задача будет выполнена, «мы увидим достаточно серьезный цифровой разрыв и определенное расслоение», подчеркнул Николай Никифоров.