Бизнес Адекватные цены

Адекватные цены

Тюменцы должны сами выбирать магазины, соответствующие их представлению о разумном соотношении цены и качества. Нарушений в ценообразовании в торговых сетях Тюмени не обнаружено, сообщает областной департамент тарифной и ценовой политики...

Тюменцы должны сами выбирать магазины, соответствующие их представлению о разумном соотношении цены и качества. Нарушений в ценообразовании в торговых сетях Тюмени не обнаружено, сообщает областной департамент тарифной и ценовой политики.

В сентябре 2010 года по телефону прямой линии в департамент поступило 58 вопросов, касающихся ценообразования на продовольственные товары. Из них половина звонков содержали жалобы на уровень цен на хлеб и молоко. Около 30 процентов звонивших задали вопросы о причинах повышения цен на крупы, сахар и муку, а также мерах по стабилизации цен на эти продукты. Семь человек были недовольны ситуацией, сложившейся на рынке овощей, сливочного масла и яиц куриных. Пять человек интересовали вопросы качества продукции, санитарных условий и обслуживания в торговых точках.

В октябре было принято четыре звонка по продовольствию. Вопросы содержали жалобы на высокие цены на молоко и молочные продукты в торговых точках. По названным адресам был проведен мониторинг. На момент его проведения указанных в жалобе цен в магазинах не наблюдалось, ассортимент включал как дорогие виды продукции (молоко длительного хранения 6% жирности ТМ «Простоквашино»), так и недорогую категорию (Нижнетавдинское молоко 3,2% жирности, фасованное в полиэтиленовый пакет и в тетрапакет). Заявителям были предложены торговые точки, где реализуется товар по более низким ценам. Также по нескольким звонкам информация доведена до сведения администрации города Тюмени, в двух – до администрации Тюменского района. При этом специалисты администраций муниципальных образований выезжали по указанным в жалобах адресам и проводили разъяснительную работу с руководством торговых предприятий.

Кроме того, в сентябре было зарегистрировано повышение отпускных цен на хлеб и молоко на трех предприятиях производителей молока из 14 и трех хлебопекарных предприятий из 80. Удорожание сырья обусловило рост цен на хлеб и молоко в рознице. Нарушений в деятельности торговых сетей обнаружено не было. Один из звонивших задал вопрос: почему в магазине «Зеленый берег» 10 ноября 2010 в продаже присутствовал картофель одинакового качества по разным ценам (по 16,6 и по 22 рубля за кг).

Специалисты департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области совместно с сотрудникам управления по товарному рынку и услугам мэрии по состоянию на 15 ноября 2010 года в продаже торгового центра «Зеленый берег» зарегистрировали картофель двух сельхозтоваропроизводителей: АФ «Кримм» и СПК «Ембаевский» с различной отпускной ценой. Картофель расфасован производителями. Магазин фасовкой не занимается. В зависимости от отпускной цены производителя розничные цены на картофель составили 16,66–19,99 руб./кг. В целом в Тюмени разброс цен на картофель от 16,6 руб./кг до 27 руб./кг. Таким образом, отметили в департаменте тарифной и ценовой политики, диапазон цен и ассортимент предлагаемой продукции достаточно широк и позволяет представителям всех категорий населения выбрать подходящий по стоимости и качеству продукт.

Действующее в настоящее время федеральное законодательство не предусматривает регулирование цен на продовольствие (исключение составляют продукты детского питания и продовольственные товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Цены на продовольственные товары, производимые предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, формируются ими самостоятельно с учетом затрат на их производство, стоимости сырья и ряда других объективных факторов. При этом изменение отпускных цен производителей объективно может быть обусловлено повышением производственных затрат, включая затраты на топливо, электроэнергию. Отпускные цены оптовых организаций и розничные цены предприятий торговли на продовольствие формируются исходя из затрат на их реализацию, а также с учетом спроса и предложения.

Анализ показывает, что торговая надбавка в десяти торговых объектах областного центра на одно и то же наименование товара от одного изготовителя находится в диапазоне:

  • по хлебу «Дарницкому» – 4–19% (разница в розничной цене ± 3,8 рубля);

  • молоко «Ситниковское» жирн. 3,2–3,4% – 27,4% (разница в розничной цене ± 6 рублей);

  • яйцо первой категории ЗАО «Боровская птицефабрика» – 13,3–23,3% (разница в розничной цене ±4 рубля).

По данным мониторинга, самые низкие цены зафиксированы в крупноформатных объектах площадью 5000 и более квадратных метров, это гипермаркеты: «Лента», «Зеленый берег», «Райт», «Карусель», а также в «Монетка»-дискаунтер; самые дорогие продукты – в магазинах площадью до 500 квадратных метров.

Общий уровень торговой наценки составляет для формата:

  • гипермаркет (площадь более 5000 квадратных метров), магазин-дискаунтер – до 20%;

  • супермаркет (площадь 2000–3000 квадратных метров), «Тамара» – до 25%;

  • магазин «у дома» – до З0–38%.

С развитием новых форматов торговли населению предлагаются бонусные накопительные системы, позволяющие приобретать продукты питания со скидками, что привлекает все большую часть граждан в такие торговые точки. Телефон прямой линии – 29-64-25. Напомним, что она открылась 1 октября 2009 года для организация мониторинга цен на социально значимые услуги, товары, продукты питания посредством получения информации от населения Тюменской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем