24 мая пятница
СЕЙЧАС +13°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    Еще

Как Дядя Коля подсадил жителей Кулаково на самодельные карты: тест-драйв странного транспорта

Тут и кресло старое пригодилось, и авиационные колеса с телег из аэропорта

Поделиться

Совсем скоро под Тюменью, возможно, появится целая картинг-индустрия 

Фото: Ирина Шарова

Во время очередного выпуска рубрики «На чем ты ездишь» мы отправились в село Кулаково, что находится всего в паре километров от Тюмени. В место, где живет настоящее детство, как бы это странно ни звучало в авторубрике.

Николай Черемисин работает обычным водителем в Рощино, но мечтает приобщить деревенскую детвору к автоспорту

Фото: Ирина Шарова

Именно здесь живут талантливые Кулибины, которые мастерят для своих детей карты, мотособак и какие-то другие малопонятные механизмы, которые мальчишки с гордостью называют машинками. Об одном таком умельце мы и расскажем вам сегодня.

Николай Черемисин с детства мечтал гонять на картинге, но тогда его к этой шустрой машинке не подпускали, говорили, что слишком мал. Поэтому он изучал ее строение и был рад даже просто тому, что может ее рассматривать. Спустя годы мечта подзабылась, а совсем недавно мужчина вспомнил о ней, увидев в интернете видеоролик.

Вместо профессионального обмундирования у кулаковских гонщиков — теплый пуховик, ватные штаны и защитные очки из строймагазина 

Фото: Ирина Шарова

— Я нашел много информации на форумах, посмотрел пару роликов на Youtube и решил собрать дрифт-трайк. Хотел сделать что-то необычное и полезное. Разузнав все хорошенечко, я сначала сварил раму, хотя сварщик из меня, конечно, никакой, нашел три колеса, одно из которых — велосипедное, и приступил к тест-драйву. «Валить боком», как говорит сейчас молодежь, оказалось очень увлекательным делом. Я катался так по деревне, — рассказывает Николай. — А когда пришла зима, то боком ездить уже стало неинтересно. Решил собрать что-то вроде маленькой гоночной машинки. И тогда я и вспомнил, что с детства мечтал о картинге. Опять пришлось кое-что почитать, найти нужное оборудование, и всё — дальше взялся за работу.

Школьники всегда ждут, когда дядя Коля появится субботним утром на пруду, чтобы прокатиться 

Фото: Ирина Шарова

Позже Николаю пришлось немного переделать конструкцию, поставить более мощный двигатель и помучиться-поискать кое-какие запчасти. Сначала он поставил авиационные колеса, которые обычно устанавливаются на тележки в аэропортах, а потом надел на них водопроводную трубу, чтобы зимой не скользило. Затем он приобрел резину для картинга и очки из строительного магазина, как у настоящих гонщиков. В общей сложности на этот проект сельчанину понадобилось 26 тысяч рублей и пару месяцев работы в гараже.

Немного о характеристиках самодельного картинга.

Управление здесь рулевое, как на гужевых тележках, тормозов нет, а разогнаться эта машинка может до 55 километров в час. Ломаться тут, как говорит автор, нечему. Картинг на поворотах не переворачивается, поэтому управление можно легко доверить даже ребенку.

Тормозов нет, поэтому для остановки надо въезжать в сугроб

Фото: Ирина Шарова

Впрочем, попробуй не дай порулить сорванцам, которые увидели чудо-машинку на улице...

— Когда я выезжаю прокатиться по пруду (там мы с товарищами обустроили небольшую трассу), вся детвора сбегается сюда. Все хотят посмотреть, порулить, поездить. Мне не жалко, лишь бы их родители были не против, а они, как правило, не возражают, — говорит Николай Черемисин. — В планах собрать еще несколько картингов и развивать в Кулаково автоспорт и машиностроение. Детям же нравится! Это в Тюмени у детей много возможностей, а у наших выбор занятий ограничен...

Поэтому идею создания картингов в селе быстро подхватили и другие. Например, Андрей Лукин приобщил к вождению своего девятилетнего сына, чтобы тот меньше зависал в телефоне.

Андрей Лукин вместе с сыном Артемом 

Фото: Ирина Шарова

— Мы не так давно переехали в Кулаково из Тюмени. С машинами меня многое связывает. В первую очередь образование. Я должен был преподавать машиностроение, но жизнь распорядилась иначе, а любовь к транспорту остается и по сей день, — рассказывает Андрей Лукин. — В один прекрасный день я увидел дядю Колю, к которому зашел в гараж и увидел, что он там пилит свою машину болгарочкой. И все. Я вышел из гаража, загоревшись идеей тоже заниматься картингом.

Андрей решил «не изобретать велосипед», а полазить по сайтам объявлений, чтобы купить старенький картинг. Так он нарвался на продажу рамы от картинга с 80-х годов. Это была настоящая находка. Правда, над ним тоже пришлось попыхтеть. 

Однажды эту раму увидели сотрудники тюменского картинг-центра и не смогли скрыть удивления. На столько редкий экземпляр удалось прикупить Андрею Лукину 

Фото: Ирина Шарова

— Я купил его в полуразобранном состоянии. Рама, двигатель — все на месте. Потом только поставил на него мягкое сиденье от настоящей машины, прочистил все... Еще часик, и он загудел, поехал, — вспоминает Андрей Лукин. — Картинг сразу оценил и сын. Думаю, совсем скоро он научится вождению. Сын уже гоняет на картинге, и я вижу, как с каждым заездом его навыки становятся лучше.

Сам девятилетний Артем признается, что ему нравится ездить на гоночной машинке. Садиться за руль ему совсем не страшно.

Дети занимаются картингом бесплатно, но иногда в качестве своей благодарности помогают дяде Коле чистить пруд, чтобы сделать настоящие гоночные трассы

Фото: Ирина Шарова

— Первый раз, когда я выехал на лед, папа находился сзади и все контролировал, чтобы я не упал. Держался за вон ту черную палку, а я немного газовал, поэтому мне не было страшно, — говорит Артем. — Больше всего мне нравится на картинге дрифтовать.

Теперь сильная половина семьи Лукиных планируют заезды с начала недели. Они точно знают, что в субботу и воскресенье их часы расписаны — надо проверить карт, заправиться, почистить пруд и вместе покататься. 

Но в селе увлекаются не только картингом... Вы только посмотрите, что еще построили тут инженеры-самородки

Фото: Ирина Шарова

Иногда по выходных в селе проходят целые парады самодельных машин. Дети собираются моментально, не упускают возможности прокатиться на всем, что дают добрые соседи 

Фото: Ирина Шарова

А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный, то свяжитесь с автором рубрики по телефону: 8 922 262–82–84 или напишите в Viber. И пока мы ищем новых героев, прочитайте истории предыдущих автомобилистов.

Сергей Белый, например, купил бронированный Mercedes, который раньше принадлежал губернатору Самарской области. Что помимо кинотеатра и массажного салона там можно найти еще — смотрите в нашем обзоре

Тюменцы Иван и Ольга пару лет назад продали Ford Mondeo, потому что содержание машины стало очень дорогим. И теперь семейная пара ездит на авторских велосипедах. Таких уж точно ни у кого нет!

Предлагаем также посмотреть, как выглядит легендарный ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил секретаря тюменского горкома. И узнать, удобно ли ездить по нашему городу на кабриолете, сколько он стоит и как зимой не замерзнуть в такой машине.

Ещё мы рассказывали о тюменке, которая ездит по стране в доме на колёсах, а владельцы электросамокатов и скутеров доказали преимущества их транспорта перед машинами и мотоциклами.

Вместе с владельцем электрокара мы обсудили плюсы и минусы его необычной машины: преимуществ оказалось в разы больше, чем изъянов. И прокатились вместе с хозяином польского ретрокара, с помощью которого его владелец решил продавать шаурму.

А фермеру вот, например, повезло заполучить Ferrari бывшего губернатора Тюменской области. Он его быстро сломал, а потом и вовсе обменял на ЗИЛ.

Учительница английского языка рассекает по городу на красном «Москвиче». Ей его подарил жених по случаю помолвки, а после они вместе его восстанавливали во время медового месяца.

Кузнец собрал из ГАЗ-52 «злой» пикап в стиле хот-род. На этот проект у него ушло восемь месяцев и больше миллиона рублей.

Стоматолог нашел себе необычное хобби: по вечерам он в своем гараже собирает реплику Lamborghini. Гоночный автомобиль уже ездит, но работы предстоит еще много.