Авто Трассы лишатся ям через год

Трассы лишатся ям через год

Провал на 447-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск заставил говорить о проблеме федеральных трасс. На прошлой неделе в Тюменской области побывал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. На встрече с журналистами он поделился планами по ремонту автодорог, пролегающих по территории региона. Будущее выглядит оптимистично: через два года по трассам можно будет ездить с ветерком и комфортом.

Ремонт федеральных трасс во многом задерживался из-за существующего законодательства. «Мы получали много замечаний по поводу того, что федеральные трассы не ремонтируются. Мол, как так? Я, гражданин Российской Федерации, плачу налоги, а вы участок Уват–Салым не можете сделать. Дело в том, что мы реально не могли их сделать. У нас в 2007 году было издано постановление правительства №539, согласно которому федеральные трассы ремонтировались только на 30 процентов от норматива. Когда вам нужно съесть на рубль, а вам дают только 30 копеек, сложно питаться. Едва ли вы не протянете ноги. То же самое было у нас. Мы содержали эту дорогу, чистили ее, подсыпали, но комфортного проезда дать не могли, потому что не хватало денег», – рассказал Игорь Астахов.

Переход на стопроцентное финансирование был намечен на 2011 год, однако кризис 2009 года заставил эти планы подкорректировать: средства на ремонт в полном объеме стали выделять лишь с прошлого года. Но уже за год трассы, по словам главы Росавтодора, преобразились. «Я думаю, все видят, какие за этот год произошли изменения, – отметил Игорь Астахов. – Активные работы ведутся на трассе Тюмень–Омск. Подрядчики укладываются в сроки, даже иногда идут с опережением графика. Думаю, теми темпами, которыми мы двигаемся, на следующий год все основные проблемы по покрытию этой дороги решим».

Еще быстрее – до конца текущего года – должны привести в нормативное состояние северную трассу. ЧП на 447-м километре этому не должно помешать. Отметим, что дорога Тюмень – Ханты-Мансийск до недавнего времени считалась самой проблемной, поэтому решение о выделении средств для ее ремонта принималось в первую очередь. Частично финансировать самые важные для Тюменской области участки будет сам регион.

«Нас очень беспокоит ситуация на мосту через Тобол на 123-м километре дороги Тюмень – Ханты-Мансийск, – рассказал заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный. – С этой проблемой Владимир Якушев был у президента страны. Президент поддержал инициативу о совместном финансировании данного проекта. Как бы ни было тяжело сегодня региональным бюджетам, как бы мы ни были далеки от той ситуации, которую должен решать Росавтодор, но это наша ситуация, поэтому мы в прошлом году заключили соглашение с Росавтодором о совместном финансировании. Проект очень дорогостоящий, на него требуется более трех миллиардов рублей, но ту ситуацию нужно решать, поэтому 25% мы будем оплачивать из регионального бюджета».

Евгений Заболотный отметил, что таких же условий удалось добиться по дороге Тюмень – Боровский – Богандинский. Трассу расширят до четырех полос. Разработка проекта уже началась. В то же время строительство дороги Тюмень – Нижняя Тавда – Ханты-Мансийск было отложено из-за недостатка финансов в областном бюджете.

Отметим, что по итогам прошлого года Тюменская область оказалась ниже общероссийских значений по состоянию федеральных дорог. Нормативу соответствует лишь 48 процентов, тогда как среднероссийский показатель составляет 53. «Думаю, к 2015 году этот процент будет выше, чем по России, – сказал Игорь Астахов. – Есть основания полагать, что в 2016 году люди не будут испытывать абсолютно никаких проблем при проезде по федеральным трассам».

В 2014 году на капитальный ремонт и содержание федеральных трасс Тюменская область получила два миллиарда рублей, в 2015 году эта сумма была увеличена до 4,2 миллиардов.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем