Авто Выделенка на Пермякова: водители против

Выделенка на Пермякова: водители против

Обещание городских властей сделать выделенные полосы для общественного транспорта на улице Пермякова вызвало негодование со стороны многих автомобилистов. Тюменцы считают, что, создавая преимущество для пассажиров автобусов, ущемляются права водителей личного транспорта, которые и без того находятся в не лучшем положении.

Известно, что пробки на Пермякова занимают первое место в неофициальном рейтинге городских пробок. В «час пик» все шесть полос дороги обычно заняты. Жителям микрорайонов приходится тратить не меньше часа по утрам и вечерам, чтобы добраться до центра города. Простаивать приходится и общественному транспорту.

Чтобы не отставать от графика, водители автобусов идут на запретные действия: на прилегающих улицах объезжают пробку по разделительной полосе или полосе, предназначенной для поворота, и вклиниваются в поток перед перекрестком. За это их штрафуют сотрудники ГИБДД, но ситуация повторяется.

Надо сказать, что если какую-то часть автомобилистов такое поведение автобусников раздражает, то некоторые относятся к ним с пониманием. «В автобусе ведь не так удобно ехать, как в машине. И там очень много людей. Поэтому я их пропускаю. Не всех, конечно, через одного. Мне кажется, так справедливо», – пояснила тюменка Марина Гордеева. Чтобы такие, как Марина, не становились белыми воронами, и решено было узаконить отдельную полосу для общественного транспорта.

На сегодняшний день штраф за движение по полосе для общественного транспорта составляет 500 рублей.

О необходимости развития общественного транспорта говорят давно. Еще в прошлом году начальник областной ГИБДД Геннадий Лоточкин на одной из пресс-конференций заявил, что это наиболее правильный путь борьбы с пробками: «Надо сделать так, чтобы жителям Тюмени было выгоднее использовать общественный транспорт, а не личный. Уже сейчас проехать по улице Республики быстрее на автобусе».

Автопарк Тюмени на начало 2014 года насчитывал 689 тысяч. За год количество автомобилей выросло более чем на 15 тысяч.

Однако отказаться от автомобиля не так-то просто. Помимо того, что при этом теряется определенный комфорт, некоторым машина нужна для работы. Далеко не все сидят в офисе целый день, как это кажется на первый взгляд. «Мне без машины не обойтись. В течение дня я езжу на встречи, а водителя в нашей компании нет, – говорит менеджер по продажам Ирина Колычева. – Полосы на Пермякова только удлинят пробки для автомобилистов. Я считаю, что это глупо, поскольку те, кто мог пересесть на автобусы, те это уже сделали».

Тем не менее, тюменцам в скором времени все же придется выбирать: либо стоять в пробках, либо ехать в автобусе. Темпы строительства дорог не поспевают за темпами автомобилизации. Ведь по статистике каждый второй тюменец имеет личный автомобиль. И новая развязка на Монтажников кардинально ситуацию не изменит. Ведь уже в этом году здесь построят еще несколько высоток.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем