Авто Российскому автопрому пророчат скорую смерть

Российскому автопрому пророчат скорую смерть

Документ под названием «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов» представлен недавно главой Минэкономразвития Эльвирой Набиуллиной на суд правительства. Он был практически немедленно одо

Документ под названием «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов» представлен недавно главой Минэкономразвития Эльвирой Набиуллиной на суд правительства. Он был практически немедленно одобрен. Автомобилистам нашей страны этот почти трехсотстраничный документ может быть интересен тем, что в нем затронуто будущее отечественного автопрома. Чиновникам оно представляется в радужном свете, за исключением одного «но», имя которому – Всемирная торговая организация (ВТО).

Эксперты отмечают, что если Россия станет полноправной участницей этой организации, о росте автомобильного производства в нашей стране можно смело забыть. «Заградительные пошлины в этом случае придется убрать, – комментирует ситуацию заместитель министра экономического развития Российской Федерации Андрей Клепач. – И далеко не факт, что АвтоВАЗ и другие российские автогиганты не сломаются и выдержат конкуренцию со стороны сотен тысяч иномарок, которые обязательно наводнят страну».

С одной стороны, по итогам 2011 года в России ожидается увеличение объемов производства транспортных средств и оборудования более чем на 25 процентов. Согласно прогнозу, это произойдет благодаря восстановлению платежеспособного спроса, реализации программ обновления парков транспортных средств и оборудования, ориентации крупных потребителей, преимущественно, на российскую технику.

При этом рост отечественного производства легковых автомобилей за предстоящие три года должен составить 88 процентов, грузовиков – 109 процентов, автобусов – 29 процентов. Соответственно, будет расти и авторынок, прибавляя каждый год по девять процентов в сегменте легковушек и 15 процентов среди грузовых автомобилей. Казалось бы, отечественные автопроизводители должны ликовать: экономисты обещают, что к 2014 году новые легковушки с клеймом Made in Russia составят 60 процентов внутреннего рынка, а грузовики, выпущенные в России, займут еще больше – 67 процентов.

Но этого может и не произойти – радоваться слишком рано, отмечают в Минэкономразвития. Во-первых, согласно прогнозам, через три года рост реальных доходов населения составит лишь 13 процентов по отношению к 2011 году. Во-вторых, сократится объем закупок отечественных авто для нужд государственного аппарата. И самый главный негатив: при вступлении в ВТО изменится система таможенной защиты.

Все это может привести к тому, что темпы производственного роста в 2014 году сократятся сразу на 58 процентов по сравнению с показателями 2010 года. Это прогноз по легковым автомобилям. С грузовиками еще хуже – здесь падение может составить 98 процентов. Понятно, что в такой ситуации «свято место» пустым не будет: на российский автомобильный рынок бурным потоком хлынет импортная техника.

Напомним, что разговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию ведутся далеко не первый год, однако вопрос до сих пор не сдвинулся с мертвой точки. Одна из явных причин этого – заградительные пошлины, введенные правительством страны для защиты отечественного производителя. Не будет их – российские предприятия будут вынуждены производить конкурентоспособный товар. Если к тому времени отечественный автопром вообще сохранится как таковой...

Фото: Фото с сайта Englishrussia.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем