Авто Дело о «стукнутом» двигателе

Дело о «стукнутом» двигателе

В этой истории переплелись сразу два дела – иск к официальному дилеру компании Nissan и банкротство самого официального дилера в лице ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток». А началось все 2 сентября 2009 года с обращения автолюбителя по имени Алексей в автосервис...

В этой истории переплелись сразу два дела – иск к официальному дилеру компании Nissan и банкротство самого официального дилера в лице ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток». А началось все 2 сентября 2009 года с обращения автолюбителя по имени Алексей в автосервис.

Часть первая. Стучит

Счастливый обладатель Nissan Note в сентябре 2009 года проходил плановое гарантийное техобслуживание и обратил внимание мастеров на стук в двигателя. Об этом он написал в заказ-наряде, попросив устранить неисправность. Через несколько часов ему позвонили и сказали, что автомобиль можно забирать. При этом стук в двигателе так остался. Повторно Алексей обратился уже по причине конкретной неисправности. Сверхъестественных требований по возврату машины и замене на новую автолюбитель не выдвигал. Все, что требовал, отремонтировать автомобиль. После дефектовки двигателя, официальный дилер – на тот момент «ВЕРРА-МОТОРС Восток» – написал официальный ответ владельцу, где указал, что стук не является гарантийным случаем, поскольку автомобиль поступил в сервис без масла в двигателе. Но каких-либо подтверждений этому не предоставил. В гарантийном ремонте Алексею отказали и выставили довольно внушительный счет на 100 тысяч рублей (80 тысяч – стоимость запчастей и 20 тысяч – работа).

Будучи уверенным в том, что масло он постоянно проверял и все делал правильно, автолюбитель вступил в переписку с автоцентром. Дилер согласился с доводами автовладельца и назначил экспертизу, в ходе которой не удалось однозначно установить причину неисправности. В экспертном заключении перечислялись лишь следствия, вытекающие из поломки. После этого начался этап переговоров, когда автодилер предложил разделить сумму затрат на ремонт пополам – между автоцентром и владельцем автомобиля. Мотивировка была следующей: экспертиза не дала однозначной оценки и определить неисправность как заводской брак не представляется возможным.

«Мы взвесили все «за» и «против», и Алексей решил идти до конца. Уже в 2010 году обратились в суд Центрального административного округа Тюмени с иском к официальному дилеру, – рассказывает сопредседатель молодежного общества защиты прав потребителей «Северный стандарт» Антон Машуков. – Дилер настаивал на том, что поломка случилась по причине отсутствия масла в двигателе и предлагал автовладельцу мировое соглашение. Типичная ситуация в суде. Мы говорили о том, что бремя доказывания по делам о защите прав потребителей лежит на продавце. И он должен доказать свою правоту. Надлежащих доказательств не предоставлено, вследствие чего дилер должен произвести гарантийный ремонт».

После этого стали происходить странные события. При более детальном изучении документов, выяснилось, что в действительности все услуги по техническому обслуживанию автомобилей оказывает не «ВЕРРА-МОТОРС Восток», а некая организация ООО «Экспресс Сервис». «Официальный дилер пообещал предоставить договор, на основании которого полномочия по обслуживанию переданы другой организации. Но в итоге документ так и не был предоставлен, – уточняет Антон Машуков. – Судебное заседание отложили для выяснения, откуда появилась организация и почему принимает машины на техобслуживание, не являясь официальным дилером. То есть ремонтирует автомобили «Экспресс Сервис», а в рассмотрении дела участвует официальный дилер. Такая забавная ситуация».

Следующее заседание в мае 2010 года привело в недоумение и автовладельца, и его защитника. Официальный дилер «ВЕРРА-МОТОРС Восток» и «Экспресс Сервис» сменили адрес, переехав в Москву. «Стало понятно, что автодилер пытается уклониться от своих прямых обязанностей, – продолжает Антон Машуков. – Вопрос только в том, что не только Алексей пострадал от подобных метаморфоз. Я разговаривал с юристом, который представлял интересы ответчика. И по его словам, не только машина Алексея находилась в спорной ситуации. Сложности возникали и по другим автомобилям, приобретенным у «ВЕРРЫ-МОТОРС Восток». Возникал и другой вопрос – как исполнять решение суда в случае, если мы выиграем дело? Гнать машину в Москву, чтобы там устраняли недостатки? Потому что в Тюмени компании под названием «ВЕРРА-МОТОРС Восток» больше нет. В результате, жертвой разбирательств между разными юридическими лицами становился обычный человек».

Часть вторая. Дело о банкротстве ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток». Продолжение

Напомним, 19 апреля 2010 года в Арбитражный суд Тюменской области с иском о признании банкротом ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток» обратился МДМ Банк. На состоявшемся 31 мая заседании арбитражного суда выяснилось, что ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток» изменило свое наименование на ООО «СТМ-Ко» и адрес регистрации. Новый адрес организации – город Москва. В ходе продолжительного судебного разбирательства удалось установить, что в 2008 году между МДМ Банком и ООО «ВЕРРА-МОТОРС Пермь» (в настоящее время – ООО «Автомир»), а также между банком и ООО «ВЕРРА-МОТОРС Авто» (в настоящее время – ООО «ИН-Авто») было заключено пятнадцать кредитных договоров, обязательства по которым не выполнены. В обеспечение исполнения обязательств по указанным кредитным договорам между банком и ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток» (в настоящее время – ООО «СТМ-Ко») было заключено 15 договоров поручительства.

Исследовав представленные в материалы дела документы, суд признал требования кредитора обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов в том размере, который подтвержден вступившими в законную силу судебными актами в размере 380 797 422 рубля 84 копейки, в том числе: основной долг – 351 155 762 рубля 88 копеек, проценты за пользование кредитом – 21 629 298 рублей 77 копеек, неустойка – 8 012 361 рубль 19 копеек.

Арбитражный суд Тюменской области определил ввести в отношении ООО «СТМ-Ко» процедуру наблюдения сроком на четыре месяца, утвердил кандидатуру временного управляющего и назначил рассмотрение вопроса о несостоятельности (банкротстве) ООО «СТМ-Ко» по существу на 16 ноября 2010 года.

Часть третья. Хеппи энд

В деле же Алексея против официального дилера компании Nissan следующее судебное заседание состоялось 22 июня 2010 года. Представитель ответчика принес в суд все документы, подтверждающие, что обе организации – «ВЕРРА-МОТОРС Восток» и «Экспресс Сервис» – сменили адрес регистрации, а в Тюмени появился другой официальный дилер – ООО «Гранд Авто», который располагается по тому же адресу, что и «ВЕРРА-МОТОРС Восток». «Предприятие чистое, на нем не успели накопиться ни долговые обязательства, ни претензии по обслуживанию, – продолжает Антон Машуков. – По закону, потребитель может предъявлять свои требования хоть кому. Не важно – продавцу, уполномоченной организации, которая должна проводить ремонт, производителю, импортеру. Поэтому мы приняли решение общаться с нынешним, действующим официальным дилером, который может в Тюмени произвести гарантийный ремонт».

В результате уже с новой организацией – ООО «Гранд Авто» – удалось заключить мировое соглашение на условиях автолюбителя. Согласно ему, Алексей вносил в счет ремонта двигателя незначительную сумму. При этом ему на время ремонта автомобиля предоставили машину на замену и продлили на год гарантию на Nissan Note.

«Вывод из всей этой истории очевидный, – подводит итог Антон Машуков – Человеку, чтобы восстановить свои права, потребовался почти год мытарств и судебных разбирательств. Банальное дело превратилось в поиск той организации, которая должна проводить ремонт автомобиля. Но дело закончилось позитивно, и радует, что все стороны процесса остались довольны».

Мнение эксперта

По словам нашего эксперта, пожелавшего остаться неизвестным, перерегистрация и изменение названия организации в последнее время довольно распространенная практика в сфере автобизнеса. «Это делается для того, по большей части, чтобы уйти от обязательств перед поставщиками. Плюс к этому – отчиститься от негативного имиджа, начать историю компании заново. В случае, когда официальный дилер и сервис являются разными юридическими лицами – это довольная сложная схема ведения бизнеса. Если говорить упрощенно – разделяются, в первую очередь, финансовые потоки. Поэтому у автодилеров как минимум две причины так поступать – разделить финансовые потоки и в какой-то степени уйти от ответственности, подстраховаться лишний раз», – подчеркнул эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем