Китайские авто продолжают наполнять российский рынок. Местного покупателя уже не удивить всеми возможными электричками, кроссоверами, внедорожниками и прочими седанами из Поднебесной. Производители из соседней страны не останавливаются и снова привезли новинку — премиальные седаны под брендом HONGQI. Именно на этой марке передвигаются первые лица коммунистической партии. Редакция протестировала новый HONGQI Н9 — делимся впечатлениями.
История бренда
Этот бренд появился только благодаря Мао Дзедуну — именно он инициировал создание новых автомобилей, на которых бы ездили высокопоставленные китайские чиновники. Произошло это в 1955 году, а в 1959-м авто попали на массовый рынок. Машины этой марки — первые легковушки, которые были собраны и выпущены полностью в Китае. Именно так указывают официальные дилеры бренда.
Седаны, которые выпускались компанией, стали использовать в чиновничьих целях, как и задумывалось. Чуть позже, в конце 60-х, в Китае выпустили лимузины, и они снова стали главными авто для чиновников. Наладили выпуск автобусов и линейки седанов — китайцы старались делать машины, конкурентные на мировых рынках, и подсматривали дизайн и начинку в американских и советских авто.
Традиции продолжались дальше. Ныне на лимузине марки HONGQI ездит сам Си Цзиньпин, генеральный секретарь правящей партии, а по сути глава Китая. Конечно, ездит он не на Н9, поставляемой в Россию, а на другой модели — L5.
Дизайн
В HONGQI работает Джайлс Тейлор — он долгое время сотрудничал с Rolls-Royce и Jaguar. Некоторые элементы американца заметны сразу. Дизайн решетки частично напоминает премиального «американца» — только линии в китайской версии, обрамляющие хром, немного плавнее. Ну и расцветки есть на выбор — окраска автомобиля выполнена в одноцветном и двухцветном вариантах.
Главные же фишки дизайна автомобиля в другом. HONGQI переводится как «Красное знамя». По задумке китайского производителя, он символизирует красное знамя, которое поднимается ввысь. Самое большое — на капоте. Есть и внутри — на обшивке сидений и даже на переднем подлокотнике, разделенном надвое. Вот тут оно прямо бросается в глаза и кажется немного лишним.
Внутренняя отделка не из дешевых материалов. Если не посмотреть наверх — крыша оббита не «кожей», как в премиальных немцах, а обычной тканью. Пластик на панели достаточно мягкий, не деревянный. В целом вопросов по дизайну совсем нет — кажется, что пришедший американец из Rolls-Royce вложил достаточно много для этого премиального авто.
Еще небольшая ремарка про дизайн. Автомобиль притягивает взгляды — об этом нам сказал менеджер салона «Автоград». Действительно — на одном из светофоров во время тест-драйва пара молодых людей нагло снимала автомобиль на телефон.
Водительское место и комфорт сзади
Оговоримся — хозяева таких автомобилей, как правило, не ездят спереди. Но это больше в европейской модели поведения. Российские владельцы любят сами управлять «премиалкой» за 7,6 миллиона рублей.
Первое, на что обращаешь внимание, — два уже привычных дисплея. Первый показывает подключенные опции и выполняет стандартные функции тахометра-спидометра. Настроен он не очень удобно, даже при небольшом росте и высокой посадке на него смотришь сверху вниз. Второй — тоже достаточно стандартный. Там управление машиной да подключение тех самых плюшек, которые потом отображаются на первом дисплее.
Еще немного о дисплеях. Некоторые показатели дублируются на проекционном, к которому тоже надо привыкнуть. Помимо стандартного показателя, скорости, на него же дублируются ограничительные знаки (которые, к слову, машина ловит хорошо — только знак «Конец населенного пункта» она не распознала и продолжила настаивать на поездке в 70 километров в час) и значок автомобиля с пространством, которое осталось перед капотом.
Сиденье для водителя удивило. Посадка словно в спортивном автомобиле, но с нотками премиальности. Сидушка — что-то среднее между немецкой жесткостью и мягкостью «японцев». Непривычно, но достаточно удобно. Настраивать его тоже можно без особых проблем, электрические шайбочки чутко реагируют на «стоп» от водителя. Не сказать, что ему будет достаточно просторно, но и у этого есть плюс — все основные функции управления в полной доступности.
А что сзади? Для ног — очень много места, не зря длина авто больше пяти метров. Хотя и под передними сиденьями особо пространства нет, но вытянуться и удобно сеть можно. Ездить можно и втроем, но видно, что всё разработано для двух, а еще лучше одного пассажира. В подлокотнике скрывается система управления климатом, настройка массажа (какой «китаец» с пометкой «премиум» без него — в том числе и для водителя) и управление подсветкой. Оно немного непонятно, но это не критически важная плюшка автомобиля. И особенно для россиян, непривыкших к огромному количеству всяких светилок, так милых для китайского глаза.
Естественно, что сидушку можно настроить по своему вкусу. Управление в подлокотнике. Есть и забавная на первый взгляд функция — подвинуть переднего пассажира. Но ведь важен комфорт для заднего? И в переднем подлокотнике расположились все возможные разъемы для зарядок.
Управление
Первое, к чему придется привыкать простому водителю, — габариты автомобиля. Повторимся — он больше пяти метров. Для передвижения по узким улочкам города не так удобно. С другой стороны, в машине огромное количество пассивной безопасности, ассистенты и помощники, которые предотвращают столкновение с препятствием. Из того, что сработало на тест-драйве, — предупреждение о столкновении сзади, когда пронеслась машина, обгоняя HONGQI, и система удержания в полосе. Она работала не везде, что и понятно — и с разметкой в Тюмени беда, да и на дорогах пока грязь.
Неровности на тюменских дорогах «китаец» съел мягко. В салоне небольшой шум от дороги есть, но он совсем не раздражает, двигателя вообще словно и не существует — так что особо придраться в шумоизоляции и не к чему.
Резвости автомобилю не хватает, с места он не рвет, хотя надо понимать, что речь об автомобиле не для гонок. Двухлитрового мотора вполне достаточно для комфортных поездок, без резкого старта. Хотя и при обгонах машина ведет себя уверенно и словно просит поддать чуть еще, чтобы быстрее обогнать медленного «соперника» в правом ряду. Проверить максимальную заявленную скорость в 230 километров в час по естественным причинам не удалось. Еще про трассу — автомобиль на ней ведет себя уверенно и устойчиво. При резких поворотах — крен небольшой, остается почти незамеченным.
В обычных «китайцах» есть разные режимы управления авто — «Спорт», «Комфорт», «Снег» и так далее. Естественно, что и в HONGQI такое тоже есть. На обычном режиме машина ведет себя немного расхлябанно, но в пределах нормы. На «Спорте» руль становится резким (но не таким, например, как в непремиальных китайских электричках, да и в «Москвиче»). К тормозу надо будет привыкнуть — его надо нажимать еще сильнее, чем в обычном варианте езды. И на этом режиме появляется небольшая резвость, по дорогам ездить становится поинтереснее — конечно, если нет пассажира сзади, который просит ехать помедленнее и комфортнее для него.
Компартийный «китаец», такое ощущение, сделан для взрослого и успешного человека, который привык ездить именно сзади. Именно для него там создано больше комфорта, чем на водительском сиденье. С этим седан вполне справляется.
Что мы еще тестировали?
Китайский JAC JS4, названный в России «Москвичом-3», добрался и до Тюмени. Мы протестировали сразу две версии автомобиля: бензиновый вариатор с 150 «лошадками» под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки.
«Электричка» от Skywell вышла на тюменский рынок. Мы протестировали электромашину в предмаксималке с множеством плюшек, которыми вы, возможно, и будете пользоваться, но всего лишь пару раз.
Заменить легендарный «крузак»? Кажется, что и это слишком легко для китайцев. Протестировали новый рамный внедорожник от TANK на тюменских дорогах.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.