Авто Китайская «электричка» за 4 миллиона. Тестируем авто, которое продается в 42 странах — и в Тюмени

Китайская «электричка» за 4 миллиона. Тестируем авто, которое продается в 42 странах — и в Тюмени

Рассказываем про плюсы и минусы достаточно популярной марки в мире

Протестировали автомобиль в двух режимах и на разных дорогах. Рассказываем, что мы о нем думаем

Китайский автопром шагает по стране. С уходом известных компаний на российский рынок стали выходить неизвестные массовому народу производители. Пришли и электрические автомобили — ведь в соседней стране такие машины очень популярны.

Один из производителей, Skywell, вышел и на тюменский рынок. Пока машины предлагаются в трех комплектациях. Мы протестировали электромашину в предмаксималке с множеством «плюшек», которыми вы, возможно, и будете пользоваться, но всего лишь пару раз.

Китайская компания Skywell занимается продажами электрических автомобилей. Ее основатель Стивен Вонг до 21 года не мог получить образование, а потом начал строить карьеру инженера. В 1988 году основал компанию, производящую пульты для телевизора и с ней работали многие мировые бренды. Электронику компания тоже производила. В 2006 году мужчину посадили за якобы незаконное списание денег компании. Выйдя через три года из тюрьмы, он основал новую компанию и купил производителя автобусов King Long (они даже ездили по Тюмени некоторое время). Дальше компания разработала электробусы, которые поставляли в разные части мира. Потом Вонг заинтересовался электромобилями и была выделена дочерняя структура. Первый прототип был разработан в 2020 году, а в 2023-м машины уже ездят по Тюмени.

Китайские «плюшки»

В первую очередь, когда садишься в машину, начинаешь ее выстраивать под себя. Зеркала настраиваются быстро. Тканевые сиденья тоже достаточно удобные — это не немецкие жесткие «табуретки», но и не мягкое кресло-мешок. При росте 180 сантиметров человеку за рулем будет достаточно комфортно. При этом опции машина запомнит до трех водителей и будет автоматически двигать сиденья под однажды созданный комфорт.

Что видит перед собой водитель? Информативный дисплей, он и достаточно яркий, не меркнет на солнце. Руль показался очень удобным, но только при правильном расположении рук на нем

Отдельно хочется остановиться на сиденьях, точнее на чисто китайской «плюшке». Если отключить машину, и выбрать на панели режим отдых, то сиденье сразу трансформируется в одноместную раскладушку с поддержкой голеней. В салоне начинает играть шум волн, звуки природы или что-то другое, релаксирующее. Да, это удобно, если в долгой дороге придется подзарядиться и подремать полчасика. Но для большинства владельцев, думается, это будет что-то из разряда «показать пацанам, какая фишка есть в купленной тачке». Хотя это и правда необычно.

К салону, к слову, вопросов нет никаких вообще. Всё смотрится достаточно органично, кнопки интуитивно понятны. На втором дне есть возможность беспроводной зарядки телефона, на саму центральную панель вынесена шайба переключения передач. Чуть над ними — условные «экстренные» кнопки — это «аварийка», кондиционер, способ рециркуляции воздуха по салону. Сам интерьер отделан мягким и недешевым пластиком и элементами под дерево, что уж диктуется временем и современным дизайном.

Консоль по центру. Шайба — удобное изобретение, но на солнце опять же не видно, какой режим поездки включен, если не перевести глаза на дисплей. К слову, в машине есть удобная опция, которая помогает безболезненно пересесть с условного автомата: машина начинает трогаться сама после того, как отпустишь педаль тормоза, без подгазовки

Есть в машине и другая «плюшка» — голосовое управление. Правда с руля опция не включилась и машина не выполняла никакие действия, несмотря на мольбы на русском или английском языке. Вместо этого на дисплее появилась надпись на немецком и было такое ощущение, что машина на тебя очень сильно поругалась.

Из красивого — панорамная крыша и люк, который легко нажимается. В Китае с курением законы не так строги, как в России, поэтому при нажатии на дисплее такой кнопки люк открывается. Маленький бонус для путешествий в погоду без осадков. И снова это опция «показать пацанам, что умеет машина».

А вот к дисплею есть вопросы. При недостаточном освещении там тоже всё довольно ярко. Со временем человек может привыкнуть к расположению кнопок, интерфейс понятный. Вот только при ярком солнце на дисплее не видно ничего. Вообще. И возникает вопрос — а зачем он тогда вообще нужен? Ну хорошо, в Тюмени не так солнечно, как в Краснодаре или Омске (погода за последний месяц очень громко смеется), но он же и нужен для создания комфорта во время поездки. А так приходится отвлекаться от езды, если нужно переключить какой-то режим.

К дисплею приходится очень сильно тянуться, чтобы разглядеть надписи на нем. При движении это крайне неудобно и отвлекает от езды

Еще один минус дисплея — достаточно мелкие буквы и цифры в самом меню. Наверное, я должен перед поездкой решать, какое у меня сегодня настроение — вальяжно-расхлябанное или спортивное, злое, и настраивать так машину под себя. Слишком частая смена своей психоэмоциональной составляющей не рекомендована, хотя и приятно, что есть возможность задать параметры «под себя».

Не полетели

Мы специально проехались на этих двух режимах по разному покрытию — относительно ровной трассе в Екатеринбург (колея, залатанные участки посмеялись над словом «ровной»), поддерживаемой в «нормативном состоянии» дороги на Чаплык из Успенки и немного проехали по побережью Пышмы.

В настройках «комфорт» и руля, и газа машина ведет себя очень вальяжно. На четырехполосной трассе это не слишком заметно. Ситуации, когда нужно резко поддать и обогнать надоевший грузовик, практически исключена. Спокойно перестраиваемся, спокойно обгоняем. Мало похоже, что этот аппарат разгоняется до ста за 7,9 секунды, как заявлено производителем.

Дизайн мне приглянулся. Не зря его разрабатывала целая команда во главе с экс-дизайнером Mercedes-Benz и Porsche Джейсоном Кларком Хиллом

На раздолбанной дороге становится понятно, что машина слишком мягкотелая. Она неохотно откликается на небольшие подруливания, а в нескольких моментах было ощущение, как будто под нами озерная гладь, а мы едем на большой и комфортной резиновой лодке. Но авто шло уверенно на 60 километрах в час, подвеска проглатывала небольшие ямки и неровности.

А вот щебенка по днищу стучала достаточно громко. Понятно, что отделка арок пластиком сделана для облегчения самой машины и увеличения запаса хода. Но при выключенной музыке каждый камешек словно призывал ехать медленнее. Заехать на пышминское бездорожье не захотелось, хотя при клиренсе в 159 миллиметров это и можно было сделать. А вот с небольшим съездом машина справилась уверенно, даже есть соответствующая опция, которая помогает водителю при спуске.

Мелочь, а приятно. Порожки сделаны таким образом, что при посадке даже в грязную погоду штаны не загрязнятся

Переключаемся в режим «спорт». Руль сразу становится жестче, что, по мне, намного приятнее. Машина стала увереннее чувствовать себя на трассе и немного динамичнее разгоняться. Вот именно немного: резкого старта, чтобы тебя вжало в сиденье, не было. Порезче стали и тормоза. Дополнительно для торможения можно установить больший режим рекуперации, и авто будет дополнительно помогать водителю остановиться. Процент возврата энергии можно настраивать.

Рекуперация — это специальная система, которая возвращает часть энергии в батарею при торможении автомобиля.

Ну и нельзя не отметить достаточно комфортное расположение пассажиров сзади. Там нет ничего выдающегося, но пассажиры чувствуют себя комфортно, хотя их немного и подбрасывает на неровностях. Втроем, конечно, люди там поместятся, но в этом же и смысл кроссовера.

Комфорт задних пассажиров. Небогато, но свободно

В целом электрическая машина от китайцев оставляет приятные впечатления. Выполнить свою миссию — отвезти из точки А в точку Б она выполнит идеально. Да еще и выйдет дешево при примерном запасе хода в 400–500 километров. Понятно, что он зависит от количества опции и прочего, используемого при поездке, что разряжает батарею. Но и зарядить ее можно за 12 часов от обычной розетки.

А вот цена вызывает небольшие вопросы. Официально, при использовании всех скидок от компании машину в минимальной комплектации можно купить чуть менее чем за 4 миллиона рублей (с учетом всех скидок и опций от компании). Адекватны ли такие деньги за электрический кроссовер — решать потребителю. Хотя, может, и Стивен Вонг решил это за вас, иначе бы компания не была представлена в 42 странах и не планировала продажу миллиона экземпляров в 2030 году.

Что еще мы тестировали?

Китайский JAC JS4, названный в России «Москвичом-3», добрался и до Тюмени. Мы протестировали сразу две версии автомобиля: бензиновый вариатор с 150 «лошадками» под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки.

А еще наши коллеги из Челябинска протестировали «Москвич» вне городских условий. Что из этого получилось? Редактор отдела «Авто» Артем Краснов рассказывает, чего машине не хватает на бездорожье, сравнивает ее с Renault Duster и даже дает советы топ-менеджерам марки, что и как производить.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем