Китайскими машинами в последнее время никого не удивить. После введенных санкций многие марки заинтересовались российским рынком и стали налаживать деловые связи, открывать свои точки продаж.
Но эта машина вас точно удивит. Премиальный китайский кроссовер, да еще и электрический — и это не шильдированный в России «Москвич». Рассказываем о единственной (по крайней мере пока) в России машине XPeng G9 и его владельце — а также отвечаем на популярные вопросы об электрокарах.
XPeng — китайский автопроизводитель умных автомобилей. Считается, что одним из инвесторов является Xiaomi — да, это тот самый производитель всего, в том числе и смартфонов. В Дубае XPeng представляли летающий автомобиль, совсем как в фильмах. Кстати, правильно название марки читается как «Сяопэн». Но наш коллега Артем Краснов предположил, что название марки можно прочитать как «охрененг», — и мы с ним согласны.
Единственный в России
— У меня давно тяга к электрическим машинам. Мне понравилась мысль заряжать машину от розетки, а не заправлять бензином. Первый электрокар я купил в 2021 году, немного поездил и понял, что не хочу возвращаться на топливо. Это совершенно другая динамика разгона, комфорт — даже у маломощного автомобиля, — рассказывает владелец XPeng Антон.
У Антона Собейко свой бизнес, связанный с автозапчастями. А еще он счастливый отец троих детей, которым должно быть удобно ехать в машине. Сзади XPeng достаточно много места — и, по его словам, детям очень нравится ездить в новой машине.
Жена Антона тоже ездит на электрокаре — приучилась, когда семья взяла еще себе первый подобный автомобиль в 2021 году.
— Познакомился и ощутил комфорт электрокаров я только тогда, когда взял себе первую машину в 2021 году. Брал попробовать поездить сначала недорогую, потому что ее потом легче продать. И уже потом мне захотелось премиальный кроссовер, но таких на рынке не было. Получается, два года ждал. Видел анонс от XPeng и ждал, когда ее запустят в производство. Чуть выждал время, почитал отзывы первых владельцев. Ничего негативного не нашел и заказал ее себе, — рассказывает Антон.
Машина чуть больше недели ездит по городским дорогам. И никого не оставляет равнодушным. Владелец рассказывает, что почти на каждом светофоре ее пытаются сфотографировать. А на стоянках подходят и спрашивают, что это за автомобиль.
— Его обслуживание выходит мне дешево. Запас хода у него — на 650 километров, а на трассе, при нормальной скорости, хватает на 400–500 километров. И заряжать его недолго — в зависимости от заправки, до 100% можно «заправить» за 1–2 часа. Я же пока его подключаю к розетке и оставляю на ночь. Учитывая, что у меня «деревенский» ночной тариф стоит 1,12 за киловатт, то за 100 рублей я могу проехать как раз 600–650 километров, — рассказывает Антон.
В машине действительно много различных опций и «плюшек», которыми, наверное, даже не оснащаются европейские и японские автомобили. Во-первых, дизайн машины. Он действительно космический. Ручки надежно спрятаны внутри, а еще скрытые динамики снаружи могут выдавать «музыку на улицу». А покопавшись в настройках, можно заставить машину свистеть и рычать — это необычная «плюшка», которую не встретишь в обычных машинах.
В авто есть автопилот, камеры вкруг и парктроники. А еще — очень удобная штука, которая помогает на парковке, если вас зажали с двух сторон. Машина может самостоятельно выкатиться вперед или назад — надо лишь нажать пару кнопок.
— Это раньше был такой стереотип, что всё китайское плохое. Сейчас же можно найти любого качества. Если есть возможность и деньги, то в Китае и предложат дорогое и качественное. Берем элитный китайский сегмент и сравниваем, например, с немецким. По комфорту, я думаю, они будут близки, а вот по гоночным характеристикам «немцы» и рядом не стоят. Да и по стоимости — «китайцы» стоят дешевле и нет проблем с обслуживанием, как сейчас с немецкими автомобилями. Заказать всё можно без проблем в интернете, а если доплатить — то через 2–3 дня в Россию запчасти прилетят самолетом, — рассказывает Антон.
XPeng G9, который сейчас рассекает по тюменским дорогам, единственный такой экземпляр в России. Антон забирал его в Москве — одна из компаний согласилась пригнать его под ключ с уплатой всех необходимых взносов.
— Каково чувствует себя владелец эксклюзивного автомобиля? У меня и до этого электрокары были единственными в России. Особых чувств нет, если честно. Главное, что мне она нравится, хотя я не особый фанатик машин. Пока у меня не появилось это авто, я не знал, что такое кайф от управления. Обычно когда садишься в новую машину, то день-два — и привыкаешь, всё замыливается. А с этой абсолютно не так, — делится впечатлениями Антон.
Стоит ли брать электрокары?
Рынок электрокаров в Тюмени постепенно растет. В городе даже открываются целые дилерские центры, которые торгуют такими машинами. А есть какие-то проблемы с заправками или обслуживанием автомобилей? Постарались узнать об этом у Антона.
— Дальность хода этого XPeng — 650 километров, это достаточно много. Батарея у него на 100 киловатт. На трассах нет проблем с тем, чтобы зарядить батарею, хотя несколько лет назад это было сложно. Сейчас же можно уже не останавливаться у каждой станции, а выбирать. Для автомобилистов есть специальное приложение, в котором на карте указано, где есть зарядники, — рассказывает Антон.
Но не всё так просто. Достаточно много зарядных станций сделано не для китайских автомобилей, и владельцу машины нужен специальный переходник. Его стоимость может достигать ста тысяч рублей — тоже удовольствие не из дешевых. Да и не на всех заправках можно пополнить запас хода — еще не все могут считывать автомобили и заряжать их.
— Сколько времени тратится на зарядку? Всё зависит от станции. Если она выдает, например, 50 киловатт, то мою машину зарядит за пару часов. Это время тоже надо учитывать при поездке. Я же, как и говорил, заряжаюсь из дома, — рассказывает Антон.
Автомобили, которые были в пользовании у Антона, практически не нуждались в ремонте. По его словам, там и нечему ломаться — привычного бензинового двигателя нет, а значит, и нет клапанов и поршней, которые изнашиваются.
— По сути, за что можно переживать — это подвеска, но это скорее расходник. И всё равно ты успеешь заказать деталь, потому что она начнет стучать и есть пара недель, чтобы исправить ее. А вот если выйдет из строя электроника, то тут будет посложнее, ведь нужен высококвалифицированный специалист. Да и чаты единомышленников никто не отменял — там люди делятся опытом, если с машинами что-то случилось, — добавляет Антон.
К слову, в Тюмени есть тоже небольшие «плюшки» для владельцев электромобилей. Например, в центре города, где платные стоянки, владельцы электрокаров могут оставлять машину бесплатно — надо только заполнить соответствующее заявление. По данным ответственного департамента, такой льготой воспользовались чуть больше 280 автомобилистов.
О каких машинах мы еще рассказывали?
Спустя несколько месяцев это свершилось. Мы потестировали китайский «Москвич-3», собранный в России. К нам попали два автомобиля — бензиновая версия и электрокар. Рассказываем, чем уникальна эта машина и для кого она подходит.
А вы что, тестируете только современные автомобили? Нет. Мы поездили на раритетном авто, настоящем российском «Москвиче» 1976 года выпуска. Знаете, чем нас удивили советские инженеры?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.