В эту жаркую субботу, 20 июля, тюменцы увидят много ретроавтомобилей на улицах города. Виной всему — ралли классических машин «ОлдМоторс», которое стартовало в полдень от здания музея ретротехники на Велижанской, 69 и завершится шумной вечеринкой с концертом на базе отдыха «Верхний Бор»: там советские авто сможете увидеть с 15:00 до 19:00.
Суть ралли — проехать на легенде заданный маршрут ровно за отведенное время. Приехали быстрее или опоздали? Призовое место достанется другим.
— Сегодня в заезде участвуют 16 водителей — тюменцы и пять человек из Екатеринбурга. Гости нашего города преодолели солидную дистанцию только ради этого мероприятия. Ралли — отличный способ продемонстировать всем свои автомобили: мы проезжаем дистанцию в 50 километров — по городу и за его чертой, — рассказал Максим Найденко, соорганизатор ралли.
Команда 72.RU побывала на стартовой площадке и пообщалась с владельцами роскошных «железных коней». Посмотрите, эти машины времен СССР просто великолепны!
ГАЗ-21. Год выпуска — 1960
— Эта машина появилась у меня пять лет назад. До этого автомобилем владел житель Челябинска, а я менять госномера как-то поленился, оставил прежние. На ремонт суммарно ушло года три, и работы по ее усовершенствованию продолжаются до сих пор. В первую очередь поменял мотор, после была замена обшивки салона полностью и перекрас кузова: теперь машина чуть светлее, чем была до этого. Максимально можно разогнаться до 140 км/час, но я пробовал ехать на скорости до 90 км/час, дальше уже страшно. В ралли участвую впервые. За победой не гонюсь, главное для меня — просто поучаствовать, — признался нам Алексей Бокарев.
ГАЗ-21. Год выпуска — 1961
— Это машина моего друга, но за рулем сегодня еду я. Года три назад он купил ее в Нижневартовске, перегнал оттуда в Тюмень. В этой машине все детали заводские, родные, даже цвет кузова ни разу никто не менял (только освежали слой краски). В мире таких машин в красивом мятном оттенке всего три, они очень редкие. Этот автомобиль легко преодолевает большие расстояния — она уже ездила до Казани, участвует во всех уральских автопробегах. По трассе она спокойно бежит 90–100 км/час, ее максимум — 120 км/час, — рассказал нам водитель.
Москвич-2141.
Год выпуска —
1991
— Отличный повседневный автомобиль. Купил его три года назад у старого дедушки в селе Коркино Челябинской области. Пробег небольшой: всего 103 тысячи километров. Из родного у машины — двигатель, салон (только чехлы надел, чтобы обивку не повредить), кузов, фары, бампер. Поменял только резинки в ходовой части, поставил от иномарок, потому что оригинальные сейчас уже не найти. В Тюмень для участия в ралли я приехал уже в третий раз, в родном Екатеринбурге тоже завсегдатай заездов. Максимум на этом «Москвиче» можно разогнаться до 160 км/час, но ни разу педаль в пол не топил, — признался Ярослав Чемоданов.
ГАЗ-24. Год выпуска — 1984
— Купил машину примерно год назад. Пробег у нее совсем небольшой: около 200 тысяч километров. Если бы ее использовали как такси, пробег перевалил бы за миллион. Эта модель хранит в себе классические черты американских автомобилей 60-х годов, чем-то похожа на Ford Falcon. Ни разу не пробовал разгоняться очень быстро, но по документам она может ехать 140 км/час и даже больше. Почему ретроавтомобиль? Знаете, во многих продуктах сейчас содержится ГМО, да и в новых автомобилях — тоже. Мой ГАЗ — автомобиль без ГМО, если можно так сказать. С детства о такой мечтал, а теперь на ней езжу, — подытожил Евгений Петров.
ВАЗ-2102. Год выпуска — 1978
— Ограниченным тиражом вышли такие машины на заводе «Автоваз», поэтому найти их сейчас очень сложно. Ради таких «Жигулей» ездил из Тюмени в Сочи, но свою в итоге 1,5 года назад купил в пригороде Екатеринбурга. Детали стоят почти все родные (кроме мотора и колес), нет дополнительной сварки. Увлекаюсь зимними гонками, сначала хотел пустить эту машину под дрифт, но жалко стало. Пробовал разгоняться на ней до 120 км/час. Если ехать быстрее, не позволяют редукторы в заднем мосту. Я наездил на ней 20 тысяч километров с учетом того, что езжу каждый день, — объяснил Александр Губин.
Москвич-412. Год выпуска — 1979
— В 2017 году появилась у меня эта машина, была в очень печальном состоянии. Она была не на ходу и долгое время стояла в сыром гараже. На реставрацию ушло два года. Из родных деталей — хромированная облицовка, барабанные тормоза, да, в принципе всё. Кроме салона. В планах — заново перетрясти всю подвеску, заменить тормоза и сделать так, чтобы расход топлива был более экономичным. Разогнаться эта машина может до 120–130 км/час, дальше уже страшно. Это транспорт на каждый день. Возит на работу и с работы, в Екатеринбург, Тобольск по делам. Когда еду по городу, моя максимальная скорость в потоке — 60 км/час. Многим это не нравится, начинают подрезать, — рассказал Василий Шишкин, соорганизатор и участник ралли.
ГАЗ-24. Год выпуска — 1980
— Машину эту купил не глядя. Был на работе, увидел объявление на «Авито». Отправил знакомых ребят, чтобы съездили посмотреть и все проверили. Из-за небольших поломок из Заводоуковска до Тюмени гнали ее четыре часа. Машина вся в родном окрасе, ради интереса даже толщиномером проверяли. Пробег — всего 80 тысяч километров, до меня она была в собственности у одного владельца. Разогнаться больше 110 км/час машина может, но я никогда так не делал. Подвеска валкая, и на скоростях начинает болтать в разные стороны, это небезопасно. Этот автомобиль не на каждый день (расход топлива — 15 литров на 100 километров), для этих целей у меня есть другой, — поделился Константин Лазарев.
ГАЗ-21. Год выпуска — 1963
— Машину купил в Каменске-Уральском. Она была не в лучшем виде: нуждалась в покраске (из серой превратилась в белую), ремонте в целом. Искал оригинальные детали. Из неоригинальных деталей — только двигатель от Toyota. Пробовал разгоняться до 160 км/час, это страшно. Аэродинамики при этом нет, рулится плохо, но просто было интересно. Расход топлива в среднем восемь литров на 100 километров. Надо заливать АИ-95, но я заправляюсь АИ-92 и все в порядке, — заверил Денис Кичан.
ГАЗ-69. Год выпуска — 1954
— С товарищем купили эту машину четыре года назад. Тогда ее состояние оставляло желать лучшего. Своими силами и средствами с помощью друзей и знакомых искали запчасти, максимально довели до оригинала. Поставили музыку профессиональную, интегрировав ее так, чтобы она не выделялась. Например, ящичек из-под шашек — на самом деле съемный сабвуфер. Родные детали у машины практически все (кроме коробки). Какой у нее расход топлива — ни разу не замеряли. Просто перед выездом на дальние расстояние заливаем полный бак и вперед, — рассказал Василий Самороков.
ГАЗ-24. Год выпуска — 1977
— Чуть больше полугода назад эта машина появилась у меня. Она была с потекшим сцеплением, без тормозов. Двигатель стоит родной, кузов, декоративные элементы — тоже. Всю зиму провозился в гараже, чтобы устранить все поломки, и вот первое участие в ралли на этой машине. Главная фишка этого автомобиля — много хрома, вместительный салон. Внимание ГАЗ приковывает к себе много и постоянно. Самый частый вопрос, который мне задают про машину: «Продашь?». Нет, не продам, — давно решил для себя Иван Кузнецов.
Ещё больше интересных статей на автомобильную тематику вы найдете в нашей рубрике «На чем ты ездишь». А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный — расскажите нам об этом по номеру: +7 922 262–82–84 или напишите в Viber. Ждём!