Авто В водители автобуса - от безысходности

В водители автобуса - от безысходности

Сотрудники ГИБДД в Тюмени ежедневно выявляют более 40 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов и маршрутных такси. При проверке удостоверений нередко оказывается, что за рулем общественного транспорта находится человек, ранее неоднократно привлекавшийся к административной, а то и уголовной ответственности. Почему возить тюменцев не идут ответственные водители – читайте в данном материале.

Накануне сотрудники ГИБДД Тюменской области провели рейд на путепроводе по улице Мориса Тореза. За 30 минут дежурства инспекторы зафиксировали более 10 нарушений правил дорожного движения маршрутными транспортными средствами. Водители нарушили правила расположения на проезжей части: перестраиваясь из ряда в ряд, они втискивались в поток транспорта у светофора, чтобы таким образом объехать скопление автомобилей. Такое нарушение допустили три водителя автобусов 15-го маршрута, водитель 39-го маршрута, а также водители «маршруток» №№52, 80, 65. Всем водителям предстоит явиться в ГИБДД и заплатить штраф в размере 1500 рублей.

Впрочем, штраф – это не самое худшее. Там, где не уследили инспекторы, происходят аварии. Так, буквально вчера водитель маршрутки попытался проскочить перекресток, не уступив дорогу тем, у кого был приоритет. В результате этого маневра пострадала 64-летняя пассажирка, она ушибла лицо. Днем ранее на перекрестке улиц Федюнинского и Мельникайте также водитель маршрутки решил заскочить на кольцо без очереди. Как выяснилось, «в архиве» у человека, сидевшего за рулем, 37 протоколов от инспекторов за два года работы профессиональным водителем.

О необходимости поднятия престижа профессии водителя говорится много. В регионе регулярно проводятся конкурсы профмастерства, но, как видно, это не слишком меняет ситуацию. Помимо престижа люди просят достойной зарплаты. Для опытных водителей заработок в 25 тысяч рублей достойным не считается, поэтому брать на работу перевозчикам приходится и новичков, и не совсем законопослушных водителей.

«У меня спрашивали про работу опытные водители, имеющие стаж от 20 лет и больше, но когда они узнавали про зарплату, то, конечно, не соглашались на такие условия. Сегодня нам просто не из кого выбирать. Конечно, мы стараемся не принимать на работу водителей, имеющих штрафы за управление транспортом в нетрезвом состоянии, но иногда приходится идти и на это», – рассказал директор компании «Караван-Авто» Евгений Павеликин.

Не секрет, что у водителей общественного сегодня есть определенный план, который они должны выполнить, например, 1000 рублей. Эти деньги идут в фонд содержания медперсонала, механиков, службы безопасности, содержания транспорта. Все, что выходит «сверху», – это и есть заработок водителей.

Сами перевозчики признают, что такая система оплаты труда не идеальна, ведь водители видят на дороге не пассажира, а 22 рубля, думают не о том, чтобы выполнить социальную функцию, сколько о том, как заработать. Но другой системы сегодня нет. В свое время в администрации города отвергли предложение давать перевозчикам дотации на основе километража маршрутов. Перечисления идут за каждого перевезенного человека, и в погоне за прибылью водители, безусловно, забывают о необходимости соблюдать дорожные правила.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем