Все новости
Все новости

Как открыть CТО: советы экспертов

Поделиться

Кризис может быть выгодным. Именно сейчас, когда цены растут, а зарплаты падают, можно задуматься об открытии собственного бизнеса. Например, автомойки или станции техобслуживания. Экономисты утверждают, что данный вид деятельности действительно может быть выгодным в Тюмени в данный период времени.

Семинар для молодых предпринимателей провел накануне фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области». Как пояснили организаторы, чаще всего начинающие бизнесмены интересуются вопросами открытия именно СТО и автомоек. Причем этот интерес вполне оправдан. «Сегодня смело можно говорить, что открытие СТО с хорошим оборудованием и с хорошими мастерами – это перспективное решение. – рассказал консалтер Антон Язовских. – Как бы ни были развиты Тюмень и Тюменская область, в любом случае уровень сервиса еще нужно подтягивать, есть куда расти. На сегодняшний день дела у официальных дилеров идут не очень хорошо. Плюс мы все знаем, что официалы оказывают услуги по ценам выше среднерыночных, поэтому большое количество людей спокойно перейдет на обслуживание в обычные, не авторизованные сервисы».

Факторы успеха при открытии СТО – это удобное месторасположение и хорошие мастера. Однако нужно учесть и другие моменты.

Создать бизнес-план и план маркетинга

Продумать, какой будет ваша компания через пять лет, нужно уже сейчас. Достаточно вам одной автомойки на два поста, или это должна быть сеть моек? Будут ли предусмотрены скидки для постоянных клиентов? На каких условиях будет поставлено оборудование? Сколько денег нужно в первый год работы (следует учесть все до последней гайки)? Обо всем этом следует подумать заранее. Верная стратегия и грамотный расчет – секрет выживаемости бизнеса.

Найти место

Удачное расположение СТО – половина его успеха. Нужно понимать, что недостаточно будет раздать буклеты со схемой проезда. Никому не интересно петлять по кварталам, разыскивая вашу мастерскую. Особенно пока она никому не известна. Нужно определиться, в каком здании будет размещаться ваша мастерская. Для долгосрочной перспективы рекомендуется обратить внимание на капитальные сооружения. Стоит учитывать, что на строительство капитального объекта требуется разрешение. Кроме того, участки, предназначенные для капитального строительства, разыгрываются на торгах. Кадастровый учет ведет Росреестр. Разрешение на строительство временных объектов получать не нужно. Однако ваш бизнес в любой момент могут «попросить», поскольку данный участок может потребоваться под нужды муниципалитета.

Полезные документы: 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, следует изучить нормативы по «красным зонам». Так, СТО для легковых автомобилей до пяти постов, без малярно-жестяных работ, с наличием двух постов для мойки должна располагаться не ближе чем за 50 метров от жилых домов. Получить подробную информацию можно в Управлении Росприроднадзора.

Также в обязательном порядке нужно получать паспорта на отходы I–IV класса опасности, оборудовать герметичный выгреб для сбора жидких отходов, если нет центральной канализации. Если компания пользуется ртутьсодержащими лампами, у владельца должны быть договоры на их утилизацию. Аналогичные документы надо заключать на обустройство контейнерных площадок и вывоз мусора. Каждая мастерская должна иметь проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и разрешение на выброс. Кроме того, согласно действующему законодательству, необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, следует заключить договор на благоустройство территории с управой. Лучше заранее предусмотреть, где будут стоять автомобили, ожидающие очереди.

Зарегистрировать юридическое лицо или ИП

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более, чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для регистрации юридического лица вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей;
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Порядок предоставления документов можно посмотреть здесь.

Порядок регистрации ИП еще проще. Потребуются лишь:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма №Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

Найти незанятую нишу

Прежде чем открывать предприятие, стоит изучить спрос. Специалисты настоятельно рекомендуют не ориентироваться на мнение друзей. Какие услуги востребованы в данном районе города? Чего не хватает потенциальным клиентам? Анализируя работу конкурентов, стоит учитывать не только их минусы, но и плюсы. Поскольку поставить удобный диван и кофемашину в зону ожидания достаточно легко, но нанять такого же успешного мастера, как у коллеги, будет труднее.

Аккуратнее советуют быть с ценами. Демпинг – не всегда удачная идея, поскольку таким образом можно и прогореть. Цену рекомендуют устанавливать достойную. Если услуга оказывается качественно, за нее не грех и заплатить.

Думать о будущем

Тренер по инвестиционному проектированию и менеджменту Антон Язовских посоветовал разделять такие понятия, как «хозяин», «управленец» и «исполнитель», и ни в коем случае не брать на себя все эти три функции. Исполнителем изначально должен быть нанятый работник. «Последнюю функцию нужно отсекать сразу, иначе из нее будет очень сложно выбраться, вы постоянно будете находиться в положении белки в колесе», – пояснил бизнес-тренер. Владелец должен понимать, что несколько месяцев после открытия предприятие не будет приносить доход. Но здесь важно не жадничать, а рассчитать этот период заранее.

Поделиться

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter