Авто ДТП по-новому: улицы пустые, суды полные

ДТП по-новому: улицы пустые, суды полные

С 1 июля автомобилисты, попавшие в ДТП без пострадавших, обязаны действовать по новым правилам. А именно: водители теперь должны самостоятельно составить схему происшествия и освободить проезжую часть. По мнению правозащитников, мера, призванная разгрузить улицы от пробок, создаст очереди в судах и страховых компаниях. Ведь правильно составить схему ДТП может далеко не каждый гражданин.

Пессимистического прогноза придерживаются в основном юристы – те, кому по долгу службы чаще всего приходится сталкиваться со спорными ситуациями на дорогах. В ГИБДД пока заявляют, что все в порядке: водители справляются со своими новыми обязанностями.

«Для оказания консультационной помощи водителям в первые дни после изменения порядка оформления ДТП участников движения по телефону консультируют руководители дежурной части ГИБДД. Тюменские водители осведомлены о новом порядке оформления дорожно-транспортных происшествий и с пониманием отнеслись к нововведениям. 1 июля за консультацией обратились 24 водителя. В пункте оформления ДТП за сутки оформлено более 50 аварий. По свидетельству инспекторов, оформляющих ДТП на опорном пункте, все схемы дорожно-транспортных происшествий оформляются на должном уровне», – сообщили сегодня представители ведомства.

Однако говорить о результатах реформы пока рано, уверен автоюрист Игорь Полицаев. По его мнению, оценить ее недостатки автомобилистам только предстоит. «Чтобы заверить схему, нужны двое понятых. Где их брать простому человеку? Если к сотруднику полиции в форме у граждан еще было уважение, то с обычным водителем никто и разговаривать не станет. И это только одна из сложностей, которые готовит нам новая система», – говорит правозащитник.

Также с трудностями автомобилистам предстоит столкнуться при обращении в страховую компанию. «Достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что на месте участник ДТП признает свою вину, а потом начинает ее отрицать, – говорит Игорь Полицаев. – Спорные ситуации приходится решать уже через суд. При том, что у нас не то, что простые люди – не каждый аварийный комиссар умеет правильно составлять схемы – можно ожидать, что теперь делами о ДТП будут завалены суды».

В тюменском филиале страховой компании «СОГАЗ» пояснили, что ошибки с европротоколе – явление действительно распространенное. «Как показывает практика, при оформлении ДТП по европротоколу наиболее часто выявляемые ошибки связаны с неполным или некорректным заполнением бланка «Извещение о ДТП» его участниками, что выражено в противоречивых сведениях об обстоятельствах случая, – рассказала директор филиала Ирина Шкуратова. – Но в любом случае у водителей всегда есть возможность позвонить в call-центр страховой компании, получить соответствующую консультацию и в соответствии с полученной информацией принимать решение. Избежать спорных моментов при калькуляции ущерба поможет фото- и видеосъемка. Если мнения участников об обстоятельствах ДТП и вине расходятся, водители смогут с фото- и видеосвидетельствами подъехать на пост ДПС и оформить справку о ДТП. В данном случае ДТП будет считаться оформленным с участием сотрудников ГИБДД, и будет стандартный процесс урегулирования убытка по автострахованию».

Однако опыт юристов показывает, что никакие консультации не смогут научить водителей действовать правильно. «Чтобы доказать вину одного из участников, нужно правильно сформировать модель взаимодействия транспортных средств, – говорит Игорь Полицаев. – То есть нужно провести замеры от одного колеса до другого, указать, были ли на месте происшествия какие-то препятствия. Зачастую это не в состоянии сделать даже аварийные комиссары, что уж говорить о простых водителях. Исправить ситуацию может только одно: возврат старой системы оформления ДТП и увеличение числа сотрудников Госавтоинспекции».

Фото: Фото из архива ГК "RUgion"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем